Лаборатория 3D-моделирования и Веб-технологий
Структурное подразделение входит в состав подразделения «Творческие лаборатории ФСГТ»
Руководитель Лаборатории 3D-моделирования и Веб-технологий — Пономарёв Владимир Геннадьевич
Лаборатория специализируется на обучении студентов основам 3D-моделирования, прототипирования, веб-технологий и работы в графических пакетах. В рамках работы лаборатории реализуются грантовые проекты, проводятся образовательные интенсивы, разрабатываются образовательные видео-курсы.
Цели и задачи:
- обучение современным технологий 3D-моделирования;
- изучение и практическое использование технологий виртуальной реальности;
- обучение современным Веб-технологиям и создание Веб-ресурсов.
Итоги работы:
Лаборатория 3D-моделирования и Веб-технологий ведет свою работу с 2015 года.
Получение грантов:
При грантовой поддержке Департамента образования г. Москвы в 2015 году был создан «Виртуальный музей «Солдаты Победы».
Реализация Первым казачьим университетом проекта «Виртуальный музей «Солдаты Победы» направлена на создание видео-версий школьных музеев Великой Отечественной войны г. Москвы.
В 2018 году при грантовой поддержке Федерального агентства по делам молодежи «Виртуальный музей «Солдаты Победы» вышел на межрегиональный уровень за счет включения видео-экспозиций школьных музеев Великой Отечественной войны из 10 регионов России.
За время работы виртуального музея было подготовлено 109 видео просветительской и патриотической тематики, направленных на замещение удаляемых противоправных материалов в сети Интернет. В том числе:
- 60 видео патриотической и образовательной тематики, созданных обучающимися школ при поддержки участников молодежных казачьих кибердружин;
- 40 виртуальных экспозиций школьных музеев ВОВ;
- 9 видео-занятий по организации работы кибердружин.
При грантовой поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и экспертной поддержке университета был реализован проект «Наследие земли Тамбовской». Проект позволил одновременно вовлечь представителей студенческой молодежи в экспедиционную работу и использовать современные информационные технологии для создания виртуальных туров по объектам культурного наследия. Проект был направлен на решение следующих проблем: проблемы падения интереса представителей детской и молодежной аудитории к объектам культурного наследия и низкой вовлеченности студенческой молодежи в работу научных экспедиций по региональным объектам культурного наследия и создания виртуальных туров по ним.
Учебно-образовательное направление:
В рамках реализации проекта «Наследие земли Тамбовской» в 2019 году было проведено обучение основам 3D-моделирования и создания виртуальных туров по объектам культурного наследия. Участниками курса, занимающимися в дисплейном классе или проходящими его удаленно и имеющими возможность (по системным требованиям) установить рассмотренное в курсе программное обеспечение, были подготовлены 3D-модели объектов, фотографии которых были ранее сделаны участниками экспедиции. Материалы были размещены в открытом доступе на облаке проекта.
В 2018-2019 годах в рамках работы лаборатории была проведена серия занятий по 3D-моделированию Медиашколы проекта «Студенческие парламентские клубы» ГБУ г. Москвы «Городской центр профессионального и карьерного развития».
В 2019 году был подготовлен образовательный видео-курс по основам 3D-моделирования.
В 2020 году был разработан образовательный видео-курс и проведен на платформе Leader-ID онлайн-интенсив «Медиашкола: создание трехмерного персонажа как символа проекта».
Научно-исследовательское направление: в рамках работы лаборатории ведутся научные исследования и издаются статьи по таким тематикам, как обучение основам 3D-моделирования и Веб-технологий, организация работы учебных лабораторий, применение технологий виртуальной реальности.
Инновационное направление: ведется работа по изучение и практическому применению технологий виртуальной реальности.
В 2020 году лабораторией планируется проведение образовательных треков проектного интенсива «Фудтех: инновационные проектные решения»; разработка образовательных видео-курсов созданию виртуальных пространств на платформе «Unity 3D», включая интеграцию с мобильными VR-приложениями и работу с VR-шлемом «Oculus Rift»; освоение технологий пищевой 3D-печати (в случае приобретения пищевого 3D-принтера).