
Состав Факультета социально-гуманитарных технологий:
Заместитель декана ФСГТ – Калита Виталий Владимирович, кандидат психологических наук, доцент
Помощник декана ФСГТ – Прокудина Марина Сергеевна
- Кафедра дизайна и прикладного искусства
- Кафедра иностранных языков
- Кафедра истории, философии, литературы и непрерывного казачьего образования
- Кафедра культуры казачества
- Кафедра педагогики и психологии профессионального образования
- Кафедра связей с общественностью и рекламных технологий
- Кафедра теологии
- Кафедра физического воспитания и допризывной подготовки
О факультете
Историческая справка
Факультет социально-гуманитарных технологий – молодое и динамично развивающееся подразделение Московского государственного университета технологий и управления имени К.Г. Разумовского (ПКУ), осуществляющее образовательную, методическую и научно-исследовательскую деятельность в области педагогики, психологии, рекламы, дизайна, конструирования изделий легкой промышленности, ландшафтного проектирования.
Обучение по направлениям подготовки Педагогика, Психология, Дизайн ведется в МГУТУ еще с 1998 года. В октябре 2008 года на основе кафедр Психологии, Педагогики, Дизайна был основан факультет Социально-гуманитарных технологий. Основатель факультета – доктор педагогических наук, профессор, Почетный работник науки и техники РФ Шишов Сергей Евгеньевич.
Два года активного развития факультета, создание новых кафедр и направлений подготовки привели к формированию 17 мая 2010 года Института социально-гуманитарных технологий.
В 2021 году в рамках модернизации структуры университета под новые задачи цифрового общества Институт СГТ преобразован в факультет Социально-гуманитарных технологий. Его возглавила Юлина Галина Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент.
Цифры и факты
Год основания факультета – 2008 г.
Студентов на факультете – 1098.
Направлений подготовки – 18 (бакалавриат – 7, магистратура – 7, аспирантура – 4)
Иностранных языков – 4 (английский, китайский, французский, немецкий)
Партнеры компаний-работодателей – 23.
Общая характеристика
Факультет социально-гуманитарных технологий Московского университета технологий и управления – это особое место со своей атмосферой. Сюда не попадают случайные люди, а только те, чье призвание – двигать, увлекать, творить.
Высшее образование в области педагогики, психологии, рекламы, дизайна, конструирования изделий легкой промышленности, ландшафтного проектирования – это применение художественных технологий в дизайне среды, технологии создания рекламы и рекламной продукции, основы графического искусства, создание фирменного стиля, развитие компетенций психолога и подготовка к педагогической профессии.
Обучение на факультете включает социально-гуманитарные, научные, общепрофессиональные, психологические дисциплины и дисциплины профильной направленности. В цикле социально-гуманитарных дисциплин изучаются: отечественная история, философия, логика, профессиональная этика, социология, политология, иностранный язык (английский, немецкий, французский, китайский), педагогика, психология, казачество на службе отечеству, культура казачества, духовно-нравственное воспитание.
Занятия студентов проходят в специально оборудованных мастерских и лабораториях по рисунку и живописи, макетированию и компьютерной графике.
Обучающиеся работают в 2D- и 3D-редакторах, конструкторах дополненной реальности, осваивают навыки рисования на профессиональном графическом планшете.
Студенты проходят практику в дизайн-студиях и творческих мастерских, издательствах, типографиях; интерьерных компаниях, рекламных и PR-агентствах.
Большое внимание уделяется научно-исследовательской работе студентов. Они широко привлекаются к исследованиям в лабораториях факультета и его базовых организациях.
Ежегодно проводятся Всероссийские научные студенческие конференции. Результаты студенческих исследований публикуются в отечественных и зарубежных научных изданиях.
Педагогический состав
Коллектив факультета включает 65 НПР, в том числе 11 докторов наук, профессоров, 38 кандидатов наук, доцентов, 7 старших преподавателей, 9 ассистентов. Преподавательский стаж работы в среднем составляет 15–20 лет.
На факультете работали и работают известные педагоги, чьи имена олицетворяют собой отечественную науку. И сегодня роль Факультета социально-гуманитарных технологий в развитии педагогики и психологии в России трудно переоценить. Здесь разработаны уникальные учебные планы, методическое обеспечение. Преподаватели и сотрудники факультета Социально-гуманитарных технологий являются авторами монографий и учебных пособий, по которым учатся студенты всех факультетов. Факультет социально-гуманитарных технологий пользуется заслуженным авторитетом у международного научного сообщества. Преподаватели и научные сотрудники факультета активно участвуют в международных конференциях, многие из них являются членами различных Международных конференций, почетными профессорами Европейских университетов. Подразделения факультета интенсивно сотрудничают с зарубежными университетами, проводя большую совместную научно-исследовательскую работу и осуществляя взаимный обмен преподавателями, аспирантами и студентами. У факультета имеются договоры о сотрудничестве с Карагандинским государственным университетом имени академика Е.А. Букетова; Казахским национальным педагогическим университетом имени Абая; Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова и др.
В состав факультета входят восемь кафедр и научные центры:
• Лаборатория Инженерной психологии и инструментальной психодиагностики (Калита В.В.);
• Лаборатория Психологии здоровья, нутрициологии и психологии питания (Шмелёва С.В.)
• Лаборатория Системной дидактики и электронного образования (е-дидактики) (Рабаданова Р.С.)
• Лаборатория Когнитивных исследований языка и кросс-культурных технологий образовательной среды (Богатырёва С.Н.)
• Лаборатория «3D-моделирования и веб-технологий» (Пономарев В.Г.)
• Лаборатория моушн-дизайна (Василенко П.Г.)
• Лаборатория Политического консультирования и массовых коммуникаций «PROFI» (Ханас П.Д.)
О выпускниках
Где смогут работать выпускники факультета Социально-гуманитарных технологий? Их уже можно встретить в отделах по работе с персоналом крупных компаний и банков, в солидных кадровых и рекламных агентствах, службах занятости, в многочисленных центрах и консультациях, оказывающих психологические услуги населению и организациям, в государственных и частных вузах, колледжах, школах и детских садах, в больницах и медицинских центрах, в рекламных агентствах, на швейных фабриках и др.
Наши выпускники преуспевают в креативных профессиях, организуют собственные стартапы, создают и выпускают продукты под своим личным брендом.
Все выпускники факультета получают квалификацию по направлению подготовки и имеют возможность получить дополнительное профессиональное образование. Выпускники магистратуры продолжают свое образование в аспирантуре факультета.
На факультете реализуются все формы обучения (очная, очно-заочная и заочная).
Шифр | Направление подготовки | Форма обучения | Вступительные испытания |
---|---|---|---|
29.03.05 | Конструирование изделий легкой промышленности | Очная, Заочная | На базе профессионального образования: Русский язык (40 баллов), Основы математического анализа (39 баллов), Композиция(40 баллов). |
35.03.10 | Ландшафтная архитектура | Очная, Заочная | На базе профессионального образования: Русский язык (40 баллов), Основы математического анализа (39 баллов), Концепция современного естествознания (40 баллов) или Информационные технологии и сервисы (44 балла). |
37.03.01 | Психология | Очная | На базе профессионального образования: Не предусмотрено |
42.03.01 | Реклама и связи с общественностью | Очная, Очно-заочная | На базе профессионального образования: Русский язык (40 баллов), Человек и общество (45 баллов), Мировая история и культура (35 баллов) или Информационные технологии и сервисы (44 балла). |
44.03.01 | Педагогическое образование | Очная | На базе профессионального образования: Русский язык (40 баллов), Человек и общество (45 баллов), Язык профессиональных коммуникаций (англ.) (30 баллов) или Мировая литература (40 баллов). |
44.03.02 | Психолого-педагогическое образование | Очная, Заочная | На базе профессионального образования: Русский язык (40 баллов), Основы биотехнологий (39 баллов), Человек и общество (45 баллов) или Основы математического анализа (39 баллов). |
45.03.02 | Лингвистика | Очная | |
54.03.01 | Дизайн | Очная, Очно-заочная | На базе профессионального образования: Русский язык (40 баллов), Мировая литература (40 баллов), Рисунок (40 баллов). |
Шифр | Направление подготовки | Форма обучения | Вступительные испытания |
---|---|---|---|
29.04.05 | Конструирование изделий легкой промышленности | Очная | Междисциплинарный экзамен по направлению подготовки (60 баллов) |
35.04.09 | Ландшафтная архитектура | Очная, Заочная | Междисциплинарный экзамен по направлению подготовки (60 баллов) |
37.04.01 | Психология | Очно-заочная, Заочная | Междисциплинарный экзамен по направлению подготовки (60 баллов) |
42.04.01 | Реклама и связи с общественностью | Очная | Междисциплинарный экзамен по направлению подготовки (60 баллов) |
44.04.01 | Педагогическое образование | Заочная | Междисциплинарный экзамен по направлению подготовки (60 баллов) |
44.04.02 | Психолого-педагогическое образование | Заочная | Междисциплинарный экзамен по направлению подготовки (60 баллов) |
54.04.01 | Дизайн | Очно-заочная | Междисциплинарный экзамен по направлению подготовки (60 баллов) |
Шифр | Направление подготовки | Форма обучения | Вступительные испытания |
---|---|---|---|
5.3.4. | Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред | Очная | Междисциплинарный экзамен |
5.5.2. | Политические институты, процессы, технологии | Очная | Междисциплинарный экзамен |
5.8.1. | Общая педагогика, история педагогики и образования | Очная | Междисциплинарный экзамен |
5.8.7. | Методология и технология профессионального образования | Очная | Междисциплинарный экзамен |