Направления деятельности кафедры
Выпускающая кафедра:
44.03.01 «Педагогическое образование»,
Профиль: Образование в области иностранного языка;
45.03.02 «Лингвистика»,
Профиль: «Профессиональный перевод и межъязыковая коммуникация»;
44.04.01 Педагогическое образование,
Профиль: Современные теории и технологии обучения иностранным языкам;
44.04.01 Педагогическое образование,
Профиль: «Педагогические теории и технологии в иноязычном образовании»»
44.04.01 Педагогическое образование,
Профиль: «Педагогические теории и технологии межъязыковой коммуникации».
Общеобразовательная кафедра:
- Кафедра обеспечивает чтение учебных курсов для неязыковых направлений подготовки по следующим дисциплинам: «Иностранный язык», «Деловой иностранный язык», «Иностранный язык в профессиональной деятельности», «Иностранный язык для профессионального общения», Лингвистическая культура в профессиональной коммуникации».
- Кафедра также осуществляет подготовку иностранных обучающихся к овладению системой русского языка для коммуникации в условиях русской речевой среды, овладению языком специальности, необходимым для получения профессионального образования в вузе. В этой связи кафедра на 1 курсе обеспечивает чтение учебных курсов в рамках Адаптационного модуля для иностранных обучающихся: «Русский язык как иностранный», «Особенности русской культуры», «Культура речевого общения на русском языке».
- Кафедра участвует в реализации программы университета по подготовке и поддержке высокого уровня лингвистической подготовки НПР посредством создания и реализации разноуровневых языковых программ по программе «Английский язык для НПР университета».
- Кафедра участвует в работе экспериментальной площадки с СОШ № 78 г. Сочи им. Н.Я. Куликова.
Индустриальные партнеры
- ГБОУ г. Москвы СОШ № 2121 им. С.К. Куркоткина109386, город Москва, Ставропольская улица, дом 20;
- МОБУ СОШ №78 им. Н.Я. Куликова 54202, Краснодарский край, город Сочи, п. Головинка, ул.Центральная, 93а;
- ГБОУ Школа №1259 с углубленным изучением ин.языков 115054, г. Москва, 5-й Монетниковский пер., д.7;
- ГБОУ г. Москвы СОШ с углубленным изучением французского языка № 1251 имени генерала Шарля де Голля Москва, ул. Сальвадора Альенде д.9;
- МБОУ СОШ № 1200 г. Москвы г. Москва, ул. Суздальская, д. 24б;
- Издательство «Целлюлоза.Ру» (ООО КМГ), г. Зеленоград 1126, 616.
Места прохождения практик
1. | 44.03.01 «Педагогическое образование» 44.04.01 «Педагогическое образование») | ГБОУ г. Москвы СОШ № 2121 им. С.К. Куркоткина | 109386, город Москва, Ставропольская улица, дом 20 | Директор Чиркова Е.К. |
ChirkovaEK@edu.mos.ru +7 (495) 359-37-10 |
2. | 44.03.01 «Педагогическое образование» | МОБУ СОШ №78 им. Н.Я. Куликова | 54202, Краснодарский край, город Сочи, п. Головинка, ул. Центральная, 93а |
Директор: Березина Юлия Николаевна | school78@edu.sochi.ru; school78golovinka@yandex.ru |
3. | 44.03.01 «Педагогическое образование» 44.04.01 «Педагогическое образование») | ГБОУ Школа №1259 с углубленным изучением ин. языков | 115054, г. Москва, 5-й Монетниковский пер., д.7 | Директор Круглова О.С. | |
4. | 44.03.01 «Педагогическое образование» 44.04.01 «Педагогическое образование» | ГБОУ г. Москвы СОШ с углубленным изучением французского языка № 1251 имени генерала Шарля де Голля | Москва, ул. Сальвадора Альенде д.9 | Директор Кравец Татьяна Викторовна |
KravetsTV@edu.mos.ru +7(499)198-84-93 Добавочный: +7(499)198-04-81 |
5. | 44.03.01 «Педагогическое образование» 44.04.01 «Педагогическое образование») | МБОУ СОШ № 1200 г. Москвы | г. Москва, ул. Суздальская, д. 24б | И.о. Директора Амельченко Е.Н. |
8-495-366-66-80 |
6. | 44.03.01 «Педагогическое образование» | Издательство «Целлюлоза.Ру» (ООО КМГ) |
г. Зеленоград 1126, 616 | Исполнительный директор С.С. Савельева |
+7 963- 777-49-26 |
7. | 44.03.01 «Педагогическое образование» | Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Моя карьера» |
г. Москва, ул. Сергия Радонежского, д.1, стр.1 | Тарасов Андрей Андреевич |
Научная деятельность кафедры иностранных языков
Лаборатория: «Когнитивные исследования языка и кросс-культурные технологии образовательной среды»
Научный руководитель лаборатории: кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков Богатырева Светлана Николаевна.
Актуальность когнитивного направления исследований в языкознании, как и сравнительно-исторического языкознания, структурной, функциональной или коммуникативной лингвистики, представляется вполне закономерной и обусловлена более пристальным вниманием исследователей к определенной языковой функции: коммуникативной, познавательно-отражательной, или когнитивной, аккумулятивной и другим, к частным вопросам реализации этих функций посредством тех или иных языковых единиц. Именно понимание и изучение языка как средства формирования и выражения мысли, хранения и организации знания в человеческом сознании, обмена знаниями и лежит в основе когнитивного подхода к языку. Соответственно неразрывное единство познавательно-отражательной и коммуникативной функций языка, специфика которого как знаковой системы проявляется в том, что он, по меткому определению Л.С. Выготского [Выготский 1956], является «единством общения и обобщения», дало основание говорить о когнитивно-дискурсивном подходе (Е.С. Кубрякова, Н.Н. Болдырев, Ю.С. Степанов и др.). Когнитивная лингвистика как научное направление в последние годы динамично развивается во всем мире и признана приоритетной в России и за рубежом, как и когнитивная наука в целом.
Научная новизна заключается в более глубоком и тщательном исследовании когнитивной функции языка во всех ее проявлениях, которая понимается как изучение когниции в ее языковом отражении. Посредством постижения языка становится возможным проникнуть в формы разных структур знания и описать существующие между ними и языком зависимости. Существенное внимание уделяется концептуальным работам по ключевым вопросам когнитологии, концептологии, проблемам соотношения языка и сознания, аналитическим материалам о результатах исследований. Эмпирической базой являются многочисленные структурные и структурно-типологические исследования языковых единиц разного уровня на материале русского, английского, немецкого, испанского, французского и китайского языков.
Лаборатория осуществляет свою деятельность в целях:
- изучения феноменов языка и культуры, взаимодействия и конфликта языков и культур с использованием лингвистических, психолого-педагогических методов;
- сравнительно-сопоставительного изучения взаимодействия языков и культур, исследования проблем языковой и культурной глобализации в контексте поликультурного образования;
- исследования различных аспектов языкового поликультурного образования – лингвистических, психолого-педагогических и социологических;
- изучения результатов педагогического сопровождения обучающегося в инокультурной среде, а также роли кросс-культурных технологий в языковом поликультурном образовании.
В деятельности лаборатории приоритетны следующие цели:
- Научно-исследовательская:
- разработка теоретических основ и методик обучения иностранным языкам и культурам на основе поликультурного подхода с использованием новых информационных технологий;
- написание научных статей в высококвартильных журналах WoS, SCOPUS;
- проведение научных конференций и семинаров по профилю лаборатории.
- Научно-методическая:
- создание методической литературы, методических рекомендаций для обеспечения высокого научно-исследовательского уровня образовательного процесса в контексте поликультурного образования, диалога культур и цивилизаций современного мира;
- проведение методических тренингов, конференций и семинаров для обучающихся направлений подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, учителей иностранных языков средних общеобразовательных школ и вузов.0
- Учебно-методическая:
- создание учебно-методических пособий по иностранным языкам для обучающихся языковых и неязыковых направлений подготовки.
- Образовательная:
- предоставление образовательных услуг населению в области иностранных языков и методики преподавания иностранных языков, методики преподавания русского языка как иностранного в школе и вузе.
Для решения поставленных проблем в качестве ведущих методов исследования используются концептуальный анализ во всем многообразии применяемых в нем приемов, концептуальное, или когнитивное моделирование, фреймовый и прототипический анализ, которые условно можно также назвать методами анализа фреймовой и прототипической семантики (анализ фреймовых или прототипических структур), и некоторые другие.
Результаты деятельности лаборатории:
Результаты и материалы научных изысканий и исследований лаборатории используются в разработке теоретических курсов по основным профессиональным образовательным программам бакалавриата и магистратуры направления подготовки Педагогическое образование: «Язык и межкультурная коммуникация», «Лексикология», «Стилистика», «Методика обучения иностранным языкам и культурам», «Лингвокогнитивный анализ исходного текста», «Информационно-коммуникационные технологии 2.0 в обучении иностранному языку», а также в практических курсах межъязыкового и межкультурного общения при обучении интерпретации английских, немецких, французских, китайских и русских текстов, а также в руководстве научно-исследовательской работы студентов, при планировании работы научного студенческого кружка «Студенческое соцветие».
Научные изыскания сотрудников лаборатории служат методологической основой исследований студентов, материалы научных исследований также нашли отражение в выпускных квалификационных работах студентов кафедры иностранных языков, а также в учебных и учебно-методических пособиях преподавателей кафедры.
Сотрудники лаборатории регулярно принимают участие в Международных конгрессах, конференциях, симпозиумах, состоят в различных общественных объединениях: Международной Ассоциации учителей английского, немецкого, французского и китайского языков.
Результатом деятельности студентов является подготовка студентами докладов на научно-практические студенческие конференции всероссийского и международного уровней, подготовка написания тезисов докладов и публикация статей.
Публикации научно-педагогических работников:
№п/п | Название статьи | Уровень журнала | Авторы от МГУТУ | ФИО авторов | Название журнала / год издания, номер журнала, страницы |
1 | Digital Teaching Tools as a Means of Improving the Effectiveness of Teaching Foreign Languages in Non-Linguistic Universities | Scopus, Q0 | Азметова Резеда Фаизовна | Азметова Резеда Фаизовна | AIP Conference Proceedings, Том 26471, November 2022, Номер статьи 040097, 10.1063/5.0104116 |
2 | TRADITIONAL THERAPEUTIC FOOD OF PLANT AND ANIMAL ORIGIN AMONG PEOPLES OF THE NORTH CAUCASUS AND DAGESTAN (XIX-XX cc.) | Scopus, Q0 | Алиева Патимат Шапиулаевна, Богатырева Светлана Николаевна | Алиева Патимат Шапиулаевна, Богатырева Светлана Николаевна | History, Archeology and Ethnography of the Caucasus, Том 18, Выпуск 1, Страницы 196 - 215, 2022, 10.32653/CH11196-215 |
3 | Use of TED-conference materials to increase motivation for learning and improve the effectiveness of students’ independent work at the initial stage of learning English | Scopus, Q0 | Богатырева Светлана Николаевна | Богатырева Светлана Николаевна | Vol. 18 Núm. 86 (2022): La Revista un espacio virtual de aprendizaje |
4 | Comparative Analysis of Flash Fiction by A.P. Chekhov and J. Joyce: The Narrator and the Main Character in the Structure of Narrative | WoS, Q0 | Богатырева Светлана Николаевна | Богатырева Светлана Николаевна | Rupkatha Journal, Vol. 14, Issue 2, April-June, 2022, Pages 1-12. 10.21659/rupkatha.v14n2.29 |
5 | Comparative Analysis of Flash Fiction by A.P. Chekhov and J. Joyce: The Narrator and the Main Character in the Structure of Narrative | Scopus,Q3 | Богатырева Светлана Николаевна | Богатырева Светлана Николаевна | Rupkatha Journal, Vol. 14, Issue 2, April-June, 2022, Pages 1-12. 10.21659/rupkatha.v14n2.29 |
6 | MANAGEMENT OF UNIVERSITY RESEARCH ACTIVITIES IN THE "OPENSCIENCE" CONCEPT | WoS, Q0 | Климакина Елена Александровна, Шишов Сергей Евгеньевич | Климакина Елена Александровна, Шишов Сергей Евгеньевич | Revista Conrado (ISSN19908644-Cuba-WoS), Volumen 18 | S1 | Abril | 2022 |
7 | MODERN LINGUISTICS: A COGNITIVE SCRIPT OF THE SITUATION WITH TRANSMITTED RELIABLE INFORMATION ON THE BASIS OF GERMAN MODAL WORDS | WoS, Q0 | Климакина Елена Александровна | Климакина Елена Александровна | Revista EntreLínguas. 2022. Т. 8. № S1. С. e022009. |
8 | Effectiveness of foreign language teaching techniques: provision of feedback as a way to correct writing mistakes | Scopus, Q0 | Рец Наталия Ивановна | Пасюкова Ольга Александровна | Revista EntreLinguas, Araraquara, v. 8, n. esp.1, p. e022022, 2022. 10.29051/el.v8iesp.1.16934 |
9 | Frequency Vocabulary and the Technique of Meaning Crystallization in the System of the Linguocultural World View Representation | Scopus, Q4 | Черкасова Инна Петровна | Рева Татьяна Николаевна, Черкасова Инна Петровна | Lecture Notes in Networks and Systems, Том 499 LNNS, Страницы 533 - 540, 2022, 10.1007/978-3-031-11435-9_58 |
10 | Features of the Legal Regulation of Relations in the Provision of Educational Services via Distance Learning Technologies | Scopus, Q0 | Рец Наталия Ивановна | Рец Наталия Ивановна | International Journal of Computer Science and Network Security, Vol. 22 No. 9 pp. 581-586 |
11 | Education of students in the conditions of digitalization of inclusive higher education | WoS, Q0 | Скуднякова Елена Владимировна | Скуднякова Елена Владимировна | Revista on line de Política e Gestão Educacional, Araraquara, v. 26, n. esp.2, p. e022077, 2022. DOI: 10.22633/rpge.v26iesp.2.16589 |
12 | Students’ movements of Russia in the era of globalization | WoS, Q0 | Синицына Ирина Андреевна, Положенцева Ирина Вениаминовна | Синицына Ирина Андреевна, Положенцева Ирина Вениаминовна | Revista on line de Política e Gestão Educacional, Araraquara, v. 26, n. esp.2, p. e022063, 2022. DOI: 10.22633/rpge.v26iesp.2.16561 |
13 | Use of WEB 2.0 services in organising independent work on a foreign language for university students | WoS, Q0 | Шугаева Екатерина Анатольевна | Шугаева Екатерина Анатольевна | Rev. EntreLínguas, Araraquara, v. 8, n. esp. 1, e022023, Mar. 2022, 10.29051/el.v8iesp.1.16935 |
14 | Aplicação de podcasting no ensino de habilidades profissionais de língua estrangeira para alunos | WoS, Q0 | Богатырева Светлана Николаевна | Богатырева Светлана Николаевна | Revista EntreLinguas. (2021) v . 7, n. esp. 5, dez. (Editing Processing, Publishing, and Translation). DOI: https://doi.org/10.29051/el.v7iesp.5.16025 |
15 | Сравнительный анализ малой прозы А. П. Чехова и Дж. Джойса | Scopus,Q1, WoS Q3 | Богатырева Светлана Николаевна | Богатырева Светлана Николаевна | European Journal of Science and Theology |
16 | Traditional therapeutic food of plant and animal origin among some ethnic groups of Russia | Scopus, Q0 | Алиева Патимат Шапиулаевна, Богатырева Светлана Николаевна | Алиева Патимат Шапиулаевна, Богатырева Светлана Николаевна | History, Archeology and Ethnography of the Caucasus, 2022. Т. 18. № 1. С. 196-215 |
17 | Influence of the teacher evaluation system on the quality of education in the context of the development of distance learning | WoS, Q0 | Латышева Серафима Юрьевна | Латышева Серафима Юрьевна | Internacional Jornal of Computer Science and Network Security, vol. 22 No.5, May 2022 |
18 | Psychological and pedagogical support of professional development of students in an inclusive university environment | Scopus,Q4 | Скуднякова Елена Владимировна | Скуднякова Елена Владимировна | International Journal of Early Childhood Special Education (INT-JECSE), 14(1) 2022, 363-371, 10.9756/INT-JECSE/V14I1.221044 |
19 | Digitalization and Digital Culture in the Context of Inclusive Higher Education | Scopus,Q4 | Скуднякова Елена Владимировна | Скуднякова Елена Владимировна | International Journal of Early Childhood Special Education (INT-JECSE), 14(1) 2022, 372-379, 10.9756/INT-JECSE/V14I1.221045 |
20 | La pedagogía digital en el sistema de educación superior inclusiva | WoS, Q0 | Скуднякова Елена Владимировна | Скуднякова Елена Владимировна | Interacción y Perspectiva. Revista de Trabajo Social. Vol. 12 No1 27-24 pp. enero-junio. DOI 10.5281/zenodo.6555348. Dep. Legal pp 201002Z43506 ISSN 2244-808X |
21 | Conformity and differences of endings and suffix derivatives of simplar english and russian worlds | WoS, Q0 | Алиева Патимат Шапиулаевна, Богатырева Светлана Николаевна | Алиева Патимат Шапиулаевна, Богатырева Светлана Николаевна | Мир науки, культуры, образования. 2022. № 3 (94). С. 343-345. |
22 | АНГЛИЙСКИЕ ПРЕФИКСЫ ЛАТИНСКОГО И ГЕРМАНСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ И ИХ ОСНОВНЫЕ СООТВЕТСТВИЯ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ | WoS, Q0 | Алиева Патимат Шапиулаевна, Богатырева Светлана Николаевна | Алиева Патимат Шапиулаевна, Богатырева Светлана Николаевна | Мир науки, культуры, образования. 2022. № 6 (97). С. 535-536. |
23 | Autonomous Educational Activities In The Educational Process Of The University | WoS, Q0 | Синицына Ирина Андреевана | Синицына Ирина Андреевана | The European proceedings of social & behavioural sciences |
24 | Psychological and pedagogical support of professional development of students in an inclusive university environment | WoS, Q0, Scopus,Q4 | Скуднякова Елена Владимировна | Скуднякова Елена Владимировна | International Journal of Early Childhood Special Education |
25 | ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ТЕХНИЧЕСКОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ | ВАК | Головяшкина Марина Александровна, Пасюкова Ольга Александровна | Азметова Резеда Фаизовна | Педагогическое образование. 2022. Т. 3. № 2. С. 157-160 |
26 | МОТИВАЦИЯ КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ | ВАК | Азметова Резеда Фаизовна, Головяшкина Марина Александровна, Пасюкова Ольга Александровна | Азметова Резеда Фаизовна, Головяшкина Марина Александровна, Пасюкова Ольга Александровна | Педагогическое образование. 2022. Т. 3. № 2. С. 191-195 |
27 | СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ | ВАК | Азметова Резеда Фаизовна (+1 ст-т) | Азметова Резеда Фаизовна (+1 ст-т) | В сборнике: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ. МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМ. К. Г. РАЗУМОВСКОГО (ПКУ)» ЖУРНАЛ «НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ». 2022. С. 106-114 |
28 | ТРАДИЦИОННАЯ ЛЕЧЕБНАЯ ПИЩА РАСТИТЕЛЬНОГО И ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ У НАРОДОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА И ДАГЕСТАНА (XIX-XX ВВ.) | ВАК | Алиева Патимат Шапиулаевна, Богатырева Светлана Николаевна | Алиева Патимат Шапиулаевна, Богатырева Светлана Николаевна | History, Archeology and Ethnography of the Caucasus, 2022. Т. 18. № 1. С. 196-215 |
29 | SOME TRADITIONAL AND NON-TRADITIONAL METHODS IN TEACHING ENGLISH IN NON-PROFILE HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS | РИНЦ | Алиева Патимат Шапиулаевна | Алиева Патимат Шапиулаевна | В сборнике: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА "ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ": ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА. Материалы Международной научно-практической конференции . 2022. С. 64-68 |
30 | MODERNIZATION OF FOREIGN LANGUAGES TEACHING FOR NON-LINGUISTIC UNIVERSITIES STUDENTS IN THE CONTEXT OF DIGITALIZATION | РИНЦ | Алиева Патимат Шапиулаевна | Алиева Патимат Шапиулаевна | В сборнике: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА "ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ": ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА. Материалы Международной научно-практической конференции . 2022. С. 9-13. |
31 | НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ТРАНСЛИТЕРАЦИИ ГАСТРОНОМИЧЕСКИХ РЕАЛИЙ С АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА РУССКИЙ ЯЗЫК | РИНЦ | Алиева Патимат Шапиулаевна | Алиева Патимат Шапиулаевна | В сборнике: 66-я Международная научная конференция Астраханского государственного технического университета. Материалы конференции. Астрахань, 2022. С. 237-242. |
32 | СООТВЕТСТВИЯ И РАЗЛИЧИЯ ОКОНЧАНИЙ И СУФФИКСАЛЬНЫХ ДЕРИВАТОВ СХОЖИХ АНГЛИЙСКИХ И РУССКИХ СЛОВ | ВАК | Алиева Патимат Шапиулаевна, Богатырева Светлана Николаевна | Алиева Патимат Шапиулаевна, Богатырева Светлана Николаевна | Мир науки, культуры, образования. 2022. № 3 (94). С. 343-345 |
33 | ПОЗИЦИЯ ОСНОВНЫХ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ ПО ВОПРОСУ ПРОИЗВОДСТВА ГЕНЕТИЧЕСКИ МОДИФИЦИРОВАННЫХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ | РИНЦ | Алиева Патимат Шапиулаевна | Алиева Патимат Шапиулаевна | В сборнике: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ. МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМ. К. Г. РАЗУМОВСКОГО (ПКУ)» ЖУРНАЛ «НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ». 2022. С. 114-126 |
34 | ФЭТШЕЙМИНГ КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ: ИСТОРИЯ ВОПРОСА | РИНЦ | Блажевич Юлия Сергеевна | Блажевич Юлия Сергеевна | В сборнике: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ. МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМ. К. Г. РАЗУМОВСКОГО (ПКУ)» ЖУРНАЛ «НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ». 2022. С. 126-132 |
35 | К ВОПРОСУ O ЛИНГВОКОММУНИКАТИВНЫХ ПАРАМЕТРАХ И ПРОЯВЛЕНИИ ЭТНИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА В ФОРУМАХ И БЛОГАХ | РИНЦ | Блажевич Юлия Сергеевна | Блажевич Юлия Сергеевна | В сборнике: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА "ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ": ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА. Материалы Международной научно-практической конференции . 2022. С. 194-198 |
36 | О СТРУКТУРЕ НАУЧНОГО ТЕКСТА И ФОРМАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА | ВАК | Блажевич Юлия Сергеевна | Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2022. № 3 (66). С. 20-29 | |
37 | ОТРАЖЕНИЕ ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЙ КАРТИНЫ МИРА СКВОЗЬ ПРИЗМУ ФОЛЬКОЛОРИСТИКИ (НА МАТЕРИАЛЕ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК ГЕРМАНИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ) | ВАК | Блажевич Юлия Сергеевна | Блажевич Юлия Сергеевна | Современные исследования социальных проблем. 2022. Т. 14. № 3. С. 159-171 |
38 | ЖАРГОН КАК ДОМИНАНТНАЯ КОМПОНЕНТА ЯЗЫКОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ-МУЗЫКАНТОВ | ВАК | Блажевич Юлия Сергеевна | Блажевич Юлия Сергеевна | Теория языка и межкультурная коммуникация. 2022. № 3 (46). С. 1-12 |
39 | ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА В СОВРЕМЕННОЙ ТРАДИЦИИ ДИАЛОГА КУЛЬТУР | РИНЦ | Богатырева Светлана Николаевна | Богатырева Светлана Николаевна | В сборнике: М.А. ШОЛОХОВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. 2022. С. 108-112 |
40 | Use of TED-conference materials to increase motivation for learning and improve the effectiveness of students’ independent work at the initial stage of learning English | РИНЦ | Богатырева Светлана Николаевна | Богатырева Светлана Николаевна | Revista Conrado. 2022. Т. 18. № 86. С. 207-213. |
41 | СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИМ ЕДИНИЦАМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ | РИНЦ | Богатырева Светлана Николаевна | Богатырева Светлана Николаевна, Лебедева А.В, | В сборнике: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА "ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ": ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА. Материалы Международной научно-практической конференции . 2022. С. 85-92 |
42 | Comparative Analysis of Flash Fiction by A.P. Chekhov and J. Joyce: The Narrator and the Main Character in the Structure of Narrative | РИНЦ | Богатырева Светлана Николаевна | Богатырева Светлана Николаевна | Rupkatha Journal on Interdisciplinary Studies in Humanities, Том 14, Выпуск 2, April 2022, 10.21659/rupkatha.v14n2.29 |
43 | ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА: ОБРАЗ СССР В КОНТЕКСТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КОСМОСА НА МАТЕРИАЛЕ ИНОЯЗЫЧНЫХ (АМЕРИКАНСКИХ ЭЛЕКТРОННЫХ) СМИ | РИНЦ | Богатырева Светлана Николаевна | Богатырева Светлана Николаевна, Тимошенко М.А. | В сборнике: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА "ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ": ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА. Материалы Международной научно-практической конференции . 2022. С. 346-252 |
44 | МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ ВУЗОВ "ТРИ МИССИИ УНИВЕРСИТЕТА" КАК ИНДИКАТОР ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА "ПРИОРИТЕТ-2030 | ВАК | Богатырева Светлана Николаевна, Положенцева Ирина Вениаминовна | Богатырева Светлана Николаевна, Положенцева Ирина Вениаминовна | Современное педагогическое образование. 2022. № 9. С. 15-22. |
45 | КОНЦЕПТ «ЗДОРОВЬЕ» В АКСИОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА | РИНЦ | Богатырева Светлана Николаевна | Богатырева Светлана Николаевна+1 СТ. | В сборнике: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ. МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМ. К. Г. РАЗУМОВСКОГО (ПКУ)» ЖУРНАЛ «НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ». 2022. С. 149-156 |
46 | АНГЛИЙСКИЕ ПРЕФИКСЫ ЛАТИНСКОГО И ГЕРМАНСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ И ИХ ОСНОВНЫЕ СООТВЕТСТВИЯ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ | РИНЦ | Алиева Патимат Шапиулаевна, Богатырева Светлана Николаевна | Мир науки, культуры, образования. 2022. № 6 (97). С. 535-536. | |
47 | СТЕРЕОТИПЫ КАК ЯЗЫКОВОЙ ЭЛЕМЕНТ КАРТИНЫ МИРА НА ПРИМЕРЕ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РОССИИ И США | РИНЦ | Богатырева Светлана Николаевна-науч.рук. | Максим Г. | В сборнике: М.А. ШОЛОХОВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Общая научная редакция: Котовчихина Наталия Дмитриевна, доктор филологический наук, профессор. 2022. С. 321-327. |
48 | ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ПРОЦЕССА ОВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ ОБУЧАЮЩИМИСЯ НЕЯЗЫКОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ | ВАК | Денисенко Евгения Геннадьевна | Денисенко Евгения Геннадьевна | Современные наукоемкие технологии. 2022. № 9. С. 115-119 |
49 | THE FOUNDATION OF THE TULA CENTRAL PARK OF CULTURE AND RECREATION NAMED AFTER P.P. BELOUSOV AND ITS FLORAL DIVERSITY | РИНЦ | Латышева Серафима Юрьевна (науч.рук-ль) | Иснюк М.Н., Филатова П.А. | В сборнике: 72-я Международная студенческая научно-техническая конференция. Материалы конференции. Астрахань, 2022. С. 108-110 |
50 | Modern linguistics | РИНЦ | Климакина Елена Александровна | Климакина Елена Александровна | Revista EntreLinguas, Araraquara, v. 8, n. esp.1, p. e022009, 2022. 10.29051/el.v8iesp.1.16920. |
51 | ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ МЕТОДАМИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ | ВАК | Климакина Елена Александровна | Климакина Елена Александровна | Педагогическое образование. 2022. Т. 3. № 3. С. 69-76 |
52 | ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В УСЛОВИЯХ МНОГОЯЗЫЧИЯ | ВАК | Климакина Елена Александровна | Климакина Елена Александровна+1 СТ. | Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2022. № 3 (63). С. 242-246 |
53 | PSYCHOLOGY OF FEEDING | РИНЦ | Латышева Серафима Юрьевна (науч.рук-ль) | Кузиница С.О. | В сборнике: 72-я Международная студенческая научно-техническая конференция. Материалы конференции. Астрахань, 2022. С. 273-275 |
54 | WHAT'S BEEN ADDED TO SAUSAGES TO INCREASE TASTE AND COLOR | РИНЦ | Латышева Серафима Юрьевна (науч.рук-ль) | Кузиница С.О., Латышев Е.Ю. | В сборнике: 72-я Международная студенческая научно-техническая конференция. Материалы конференции. Астрахань, 2022. С. 882-883 |
55 | Influence of the teacher evaluation system on the quality of education in the context of the development of distance learning | РИНЦ | Латышева Серафима Юрьевна | Латышева Серафима Юрьевна | Internacional Jornal of Computer Science and Network Security, vol. 22 No.5, May 2022 |
56 | BIOINDICATION AND ASSESMENT OF WATER`S SAPROBITY DEGREE OF THE PRONSKY RESERVOIR | РИНЦ | Латышева Серафима Юрьевна | Латышева Серафима Юрьевна | В сборнике: 66-я Международная научная конференция Астраханского государственного технического университета. Материалы конференции. Астрахань, 2022. С. 68-70 |
57 | ANALYSIS OF ANTHROPOGENIC IMPACTS ON RECREATIONAL OPPORTUNITIES OF THE SHILOVSKY LAKE IN THE TULA REGION | РИНЦ | Латышева Серафима Юрьевна | Латышева Серафима Юрьевна | В сборнике: 66-я Международная научная конференция Астраханского государственного технического университета. Материалы конференции. Астрахань, 2022. С. 90-93 |
58 | О НЕКОТОРЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ ПЕРЕВОДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ | РИНЦ | Лебедева А.В.,Тимошенко Мария Андреевна | В сборнике: М.А. ШОЛОХОВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. 2022. С. 112-122 | |
59 | РЕПРЕЗЕНТАЦИИ КОНЦЕПТА «ИНСТИТУТ СЕМЬИ» В МЕДИАДИСКУРСЕ | РИНЦ | Черкасова И.П. (науч.рук.) | Неволина Я.А. | В сборнике: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА "ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ": ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА. Материалы Международной научно-практической конференции . 2022. С. 321-324 |
60 | ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ | ВАК | Некрасова И.В. | Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2022. Т. 11. № 2. С. 42-45 | |
61 | Effectiveness of foreign language teaching techniques | Web of Science | Rets N.I.,Pasiukova O. | Rets N.I.,PivnevaS.V.,Pasiukova O.,Zolotareva S,Abalyan Zh.A.,Khutova E.R. | Revista EntreLinguas.2022.T.8.№S1.C.e022022 |
62 | ПОНЯТИЕ ВРЕМЕНИ В НАУКЕ И ФИЛОСОФИИ | РИНЦ | Покидько К.С. | В сборнике: Современные образовательные технологии в условиях глобализации. сборник научных трудов. Казань, 2022. С. 148-151. | |
63 | Students’ movements of Russia in the era of globalization | РИНЦ | Синицына Ирина Андреевна, Положенцева Ирина Вениаминовна | Синицына Ирина Андреевна, Положенцева Ирина Вениаминовна | Revista on line de Política e Gestão Educacional, Araraquara, v. 26, n. esp.2, p. e022063, 2022. DOI: 10.22633/rpge.v26iesp.2.16561 |
64 | THE VALUE OF ZOOS AND NURSERIES IN MAINTAINING BIODIVERSITY | РИНЦ | Латышева Серафима Юрьевна (науч.рук-ль) | Прокошин А.А. | В сборнике: 72-я Международная студенческая научно-техническая конференция. Материалы конференции. Астрахань, 2022. С. 111-113 |
65 | ТЕНДЕНЦИИ В ИЗУЧЕНИИ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА СКВОЗЬ ПРИЗМУ РОССИЙСКО-КИТАЙСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ | РИНЦ | Рева Татьяна Николаевна | Кораблева В.В. | В сборнике: М.А. ШОЛОХОВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. 2022. С. 122-130 |
66 | СОВРЕМЕННЫЕ И АКТУАЛЬНЫЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК | РИНЦ | Рева Татьяна Николаевна | Кораблева В.В. | В сборнике: М.А. ШОЛОХОВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. 2022. С. 144-149 |
67 | К ВОПРОСУ О ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВАХ ПЕДАГОГА | РИНЦ | Рева Татьяна Николаевна | Гудкова М.И. | В сборнике: М.А. ШОЛОХОВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. 2022. С. 315-320 |
68 | ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СПЕЦИАЛИСТА-ТЕХНОЛОГА ПО АЛКОГОЛЬНЫМ НАПИТКАМ (НА ПРИМЕРЕ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА) | РИНЦ | Рева Татьяна Николаевна | Резникова А.Е. | В сборнике: Роль бизнеса в трансформации общества - 2022. Сборник материалов XVI Международного научного конгресса. Москва, 2022. С. 707-710 |
69 | Features of the Legal Regulation of Relations in the Provision of Educational Services via Distance Learning Technologies | РИНЦ | Рец Наталия Ивановна | Рец Наталия Ивановна | International Journal of Computer Science and Network Security, Vol. 22 No. 9 pp. 581-586 |
70 | Digitalization and Digital Culture in the Context of Inclusive Higher Education | РИНЦ | Скуднякова Елена Владимировна | Скуднякова Елена Владимировна, Сазонова С.А. | International Journal of Early Childhood Special Education (INT-JECSE), 14(1) 2022, 372-379, 10.9756/INT-JECSE/V14I1.221045 |
71 | Psychological and pedagogical support of professional development of students in an inclusive university environment | РИНЦ | Скуднякова Елена Владимировна | Скуднякова Елена Владимировна, Сазонова С.А. | International Journal of Early Childhood Special Education (INT-JECSE), 14(1) 2022, 363-371, 10.9756/INT-JECSE/V14I1.221045 |
72 | DIGITAL PEDAGOGY IN THE SYSTEM OF INCLUSIVE HIGHER EDUCATION | РИНЦ | Скуднякова Елена Владимировна | Скуднякова Елена Владимировна | Interacción y Perspectiva. 2022. Т. 12. № 1. С. 27-42 |
73 | Education of students in the conditions of digitalization of inclusive higher education | РИНЦ | Скуднякова Елена Владимировна | Скуднякова Елена Владимировна | Revista on line de Política e Gestão Educacional, Araraquara, v. 26, n. esp.2, p. e022077, 2022. DOI: 10.22633/rpge.v26iesp.2.16589 |
74 | ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА М.А. ШОЛОХОВА «ТИХИЙ ДОН») | РИНЦ | Тимошенко Мария Андреевна | В сборнике: М.А. ШОЛОХОВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. 2022. С. 96-101 | |
75 | ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА | РИНЦ | Черкасова И.П. (науч.рук.) | Тимошенко Мария Андреевна | В сборнике: Воспитание как основополагающий элемент образовательного процесса в вузах. Материалы международных научно-практических конференций. Редколлегия: Г. Заридзе [и др.]. Воронеж, 2022. С. 64-70 |
76 | ПРОБЛЕМЫ ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА В СИСТЕМЕ УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИСКУРСА | РИНЦ | Черкасова Инна Петровна | Черкасова Инна Петровна | В сборнике: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА "ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ": ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА. Материалы Международной научно-практической конференции . 2022. С. 264-268 |
77 | ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДИСКУРС В СТРУКТУРЕ ДИСКУРСИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ | РИНЦ | Черкасова А.С. | Черкасова А.С. | В сборнике: Актуальные проблемы обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции . Москва, 2022. С. 45-49 |
78 | ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСОВ СОЗДАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ | РИНЦ | Шугаева Екатерина Анатольевна | Шугаева Екатерина Анатольевна | В сборнике: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА "ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ": ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА. Материалы Международной научно-практической конференции . 2022. С. 272-276 |
79 | Use of WEB 2.0 services in organising independent work on a foreign language for university students | РИНЦ | Шугаева Екатерина Анатольевна | Шугаева Екатерина Анатольевна | Rev. EntreLínguas, Araraquara, v. 8, n. esp. 1, e022023, Mar. 2022, 10.29051/el.v8iesp.1.16935 |
80 | ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-СЕРВИСОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВИКТОРИН ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ | РИНЦ | Шугаева Екатерина Анатольевна | Шугаева Екатерина Анатольевна | В сборнике: 66-я Международная научная конференция Астраханского государственного технического университета. Материалы конференции. Астрахань, 2022. С. 301-303 |
81 | Аксиологическая доминанта «ангел» в поэтическом мире А.А. Тарковского | ВАК | Черкасова И.П. | Черкасова И.П. | Новый филологический вестник № 4 (63) ‘ 2022. С. 214-229 |
82 | Frequency Vocabulary and the Technique of Meaning Crystallization in the System of the Linguocultural World View Representation | Scopus, Q4 | Черкасова И.П. | Черкасова И.П. | Integration of Engineering Education and the Humanities: Global Intercultural Perspectives pp 533–540 |
83 | Культ царя в предэллинистическую и эллинистическую эпохи (по монетам Aлександра III и диадохов) (ВАК, RSCI (Web of Science) | ВАК | Черкасова Анастасия Сергеевна | Черкасова Анастасия Сергеевна | Проблемы истории, филологии, культуры. № 2. 2022. C. 93-107. |
84 | Кристаллизация аксиологических доминант время (time) и родственная душа (soulmate) в романе Р. Баха «Мост через вечность» («The bridge across forever») | ВАК | Черкасова Анастасия Сергеевна, Черкасова Инна Петровна | Черкасова Анастасия Сергеевна, Черкасова Инна Петровна | Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика (на рассмотрении) |
85 | Кристаллизация и лингвосинергетические особенности концепта «Flight» в романе Р. Баха «Мост через вечность»/ («The bridge across forever») | ВАК | Черкасова Анастасия Сергеевна | Черкасова Анастасия Сергеевна | Вестник Тверского университета (на рассмотрении) |
86 | Problem method and problematization of the educational process (in the study of physics) | РИНЦ | Rets N.I. | Rets N.I. | В сборнике: Practice Oriented Science: UAE-Russia-India. Proceedings of the International University Scientific Forum. UAE, 2022.C.41-43. |
87 | Особенности обучения будущих специалистов техническому иностранному языку | ВАК | Азметова Р.Ф., Головяшкина М.А., Пасюкова О.А. | Кружалов А.И., Сергеева М.Г., Азметова Р.Ф., Головяшкина М.А., Пасюкова О.А. | Педагогическое образование. 2022. Т. 3. № 2. С. 157-160. |
88 | Организация образования в условиях цифровизации (на примере обучения иностранному языку) | ВАК | Головяшкина М.А. | Бурлакова И.И., Акбилек Е.А., Головяшкина М.А., Хорохорина Г.А., Глухова Е.В. | Человеческий капитал. 2022. Т. 2. № 12 (168). С. 56-64. |
89 | Макростратегии в преподавании иностранного языка: от метода к постметоду | РИНЦ | Головяшкина М.А. | Шеф А.А., Головяшкина М.А. | сб. материалов "Педагогическая поддержка "цифрового поколения": технологии эффективности и безопасности образовательного пространства. Материалы Международной научно-практической конференции . 2022. С. 155-160. |
90 | Использование интернет-технологий на уроках иностранного языка | РИНЦ | Головяшкина М.А. | Шеф А.А., Головяшкина М.А. | сб. материалов "Педагогическая поддержка "цифрового поколения": технологии эффективности и безопасности образовательного пространства. Материалы Международной научно-практической конференции . 2022. С. 155-160. |
91 | Кристаллизация аксиологических доминант время (time) и родственная душа (soulmate) в романе Р. Баха «Мост через вечность» | ВАК | Черкасова И.П., Черкасова Анастасия Сергеевна | Черкасова Анастасия Сергеевна, Черкасова Инна Петровна | Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика (принят в печать) |
92 | Аксиологическая система современного подростка | РИНЦ | Черкасова Инна Петровна (науч.рук.) | Микульский Никита Сергеевич | Педагогическая поддержка "цифрового поколения": технологии эффективности и безопасности образовательного пространства Материалы Международной научно-практической конференции . 2022 Издательство: «Ваш формат»2022. С. 317-321 |
93 | The backwash effect of EGE examination on English language teaching in public schools in Russia / | Web of Science на английском языке | НПР (научно-педагогические работники) | V. Novikova, E. Shmidt, M. Bolina, L.Naumenko , K. Baulshakova | INTED2022 Proceedings : 16th International Technology, Education and Development Conference, Валенсия, 07–08 марта 2022 года. – Валенсия: IATED, 2022. – P. 256-260. – EDN HXXSYY. |
94 | Effective ways of using memes with students | Web of Science на английском языке | НПР (научно-педагогические работники) | V. Novikova, E. Shmidt, M. Bolina, L.Naumenko , K. Baulshakova | INTED2022 Proceedings : 16th International Technology, Education and Development Conference, Валенсия, 07–08 марта 2022 года. – Валенсия: IATED, 2022. – P. 111-116. – EDN HXXSYY. |
Научные публикации за 2021 год:
№ п/п | Название статьи | Уровень журнала | Авторы от МГУТУ | ФИО авторов | Название журнала / год издания, номер журнала, страницы |
1 | Концепт «весна» в русской и французской языковых картинах мира | РИНЦ | НПР (научно-педагогические работники) | Шугаева Е.А. | Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. 2021. Т. 15. С. 107-112. |
2 | Лингвопрагматика рекламных текстов (на материале социальной рекламы против курения) | ВАК | НПР (научно-педагогические работники) | Шугаева Е.А., Синицына И.А. | Гуманитарные и социальные науки. 2021. № 2. С. 169-178. |
3 | BYOD Concept in Testing of Learning Results: Comparison of Mobile Applications | Web of Science на английском языке | НПР (научно-педагогические работники) | Kulik A.D., Kovalevskaya N.V., Bastrykina T.S., Kokhanovskaya I.I., Shugaeva E.A. | Apuntes Universitarios. 2021. Т. 11. № 4. С. 438-451. |
4 | Teaching tourist guides foreign languages: finding effective methods | Web of Science на английском языке | НПР (научно-педагогические работники) | Nedosugova A. B.; Khairullina D. D.; Baranova E. A.; Shugaeva, E. A.; Korotaeva I. E. | Revista EntreLinguas, Araraquara, v. 7, n. esp.4, p. e021102 , 2021. DOI: 10.29051/el.v7iesp.4.15660. |
5 | Information services for the use of mind maps in teaching: the experience of university experimental work | Web of Science на английском языке | НПР (научно-педагогические работники) | Азметова Р.Ф. | PROPOSITOS Y REPRESENTACIONES Volume9 Special IssueSI Article Numbere1256 DOI10.20511/pyr2021.v9nSPE3.1256 PublishedMAY 2021 |
6 | Comprehensive assessment of bakery products with malt additives and optimal consumer properties | Scopus / Q0 | НПР (научно-педагогические работники) | Кононенко Марина Михайловна, (СГТ), Васюкова Анна Тимофеевна, Егорова Светлана Владимировна, Мошкин А.В. (ТПП) | IOP Conference Series: Earth and Environmental Science, 2021, Vol. 640, номер статьи 022036 doi:10.1088/1755-1315/640/2/022036 |
7 | Study of the functional properties of dough | Scopus / Q0 | НПР (научно-педагогические работники) | Кононенко Марина Михайловна (СГТ), БОНДАРЕНКО Юрий Викторович, Васюкова Анна Тимофеевна, МОШКИН Александр Владимирович (ТПП) | IOP Conference Series: Earth and Environmental Science, Volume 677, Issue 3, 15 March 2021, Номер статьи 032029, DOI: 10.1088/1755-1315/677/3/032029 |
8 | Intellectual property policy of universities: specific regulation | Web of Science на английском языке | НПР (научно-педагогические работники) | Орлова Катерина Сергеевна | Revista Tempos e Espacos Educacao, Volume 14, Issue 33, Article Numbere 16155, 2021, DOI10.20952/revtee.v14i33.16155 |
9 | Distance Learning in the Humanitarian Field amid the Coronavirus Pandemic: Risks of Creating Barriers and Innovative Benefits | Web of Science на английском языке | НПР (научно-педагогические работники) | Садекова София Равильевна | Journal of Educational Psychology of the Universidad San Ignacio de Loyola (Perú). Volume 9, Number 3, 2021 – WoS |
10 | Technology of Forming a Multicomponent Organizational Structure of a Continuous Pedagogical Education System | Web of Science на английском языке | НПР (научно-педагогические работники) | Скуднякова Елена Владимировна | PROPOSITOS Y REPRESENTACIONES. 2021. Т. 9. № S2. С. e991. |
11 | The impact of visualization tools in distance English language learning: the experience of the Russian university teachers | Web of Science на английском языке | НПР (научно-педагогические работники) | Скуднякова Елена Владимировна | Revista Tempos e Espacos Educacao, Volume14, Issue33, Article Numbere16111, DOI10.20952/revtee.v14i33.16111, 2021 |
12 | Experience in using distance technologies under online learning conditions | Web of Science на английском языке | НПР (научно-педагогические работники) | Азметова Резеда Фаизовна, Бурлакова Ирина Ивановна,Головяшкина Марина Александровна, Рева Татьяна Николаевна, Паланчук Надежда Фёдоровна | Сеть конференций SHS. Том 98 (2021) Третий ежегодный международный симпозиум «Образование и город: образование и качество жизни в городе» (Образование и город 2020) Москва, Россия, 24-26 августа 2020 г. Ссылка на сборник: : https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2021/09/contents/contents.html |
13 | Using Interactive Teaching Methods In The Context Of The Modern Educational Environment | European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 2021, Volume 107 - ISCKMC 2020, Article no: 39, Pages 288-293, Doi: 10.15405/epsbs.2021.05.39 | НПР (научно-педагогические работники) | Азметова Резеда Фаизовна, Богатырёва Светлана Николаевна, Бурлакова Ирина Ивановна | European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 2021, Volume 107 - ISCKMC 2020, Article no: 39, Pages 288-293, Doi: 10.15405/epsbs.2021.05.39 |
14 | Distance learning through the moodle platform: experience in the covid-19 pandemic | European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 2021, Volume 107 - ISCKMC 2020, Article no: 39, Pages 288-293, Doi: 10.15405/epsbs.2021.05.39 | НПР (научно-педагогические работники) | Аралова Елена Викторовна, Паланчук Надежда Валерьевна | Journal of Educational Psychology of the Universidad San Ignacio de Loyola (Perú). Volume 9, Number 3, 2021 |
15 | Application of podcasting in teaching spoken professional foreign language skills to students | European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 2021, Volume 107 - ISCKMC 2020, Article no: 39, Pages 288-293, Doi: 10.15405/epsbs.2021.05.39 | НПР (научно-педагогические работники) | Богатырева Светлана Николаевна | J. Revista Entrelínguas e-ISSN: 2447-3529 |
16 | Definition of the concept of "patriotism" in the historical, cultural and educational space of the city | European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 2021, Volume 107 - ISCKMC 2020, Article no: 39, Pages 288-293, Doi: 10.15405/epsbs.2021.05.39 | НПР (научно-педагогические работники) | Богатырёва Светлана Николаевна, Бурлакова Ирина Ивановна,Положенцева Ирина Вениаминовна, Юлина Галина Николаевна | SHPR 2020 - International scientific and practical conference “Solovyov’s Historical and Philosophical Readings”: Russian and Foreign Experience in the System of Humanitarian Education: History, Contemporaneity and Prospects” doi.org/10.1051/shsconf/202110301039 |
17 | Дополнительное образование детей как инновационный ресурс развития образовательного потенциала региона | European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 2021, Volume 107 - ISCKMC 2020, Article no: 39, Pages 288-293, Doi: 10.15405/epsbs.2021.05.39 | НПР (научно-педагогические работники) | Бурлакова Ирина Ивановна | Сеть конференций SHS. Том 98 (2021) Третий ежегодный международный симпозиум «Образование и город: образование и качество жизни в городе» (Образование и город 2020) Москва, Россия, 24-26 августа 2020 г. Ссылка на сборник: : https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2021/09/contents/contents.html |
18 | The impact of MOOC aggregators on the development of language education | European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 2021, Volume 107 - ISCKMC 2020, Article no: 39, Pages 288-293, Doi: 10.15405/epsbs.2021.05.39 | НПР (научно-педагогические работники) | Головяшкина Марина Александровна | Revista Entrelinguas / UNESP‑FACULDADE CIENCIAS & LETRAS, DEPT CIENCIAS EDUCACAO, RODOVIA ARARAQUARA‑JAU, KM 1‑CAIXA POSTAL 174, ARARAQUARA, BRAZIL, SP 14800‑901 / ISSN / eISSN: 2447‑4045 / 2447‑3529 |
19 | The dependence of the functional and technological properties of dough on the type of additives | European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 2021, Volume 107 - ISCKMC 2020, Article no: 39, Pages 288-293, Doi: 10.15405/epsbs.2021.05.39 | НПР (научно-педагогические работники) | Кононенко Марина Михайловна,Васюкова Анна Тимофеевна (ТППиТМ), Алексеев Александр Евгеньевич (дирекция) | Proceedings of the International Conference «Process Management and Scientific Developments», Birmingham, United Kingdom, January 13, 2021. DOI 10.34660/INF.2021.19.87.020 |
20 | Pedagogical design of academic disciplines and lessons in blended learning | European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 2021, Volume 107 - ISCKMC 2020, Article no: 39, Pages 288-293, Doi: 10.15405/epsbs.2021.05.39 | НПР (научно-педагогические работники) | Орлова Инга Константиновна, Шумакова Серафима Юрьевна | Laplage Revista 2021 №1 (ISSN07194706-Chile-WoS) p.248-255 / DOI: https://doi.org/10.24115/S2446-622020206Extra-A660p.248-255 |
21 | Формирующее оценивание высокого уровня и мотивация студентов к изучению иностранного языка | European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 2021, Volume 107 - ISCKMC 2020, Article no: 39, Pages 288-293, Doi: 10.15405/epsbs.2021.05.39 | НПР (научно-педагогические работники) | Паникарова Надежда Фёдоровна | Web of Science Core Collection (Emerging Sources Citation Index) |
22 | Impact of the Google Translate Machine Translation System on the Quality of Training Student Translators / Влияние применения системы машинного перевода Google Translate на качество обучения студентов-переводчиков | WoS / Q4 | НПР (научно-педагогические работники) | Шумакова Серафима Юрьевна | Webology, Volume 18, Special Issue on Current Trends in Management and Information Technology, October, 2021 Received May 04, 2021; Accepted August 05, 2021 ISSN: 1735-188X DOI: |
23 | Autonomous Educational Activities In The Educational Process Of The University | European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 2021, Volume 107 - ISCKMC 2020, Article no: 39, Pages 288-293, Doi: 10.15405/epsbs.2021.05.39 | НПР (научно-педагогические работники) | Артемьева Светлана Ивановна, Рабаданова Разият Сулайбановна, Синицына Ирина Андреевна | THE EUROPEAN PROCEEDINGS OF SOCIAL & BEHAVIOURAL SCIENCES EPSBS |
24 | Влияние STEM-образования на развитие инновационных технологий | Scopus / Q3 | НПР (научно-педагогические работники) | Богатырева Светлана Николаевна | International Journal of Education and Practice |
25 | Сравнительный анализ малой прозы А. П. Чехова и Дж. Джойса | Scopus / Q2 | НПР (научно-педагогические работники) | Богатырева Светлана Николаевна | |
26 | Виртуальные университеты в образовательном пространстве: взаимосвязь стратегий и моделей развития | Scopus / Q0 | НПР (научно-педагогические работники) | Головяшкина Марина Александровна,Шишов Сергей Евгеньевич | научный журнал из базы цитирования Scopus - Webology (ISSN 1735-188X-Iran) |
27 | Возможности платформы MOODLE для организации дистанционного обучения | European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 2021, Volume 107 - ISCKMC 2020, Article no: 39, Pages 288-293, Doi: 10.15405/epsbs.2021.05.39 | НПР (научно-педагогические работники) | Паланчук Надежда Валерьевна | Web of Science Core Collection (Emerging Sources Citation Index) |
28 | Формирующее оценивание высокого уровня и мотивация студентов к изучению иностранного языка | European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 2021, Volume 107 - ISCKMC 2020, Article no: 39, Pages 288-293, Doi: 10.15405/epsbs.2021.05.39 | НПР (научно-педагогические работники) | Паникарова Надежда Фёдоровна | Web of Science Core Collection (Emerging Sources Citation Index) |
29 | Стрим-технологии в преподавании иностанного языка | Scopus / Q3 | НПР (научно-педагогические работники) | Рева Татьяна Николаевна | Методика преподавания иностранных языков 2.0: реальное и виртуальное |
30 | Digitalization and Digital Culture In the Context of Inclusive Higher Education | European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 2021, Volume 107 - ISCKMC 2020, Article no: 39, Pages 288-293, Doi: 10.15405/epsbs.2021.05.39 | НПР (научно-педагогические работники) | Скуднякова Елена Владимировна | International Journal of Early Childhood Special Education (ISSN13085581-Turkey-Scopus-WoS) |
31 | Psychological and pedagogical support of professional development of students in an inclusive university environment | European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 2021, Volume 107 - ISCKMC 2020, Article no: 39, Pages 288-293, Doi: 10.15405/epsbs.2021.05.39 | НПР (научно-педагогические работники) | Скуднякова Елена Владимировна | International Journal of Early Childhood Special Education (ISSN13085581-Turkey-Scopus-WoS) |
32 | Границы применимости китайских выводов о внешнеполитических просчетах СССР | РИНЦ | НПР (научно-педагогические работники) | Кузицына А.А. | Вестник московского университета. Серия 27 |
33 | О возможности перерастания стратегического партнерства России и Китая в военно-политический союз | ВАК | НПР (научно-педагогические работники) | Кузицына А.А. | Россия и современный мир |
34 | Повышение качества образования при реализации смешанной модели обучения английскому языку в школе | РИНЦ | НПР (научно-педагогические работники) | Головяшкина М.А. | ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ КУЛЬТУРЫ НЕПРЕРЫВНОГО ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ СОХРАНЕНИЯ ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ Москва, 08–09 июня 2021 года |
35 | Virtual universities in the educational space: The relationship between development strategies and models | Scopus | НПР (научно-педагогические работники) | Головяшкина М.А. | WEBOLOGY eISSN: 1735-188X |
36 | Языковые средства выражения элементов фантастики в политическом дискурсе | ВАК | НПР (научно-педагогические работники) | Синицына Ирина Андреевна | Мир науки, культуры, образования. 2020. № 1 (80). С. 355-357. |
37 | Формирование оценочного суждения в контексте политического дискурса (на материале выступления Дональда Трампа на сессии Генеральной ассамблеи ООН) | ВАК | НПР (научно-педагогические работники) | Синицына Ирина Андреевна | Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2021. № 4. С. 171-177. |
38 | Лингвопрагматика рекламных текстов (на материале соуиальной рекламы против курения) | ВАК | НПР (научно-педагогические работники) | Синицына Ирина Андреевна, Шугаева Екатерина Анатольевна | Гуманитарные и социальные науки. 2021. № 2. С. 169-178. |
39 | Web 2.0 services and organization of interactive distance learning of a foreign language | Web of Science | НПР (научно-педагогические работники) | Богатырёва Светлана Николаевна, Синицына Ирина Андреевна, Шугаева Екатерина Анатольевна, Шумакова Серафима Юрьевна | The Third Annual International Symposium “Education and City: Education and Quality of Living in the City” (Education and City 2020) |
40 | "Quality management system of professional training of students on the digital technology basis" | Web of Science | НПР (научно-педагогические работники) | Irina Burlakova, Olga Gribkova, Marina Kononenko, Elena Skudnyakova, Sophia Sadekova | SHS Web of Conferences, Том 97 (2021) |
41 | Technology of forming a multicomponent organizational structure of a continuous pedagogical education system | Web of Science | НПР (научно-педагогические работники) | Sergeeva Marina Georgiyevna, Sokolova Aleksandra Sergeevna, Karavanova Lyudmila Zhalalovna, Skudnyakova Elena Vladimirovna, Ishchenko Elena Nikolaevna | Propósitos y Representaciones ISSN 2307-7999 Special Number: Professional competencies for international university education e-ISSN 2310-4635, Mar. 2021, Vol. 9, SPE(2), e991 |
42 | Реализация обратной связи при изучении иностранного языка как способа коррекции ошибок( 2022г.) | Web of Science Core Collection (Emerging Sources Citation Index) и Scopus | НПР (научно-педагогические работники) | Рец Наталья Николаевна | International Journal of Early Childhood Special Education (ISSN13085581-Turkey-Scopus-WoS) |
43 | Digital teaching tools as a means of improving the effectiveness of teaching foreign languages in non-linguistic universities" (принята к публикации)2022г. | Web of Science Core Collection (Emerging Sources Citation Index) и Scopus | НПР (научно-педагогические работники) | Азметова Р.Ф, Семаева О.В., Новикова В.Н. | AIP Conference Proceedings. |
44 | Using new forms of textbooks in the digital educational environment | Web of Science Core Collection | НПР (научно-педагогические работники) | Burlakova I.I., Efimova O.S., Gribkova O.V., Milyaeva A.K., Azmetova R.F. | ARPHA Proceedings 4: 216-227 doi: 10.3897/ap.e4.e0216 В сборнике: TSNI 2021 - Textbook: Focus on Students' National Identity. Москва, 2021. С. 216-227. |
45 | Real-virtual platforms for organizing events on environmental education of students of technical universities |
Web of Science Core Collection (Emerging Sources Citation Index) и Scopus | НПР (научно-педагогические работники) | O. V. Semaeva,V. N. Novikova, R. F. Azmetova, M. E. Ivanova, N. N. Pivkina | International Conference “Ecological Paradigms of Sustainable Development: Political, Economic and Technological Dimension of Biosphere Problems” (EPSD 2021), E3S Web of Conferences, Volume 311 (2021), Saint Petersburg, Russia, August 30-31, 2021 |
46 | РЕАЛЬНО-ВИРТУАЛЬНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВУЗА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ - ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОКОЛЕНИЯ «Z» | ВАК | НПР (научно-педагогические работники) | Семаева О.В., Новикова В.Н., Азметова Р.Ф. | Мир науки. Педагогика и психология. 2021. Т. 9. № 4. |
47 | Роль изучения культур в переводческой и преподавательской деятельности | ВАК | НПР (научно-педагогические работники) | Сергеева М.Г., Азметова Р.Ф., Паникарова Н.Ф., Климакина Е.А., Паланчук Н.В. | Обзор педагогических исследований. 2021. Т. 3. № 3. С. 151-156. |
48 | Ethnicity-Specific Features Of The Concept Of Loneliness In Psycho-Linguistic Research | WoS | НПР (научно-педагогические работники) | Богатырева Светлана Николаевна | European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS, Volume 107 - ISCKMC 2021, Pages 200-206 Doi: 10.15405/epsbs.2021.05.27 |
Публикации студентов:
№ п/п | Название статьи | Уровень конференции | Авторы от МГУТУ | ФИО авторов | Название сборника / год издания, номер, страницы | Форма участия |
1 | Использование сервисов создания и проведения опросов в обучении иностранному языку | 1) международного уровня | НПР (научно-педагогические работники) | Шугаева Е.А. | Педагогическая поддержка «цифрового поколения»: технологии эффективности и безопасности образовательного пространства. Материалы Международной научно-практической конференции (30-31 марта 2022 г.) / Под научной редакцией С.Е. Шишова. МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ). – М.: ООО «Ваш формат», 2022. С.272-276 | очная |
2 | Интеграция опыта ведущих стран, в частном случае Швейцарии по формированию цифровой культуры обучающихся в России | 1) международного уровня | НПР (научно-педагогические работники) | Латышева С. Ю., Шугаева Е. А., Родичев К. А. | Инновационные и приоритетные направления в преподавании гуманитарных дисциплин в техническом вузе : Сборник трудов по материалам IX Международной научно-практической конференции. 10 марта 2022 г.. — [б. м.] : Издательские решения, 2022. — С.146-156 | заочная |
3 | Использование онлайн-сервисов для создания викторин при обучении иностранному языку в вузе | 1) международного уровня | НПР (научно-педагогические работники) | Шугаева Е.А. | В сборнике: 66-я Международная научная конференция Астраханского государственного технического университета. Материалы конференции. Астрахань, 2022. С. 301-303 | заочная |
4 | Проблемы понимания текста в системе учебно-педагогического дискурса | 1) международного уровня | НПР (научно-педагогические работники) | Черкасова И.П. | Педагогическая поддержка "цифрового поколения": технологии эффективности и безопасности образовательного пространства Материалы Международной научно-практической конференции . 2022 Издательство: «Ваш формат»2022. С. 264-268 |
очная |
5 | Кристаллизация смысла в системе филологической герменевтики | 1) международного уровня | НПР (научно-педагогические работники) | Черкасова И.П. | Транслингва: вопросы современной науки и технологий сквозь призму языкового сознания (в печати) | очная |
6 | Поэтический концепт в динамике полилогического пространства | 2) федерального уровня | НПР (научно-педагогические работники) | Черкасова И.П. | Русский язык и русская культура в мировом культурном пространстве (в печати) |
очная |
7 | Репрезентация концепта "Институт семьи" в медиадискурсе | 1) международного уровня | студенты | Неволина Я.Ю. | Педагогическая поддержка "цифрового поколения": технологии эффективности и безопасности образовательного пространства Материалы Международной научно-практической конференции . 2022 Издательство: «Ваш формат»2022. С. 321-324 |
очная |
8 | Аксиологическая система современного подростка | 1) международного уровня | студенты | Микульский Н.С. | Педагогическая поддержка "цифрового поколения": технологии эффективности и безопасности образовательного пространства Материалы Международной научно-практической конференции . 2022 Издательство: «Ваш формат»2022. С. 317-321 |
очная |
9 | Сравнительная характеристика этикета в Великобритании и России | 1) международного уровня | студенты | Алескерова Д.Р. | Транслингва: вопросы современной науки и технологий сквозь призму языкового сознания (в печати) | очная |
10 | Истоки вдохновения Уильяма Шекспира | 1) международного уровня | студенты | Максимова К.В. | Транслингва: вопросы современной науки и технологий сквозь призму языкового сознания (в печати) | очная |
11 | Особенности диалекта Брумми в системе современного английского языка | 1) международного уровня | студенты | Сливкова А.В. | Транслингва: вопросы современной науки и технологий сквозь призму языкового сознания (в печати) | очная |
12 | Художественный дискурс в структуре дискурсивных исследований | 2) федерального уровня | НПР (научно-педагогические работники) | Черкасова Анастасия Сергеевна | Актуальные проблемы обучения иностранным языкам в неязыковом вузе: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции (7 июня 2022 года). Москва: Московский Политех, 2022. C 48-52. | очная |
13 | Дихотомия "дискурс - текст" в современной лингвистике | 1) международного уровня | НПР (научно-педагогические работники) | Черкасова Анастасия Сергеевна | Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования: сб. ст. по материалам LXI междунар. науч.-практ. конф. — № 6(55). — М., Изд. «Интернаука», 2022. – С. 100-107. | заочная |
14 | Аксиология в системе лингвистических исследований | 1) международного уровня | НПР (научно-педагогические работники) | Черкасова Анастасия Сергеевна | Социально-экономические и гуманитарные науки: сборник избранных статей по материалам Международной научной конференции (Санкт-Петербург, Июнь 2022) - СПб.: ГНИИ «Нацразвитие», 2022. С. 30-33. | заочная |
15 | Художественный концепт в системе лингвоконцептологии | 2) федерального уровня | НПР (научно-педагогические работники) | Черкасова Анастасия Сергеевна | НАУЧНЫЙ АЛЬМАНАХ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЧЕРНОЗЕМЬЯ. No2 ч. 9, 2022. C. 78-87. | заочная |
16 | Проблемы понимания и интерпретации художественного текста в контексте концептообразования | 1) международного уровня | НПР (научно-педагогические работники) | Черкасова Анастасия Сергеевна | Cдано в печать в сборник по итогам конференции (Международная научная конференция «Транслингва: вопросы современной науки и технологий сквозь призму языкового сознания») | очная |
17 | The development of UX/UI social media design in Russia by the example of "ten-chat" | Студенческая научная конференция МГУТУ | НПР (научно-педагогические работники) | Садекова С.Р., Глухова А.М.(студент) |
Дни студенческой науки: сборник статей по материалам XIV Всероссийского форума молодых ученых и студентов, г.Москва, 4-8 апреля 2022г. - Москва: Директ-Медиа, 2022. - 216-226с. | очная |
18 | Эволюция "голого платья" как маркер, отражающий социальную роль женщины в обществе | Студенческая научная конференция МГУТУ | НПР (научно-педагогические работники) | Садекова С.Р., Брик Г.В.(студент) |
Дни студенческой науки: сборник статей по материалам XIV Всероссийского форума молодых ученых и студентов, г.Москва, 4-8 апреля 2022г. - Москва: Директ-Медиа, 2022. - 7-11с. | очная |
19 | Производство косметической продукции: крем-основа под макияж для защиты кожи лица от негативного воздействия цифрового излучения гаджетов | Всероссийская научно-практическая конференция | НПР (научно-педагогические работники) | Авакова А.(рук. Азметова Р.Ф) | ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ-12. Материалы ХII Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов. Уфа, 2022. С. 105-108 | заочная |
20 | Мясо и мясные продукты в питании человека | Всероссийская научно-практическая конференция студентов, магистрантов, аспирантов. | студенты | Третьякова А., (рук. Азметова Р.Ф) | Иностранный язык в профессиональной коммуникации-12. Материалы ХII Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов. Уфа, 2022. С. 215-216. | заочная |
21 | Marketing research in the field of production of cosmetics for protection against digital radiation of gadgets | международной студенческой научно-практической конференция | студенты | Avakova A.A., (рук. Азметова Р.Ф) | Наука. Образование. Профессия. Материалы международной студенческой научно-практической конференции, посвященной 75-летию кафедры иностранных языков Башкирского государственного аграрного университета. | заочная |
22 | Development of soft drink technology using berry raw materials | международная студенческая научно-практическая конференция | студенты | Духан Е.А., (рук. Азметова Р.Ф) | Наука. Образование. Профессия. материалы международной студенческой научно-практической конференции, посвященной 75-летию кафедры иностранных языков Башкирского государственного аграрного университета | заочная |
23 | Об особенностях изучения "языка вражды" | 1) международного уровня | студенты | Блажевич Ю.С. | ТРАНСЛИНГВА: ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ЯЗЫКОВОГО СОЗНАНИЯ
17.11. 2022 (МГУТУ). в печати |
очная |
24 | Лингвистическая интерференция как одна из причин возникновения ошибок при изучении ИЯ | 1) международного уровня | студенты | Ситникова А.В. | ТРАНСЛИНГВА: ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ЯЗЫКОВОГО СОЗНАНИЯ
17.11. 2022 (МГУТУ). в печати |
очная |
25 | К вопросу o лингвокоммуникативных параметрах и проявлении этнического конфликта в форумах и блогах | 1) международного уровня | НПР (научно-педагогические работники) | Блажевич Ю.С. | ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА "ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ": ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА. Материалы Международной научно-практической конференции . 2022. С. 194-198. | очная |
26 | Фэтшейминг как социальное явление: история вопроса | 1) международного уровня | НПР (научно-педагогические работники) | Блажевич Ю.С. | ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ. МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМ. К. Г. РАЗУМОВСКОГО (ПКУ)» ЖУРНАЛ «НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ». 2022. С. 126-132. | очная |
27 | The backwash effect of EGE examination on English language teaching in public schools in Russia / | в т.ч. на иностранном языке (международного уровня) | НПР (научно-педагогические работники) | V. Novikova, E. A. Shmidt, M. V. Bolina, Naumenko, Baulshakova | INTED2022 Proceedings : 16th International Technology, Education and Development Conference, Валенсия, 07–08 марта 2022 года. – Валенсия: IATED, 2022. – P. 256-260. – EDN HXXSYY. | заочная |
28 | Effective ways of using memes with students / V. P. Novikova, E. A. Shmidt, M. V. Bolina [et al.] // INTED2022 Proceedings : 16th International Technology, Education and Development Conference, Валенсия, 07–08 марта 2022 года. – Валенсия: IATED, 2022. – P. 111-116. – EDN PDFIXQ. | в т.ч. на иностранном языке (международного уровня) | НПР (научно-педагогические работники) | V. Novikova, E. A. Shmidt, M. V. Bolina, Naumenko, Baulshakova | INTED2022 Proceedings : 16th International Technology, Education and Development Conference, Валенсия, 07–08 марта 2022 года. – Валенсия: IATED, 2022. – P. 111-116. – EDN HXXSYY. | заочная |
29 | Critical thinking in crisis discourse analysis . | 1) международного уровня | НПР (научно-педагогические работники) | Новикова В.П. | EAP / ESP / EMI and the future of learning in higher education : VII Annual International Conference, Moscow, 02 июня 2022 года. – Moscow: ООО "Издательство "Спутник+"-P.204-210. | заочная |
30 | Modernization of foreign languages teaching for non-linguistic universities students in the context of digitalization. | 1) международного уровня | НПР (научно-педагогические работники) | Алиева П.Ш. | В сборнике: Педагогическая поддержка "цифрового поколения": технологии эффективности и безопасности образовательного пространства. Материалы Международной научно-практической конференции . 2022. С. 9-13. | очная |
31 | Некоторые вопросы транслитерации гастрономических реалий с английского языка на русский язык | 1) международного уровня | НПР (научно-педагогические работники) | Алиева П.Ш. | В сборнике: 66-я Международная научная конференция Астраханского государственного технического университета. Материалы конференции. Астрахань, 2022. С. 237-242. | очная |
32 | Позиция основных мировых религий по вопросу производства генетически модифицированных продуктов питания | 1) международного уровня | НПР (научно-педагогические работники) | Алиева П.Ш. | В сборнике: Психолого-педагогическое сопровождение здоровьесбережения в постиндустриальном обществе. Министерство науки и высшего образования российской федерации ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского (ПКУ)» Журнал «Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии». 2022. С. 114-126. | очная |
33 | Мясо и мясопродукты: польза и побочные действия | Студенческая научная конференция МГУТУ | НПР (научно-педагогические работники) | Азметова РФ, Третьякова Е.А.(студ) | Дни студенческой науки: сборник статей по материалам XIV Всероссийского форума молодых ученых и студентов, г.Москва, 4-8 апреля 2022г. - Москва: Директ-Медиа, 2022. - 7-11с. | очная |
34 | Влияние пищевых добавок на характеристики качества булочек | Студенческая научная конференция МГУТУ | НПР (научно-педагогические работники) | Азметова РФ, Аджян А.А.(студ) | Дни студенческой науки: сборник статей по материалам XIV Всероссийского форума молодых ученых и студентов, г.Москва, 4-8 апреля 2022г. - Москва: Директ-Медиа, 2022. - 7-11с. | очная |
35 | Разработка технологии сахарного печенья с использованием нертадиционных видов муки для кормящих женщин | Студенческая научная конференция МГУТУ | НПР (научно-педагогические работники) | Азметова РФ, Гришкина Е.А.(студ) | Дни студенческой науки: сборник статей по материалам XIV Всероссийского форума молодых ученых и студентов, г.Москва, 4-8 апреля 2022г. - Москва: Директ-Медиа, 2022. - 7-11с. | очная |
36 | Переход к е-маркировке пищевых добавок на упаковке пищевых продуктов: причины и следствия |
Студенческая научная конференция МГУТУ | НПР (научно-педагогические работники) | Азметова РФ, Клеменова Е.А.(студ) | Дни студенческой науки: сборник статей по материалам XIV Всероссийского форума молодых ученых и студентов, г.Москва, 4-8 апреля 2022г. - Москва: Директ-Медиа, 2022. - 7-11с. | очная |
37 | Разработка безалкогольного напитка на основе автохтонных сортов винограда и минеральной воды Краснодарского края |
Студенческая научная конференция МГУТУ | НПР (научно-педагогические работники) | Азметова РФ, Духан Е.А. (студ) | Дни студенческой науки: сборник статей по материалам XIV Всероссийского форума молодых ученых и студентов, г.Москва, 4-8 апреля 2022г. - Москва: Директ-Медиа, 2022. - 7-11с. | очная |
Выполнение НИОКР
Лаборатория участвовала в реализации контрактов:
- 2019 г. «Организация работы кружков различных профилей для обучающихся московских школ на базе вузов» класс «Английский клуб», №239 от 04.10.2019 на основании приказа №472-д от 27.11.2019, (Департамент образования города Москвы);
- 2019 г. «Создание онлайн-выставок, популяризирующих русский язык, литературу и российское образование», (13.17.21; 13.21.91; 16.01.17; 16.01.45; 17.01.39 (Министерство науки и высшего образования)).
- 2019 г., 2020 г., 2021 г. «Внедрение инноваций в организациях индустрии туризма с целью повышения управления качеством туристских услуг», Государственный контракт № 0173100006519000002 (Ростуризм).
Образовательные услуги:
Лаборатория участвует в реализации программы университета по подготовке и поддержке высокого уровня лингвистической подготовки НПР посредством создания и реализации разноуровневых языковых программ по программе «Английский язык для НПР университета».
- Лаборатория организует краткосрочные курсы повышения квалификации для обучающихся по инновационным методикам:
- «Общий деловой английский язык»;
- «Китайский язык» (начальный курс);
- «Английский язык» (разноуровневые программы);
- «Немецкий язык» (начальный уровень);
- «Французский язык» (начальный уровень).
- Лаборатория реализует курсы профессиональной переподготовки:
- «Методика преподавания русского языка как иностранного».
Сотрудничество:
Лаборатория когнитивных исследования языка и кросс-культурных технологий образовательной среды объединяет исследователей из разных учебных заведений России и мира (Беларуси, Украины, Казахстана, Швейцарии, Японии, Китая), занимающихся проблемами языкового поликультурного образования и внедрения новых информационных технологий в процесс обучения иностранному языку и культуре.
Преподаватели кафедры иностранных языков выступают экспертами Всероссийской научно-практической конференция имени Жореса Алфёрова, 2020 и 2021 в секции «Филология и культурология» (Богатырева С.Н., Скуднякова Е.В., Синицына И.А.).
Студенты МГУТУ направления подготовки Педагогическое образование, изучающие китайский язык, приняли участие в нескольких грантах, реализуемых совместно с китайским вузом-партнером – Шандунским транспортным университетом. Благодаря одному из них ребята бесплатно прошли онлайн-обучение в китайском университете.
Перспективы развития:
- продолжить научные исследования в области когнитивных исследований языка и разработки методик обучения иностранному языку на основе новых информационных и коммуникационных технологий;
- продолжить оформление заявок на ГРАНТы и конкурсы;
- продолжить предлагать слушателям инновационные курсы обучения иностранному языку.