Проект «История российских побед: инновационные технологии в образовании» направлен на обеспечение учителей и офицеров-воспитателей школ с кадетскими классами современными дидактическими материалами в виде виртуальных экспозиций по местам воинских сражений и исторической славы России.
Экспозиции будут созданы с применением технологий дополненной реальности и технологии виртуальной реальности. В ходе реализации проекта будет организован дистанционный учебный курс, включающий 6 практических занятий по созданию виртуальных туров и 2 вебинара по применению виртуальных экспозиций в учебной деятельности. Общее число участников образовательного курса составит не менее 300 человек.
Разработанные по итогам курса современные дидактические материалы и видеоверсии занятий будут размещены в открытом доступе на Интернет-странице проекта и будут включать не менее 1 виртуальной экспозиции по местам воинских сражений и исторической славы России, а также не менее 10 объектов дополненной реальности по данной тематике. Результаты проекта будут представлены и апробированы в рамках открытых уроков не менее, чем в 5 школах с кадетскими классами Москвы и Московской области.
Ссылка на регистрацию в Проекте на платформе Leader-ID:
https://leader-id.ru/events/438342
Материалы проекта включают виртуальную экспозицию по местам воинских сражений и исторической славы России (Отечественная война 1812 года, Бородинское сражение, Багратионовы флеши), а также приложение дополненной реальности, включающее 10 анимированных моделей русских солдат в форме образца 1812 года и связанных с ними меток дополненной реальности, разработанных участниками образовательного курса.
Виртуальная экспозиция была собрана в варианте для VR-очков Pico 4.
Ее установочный APK-файл выложен в открытом доступе и может быть скачен по ссылке.
Видео-запись просмотра виртуального тура (на примере для VR-очков Pico 4) представлена ниже.
Сборка приложения дополненной реальности под ОС Android для установки на смартфон или планшет в виде установочного APK-файла, а также набор меток для распечатки на цветном или ч/б принтере (PDF-файл) выложены в открытом доступе могут быть скачены по ссылке.
Видео-запись работы приложения дополненной просмотра виртуального тура (запись экрана смартфона) представлена ниже.
Примеры видео-визуализаций работ участников проекта представлены по ссылке.
Результаты проекта были представлены и апробированы в рамках открытых уроков в 5 школах с кадетскими классами (школах Кластера непрерывного казачьего образования): ГБОУ г. Москвы «Школа № 2089», ГБОУ г. Москвы «Школа № 1208», ГБОУ г. Москвы «Школа № 1357 «На Братиславской», ГБОУ г. Москвы «Школа № 2121», ГБОУ г. Москвы «Школа № 2010».
В школах развернуты виртуальные экспозиции проекта: на смартфоны или планшеты учителей и офицеров-воспитателей установлено программное обеспечение для демонстрации объектов дополненной реальности, распечатаны и размещены специальные изображения, на которые требуется навести камеру смартфона для демонстрации на экране устройства экспонатов виртуальной экспозиции. В школах размещены QR-коды для установки обучающимися требуемого программного обеспечения на собственные смартфоны.
Образовательный курс
Занятие 1. Установка программ и создание 3D-моделей объектов окружения батальной сцены
Занятие 2. Создание виртуального пространства батальной сцены в Unity 3D
Занятие 3. Создание 3D-модели персонажа в Pixologic Sculptris
Занятие 4. Доработка 3D-модели персонажа в Autodesk 3D Studio MAX
Занятие 5. Анимирование персонажа и сборка на его основе приложения дополненной реальности в Unity
Занятие 6. Создание 3D-модели главного героя, одетого в военную форму, в MakeHuman и Adobe Fuse
Занятие 7. Доработка военной формы героя в Gimp и 3DS MAX, создание скелетной анимации в Mixamo
Занятие 8. Улучшение графики в Unity, сборка виртуального пространства под Windows и для VR-очков
Занятие 9. Работа с мультимедиа ресурсами в российском 3D и VR-конструкторе приложений Varwin
Занятие 10. Создание объекта и сцены в SDK 3D и VR-конструктора приложений Varwin для Unity3d