Ученые МГУТУ оценили воздействие препаратов растениеводства на рыбохозяйственные водоемы - МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)

Ученые Факультета биотехнологий и рыбного хозяйства МГУТУ им. К.Г. Разумовского совместно с коллегами из Института общей генетики им. Н.И. Вавилова РАН оценили воздействие препаратов, которые применяются в сельском хозяйстве при обработке посевов от вредителей, на рыбохозяйственные водоемы.

Исследование было проведено в рамках гранта Российского научного фонда по приоритетному направлению деятельности, а полученные результаты опубликованы в статье «Способность Lactobacillus brevis 47f ослаблять токсическое действие низких концентраций имидаклоприда на гистологические параметры и уровень цитокинов у зебрафиш (Danio rerio)» в журнале «International Journal of Molecular Sciences».

Ученые изучили, как влияет пробиотический штамм бактерий Lactobacillus brevis 47f на токсическое действие низких концентраций инсектицида – имидаклоприда. Эти препараты применяют в сельском хозяйстве при обработке посевов от всех видов вредителей, и попадание их в рыбохозяйственные водоемы требует определения токсичности.

«Данное исследование позволило определить реакцию водных организмов на современные виды препаратов, используемых в растениеводстве. Дальнейшие исследования дадут возможность оценить данный пробиотический штамм в качестве ингибитора токсического воздействия на гидробионтов», – рассказал заведующий лабораторией генетики микроорганизмов, заведующий отделом генетических основ биотехнологии ИОГен РАН Валерий Даниленко.

Ученый добавил, что работа проводилась на лабораторной аквариумной рыбе Dani rerio (Дамский чулок), которая является общепризнанным объектом в области медико-биологических исследований, водной токсикологии и пищевой биобезопасности.