
Направления деятельности кафедры
Выпускающая кафедра:
44.03.01 «Педагогическое образование»,
Профиль: Иностранный язык;
44.03.01 «Педагогическое образование»,
Профиль: Образование в области иностранного языка;
44.04.01 «Педагогическое образование»,
Профиль: Современные теории и технологии обучения иностранным языкам;
44.04.01 «Педагогическое образование»,
Профиль: Педагогические теории и технологии в иноязычном образовании.
Общеобразовательная кафедра:
- Кафедра обеспечивает чтение учебных курсов для неязыковых направлений подготовки по следующим дисциплинам: «Иностранный язык», «Деловой иностранный язык», «Иностранный язык в профессиональной деятельности», «Иностранный язык для профессионального общения», «Лингвистическая культура в профессиональной коммуникации».
- Кафедра также готовит иностранных обучающихся к овладению системой русского языка для коммуникации в условиях русской речевой среды, овладению языком специальности, необходимым для получения профессионального образования в вузе. В этой связи кафедра обеспечивает на 1 курсе чтение учебных курсов в рамках Адаптационного модуля для иностранных обучающихся: «Русский язык как иностранный», «Особенности русской культуры», «Культура речевого общения на русском языке».
- Кафедра участвует в реализации программы университета по подготовке и поддержке высокого уровня лингвистической подготовки НПР посредством создания и реализации разноуровневых языковых программ по программе «Английский язык для НПР университета».
- Кафедра участвует в работе экспериментальной площадки с СОШ № 78 г. Сочи им. Н.Я. Куликова.
Индустриальные партнеры
- ГБОУ г. Москвы СОШ № 2121 им. С.К. Куркоткина109386, город Москва, Ставропольская улица, дом 20;
- МОБУ СОШ № 78 им. Н.Я. Куликова 54202, Краснодарский край, город Сочи, п. Головинка, ул. Центральная, 93а;
- ГБОУ Школа № 1259 с углубленным изучением ин. языков 115054, г. Москва, 5-й Монетниковский пер., д. 7;
- ГБОУ г. Москвы СОШ с углубленным изучением французского языка № 1251 имени генерала Шарля де Голля Москва, ул. Сальвадора Альенде, д. 9;
- МБОУ СОШ № 1200 г. Москвы, г. Москва, ул. Суздальская, д. 24б.
Места прохождения практик
1. | 44.03.01 «Педагогическое образование» 44.04.01 «Педагогическое образование») | ГБОУ г. Москвы СОШ № 2121 им. С.К. Куркоткина | 109386, город Москва, Ставропольская улица, дом 20 | Директор Чиркова Е.К. |
ChirkovaEK@edu.mos.ru +7 (495) 359-37-10 |
2. | 44.03.01 «Педагогическое образование» | МОБУ СОШ №78 им. Н.Я. Куликова | 54202, Краснодарский край, город Сочи, п. Головинка, ул.Центральная, 93а | Директор: Березина Юлия Николаевна | school78@edu.sochi.ru; school78golovinka@yandex.ru |
3. | 44.03.01 «Педагогическое образование» 44.04.01 «Педагогическое образование») | ГБОУ Школа №1259 с углубленным изучением ин.языков | 115054, г. Москва, 5-й Монетниковский пер., д.7 | Директор Круглова О.С. | |
4. | 44.03.01 «Педагогическое образование» 44.04.01 «Педагогическое образование»;
|
ГБОУ г. Москвы СОШ с углубленным изучением французского языка № 1251 имени генерала Шарля де Голля | Москва, ул. Сальвадора Альенде д.9 | Директор Кравец Татьяна Викторовна |
KravetsTV@edu.mos.ru +7(499)198-84-93 Добавочный:+7(499)198-04-81 |
5. | 44.03.01 «Педагогическое образование» 44.04.01 «Педагогическое образование») | МБОУ СОШ № 1200 г. Москвы | г. Москва, ул. Суздальская, д. 24б | И.о. Директора Амельченко Е.Н. |
8-495-366-66-80 |














Научная деятельность кафедры иностранных языков
Лаборатория: «Когнитивные исследования языка и кросс-культурные технологии образовательной среды»
Научный руководитель лаборатории: кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков Богатырева Светлана Николаевна.
Актуальность когнитивного направления исследований в языкознании, как и сравнительно-исторического языкознания, структурной, функциональной или коммуникативной лингвистики, представляется вполне закономерной и обусловлена более пристальным вниманием исследователей к определенной языковой функции: коммуникативной, познавательно-отражательной, или когнитивной, аккумулятивной и другим, к частным вопросам реализации этих функций посредством тех или иных языковых единиц. Именно понимание и изучение языка как средства формирования и выражения мысли, хранения и организации знания в человеческом сознании, обмена знаниями и лежит в основе когнитивного подхода к языку. Соответственно неразрывное единство познавательно-отражательной и коммуникативной функций языка, специфика которого как знаковой системы проявляется в том, что он, по меткому определению Л.С. Выготского [Выготский 1956], является «единством общения и обобщения», дало основание говорить о когнитивно-дискурсивном подходе (Е.С. Кубрякова, Н.Н. Болдырев, Ю.С. Степанов и др.). Когнитивная лингвистика как научное направление в последние годы динамично развивается во всем мире и признана приоритетной в России и за рубежом, как и когнитивная наука в целом.
Научная новизна заключается в более глубоком и тщательном исследовании когнитивной функции языка во всех ее проявлениях, которая понимается как изучение когниции в ее языковом отражении. Посредством постижения языка становится возможным проникнуть в формы разных структур знания и описать существующие между ними и языком зависимости. Существенное внимание уделяется концептуальным работам по ключевым вопросам когнитологии, концептологии, проблемам соотношения языка и сознания, аналитическим материалам о результатах исследований. Эмпирической базой являются многочисленные структурные и структурно-типологические исследования языковых единиц разного уровня на материале русского, английского, немецкого, испанского, французского и китайского языков.
Лаборатория осуществляет свою деятельность в целях:
- изучения феноменов языка и культуры, взаимодействия и конфликта языков и культур с использованием лингвистических, психолого-педагогических методов;
- сравнительно-сопоставительного изучения взаимодействия языков и культур, исследования проблем языковой и культурной глобализации в контексте поликультурного образования;
- исследования различных аспектов языкового поликультурного образования – лингвистических, психолого-педагогических и социологических;
- изучения результатов педагогического сопровождения обучающегося в инокультурной среде, а также роли кросс-культурных технологий в языковом поликультурном образовании.
В деятельности лаборатории приоритетны следующие цели:
- Научно-исследовательская:
- разработка теоретических основ и методик обучения иностранным языкам и культурам на основе поликультурного подхода с использованием новых информационных технологий;
- написание научных статей в высококвартильных журналах WoS, SCOPUS;
- проведение научных конференций и семинаров по профилю лаборатории.
- Научно-методическая:
- создание методической литературы, методических рекомендаций для обеспечения высокого научно-исследовательского уровня образовательного процесса в контексте поликультурного образования, диалога культур и цивилизаций современного мира;
- проведение методических тренингов, конференций и семинаров для обучающихся направлений подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, учителей иностранных языков средних общеобразовательных школ и вузов.0
- Учебно-методическая:
- создание учебно-методических пособий по иностранным языкам для обучающихся языковых и неязыковых направлений подготовки.
- Образовательная:
- предоставление образовательных услуг населению в области иностранных языков и методики преподавания иностранных языков, методики преподавания русского языка как иностранного в школе и вузе.
Для решения поставленных проблем в качестве ведущих методов исследования используются концептуальный анализ во всем многообразии применяемых в нем приемов, концептуальное, или когнитивное моделирование, фреймовый и прототипический анализ, которые условно можно также назвать методами анализа фреймовой и прототипической семантики (анализ фреймовых или прототипических структур), и некоторые другие.
Результаты деятельности лаборатории:
Результаты и материалы научных изысканий и исследований лаборатории используются в разработке теоретических курсов по основным профессиональным образовательным программам бакалавриата и магистратуры направления подготовки Педагогическое образование: «Язык и межкультурная коммуникация», «Лексикология», «Стилистика», «Методика обучения иностранным языкам и культурам», «Лингвокогнитивный анализ исходного текста», «Информационно-коммуникационные технологии 2.0 в обучении иностранному языку», а также в практических курсах межъязыкового и межкультурного общения при обучении интерпретации английских, немецких, французских, китайских и русских текстов, а также в руководстве научно-исследовательской работы студентов, при планировании работы научного студенческого кружка «Студенческое соцветие».
Научные изыскания сотрудников лаборатории служат методологической основой исследований студентов, материалы научных исследований также нашли отражение в выпускных квалификационных работах студентов кафедры иностранных языков, а также в учебных и учебно-методических пособиях преподавателей кафедры.
Сотрудники лаборатории регулярно принимают участие в Международных конгрессах, конференциях, симпозиумах, состоят в различных общественных объединениях: Международной Ассоциации учителей английского, немецкого, французского и китайского языков.
Результатом деятельности студентов является подготовка студентами докладов на научно-практические студенческие конференции всероссийского и международного уровней, подготовка написания тезисов докладов и публикация статей.
Публикации научно-педагогических работников:
- Богатырева С.Н. APPLICATION OF PODCASTING IN TEACHING SPOKEN PROFESSIONAL FOREIGN LANGUAGE SKILLS TO STUDENTS. Dolzhenkov V.N., Nedosugova A.B., Romanova S.A., Bogatyreva S.N., Gulaya T.M. REVISTA ENTRELINGUAS. 2021. Т. 7. № S5. С. e16025.
- WEB 2.0 SERVICES AND ORGANIZATION OF INTERACTIVE DISTANCE LEARNING OF A FOREIGN LANGUAGE Shugaeva E., Bogatyreva S., Shumakova S., Sinitsyna I. В сборнике: Education and City: Education and Quality of Living in the City. The Third Annual International Symposium. Moscow, 2021. С. 5038.
- Бурлакова И.И., Богатырева С.Н. WAYS TO FORM A TEACHER'S PROFESSIONALISM. Burlakova I., Bogatyreva S., Pavlova O.A. В сборнике: SHS Web of Conferences. International Scientific and Practical Conference “Teacher Professionalism: Psychological and Pedagogical Support of a Successful Career” (ICTP 2020). 2020. С. 00107.
- THE USE OF OPEN PLATFORMS FOR THE IMPLEMENTATION OF ONLINE LEARNING: THE SEARCH FOR OPTIMAL FORMS. Martynova M.Yu., Evreeva O.A., Bagdasarova E.V., Ganyushina M.A., Bogatyreva S.N. Revista Inclusiones. 2020. Т. 7. № S3-3. С. 186-197.
- Богатырева С.Н. МЕТАФОРИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КОНЦЕПТА ОДИНОЧЕСТВОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КАРТИНЕ МИРА ГАБРИЭЛЯ ГАРСИА МАРКЕСА. Когнитивные исследования языка. 2020. № 3 (42). С. 204-208.
- КОГНИТИВНЫЙ АСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-АВТОРСКОГО ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В РУССКОЙ ПОЭЗИИ XX ВЕКА. Богатырева С.Н. В сборнике: Русский язык и русская культура в мировом культурном пространстве. По материалам Международной научно-практической конференции. Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет). 2021. С. 274-277.
- КОГНИТИВНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОНЦЕПТА ТЕРПЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.С. ПУШКИНА. Орлова К.О., Богатырева С.Н. В сборнике: Русский язык и русская культура в мировом культурном пространстве. По материалам Международной научно-практической конференции. Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет). 2021. С. 204-208.
- СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНЦЕПТА ТОЛЕРАНТНОСТЬ В РУССКОМ ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ. Богатырева С.Н. В сборнике: Русский язык и русская культура в мировом культурном пространстве. По материалам Международной научно-практической конференции. Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет). 2021. С. 169-175.
- МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Шумакова С.Ю., Садекова С.Р. В сборнике: НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. Сборник научных статей по материалам III Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. С. 248-257. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43813451
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕНСИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. Шумакова С.Ю.
В сборнике: Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук. Сборник статей VI Всероссийской научно-практической конференции. 2020. С. 181-183. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44158099 - ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ. Шумакова С.Ю. В сборнике: ИНДУСТРИАЛЬНАЯ РОССИЯ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. Сборник научных статей по материалам III Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. С. 43-47. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43851536
- ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. Сергеева М.Г., Шумакова С.Ю. Успехи гуманитарных наук. 2020. № 3. С. 73-77. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42533972
3 статьи(WOS)
- THE DEVELOPMENT OF THE FOREIGN LANGUAGE TEACHER`S CREATIVE ABILITIES IN THE CONDITIONS OF CONTINUOUS VOCATIONAL EDUCATION Vladimir V. Uglov, Irina Yu. Varlamova, Alexander V. Chistyakov,Pavel G. Vasilenko, Olga V. Semaeva, Serafima Y. Shumakova, Alesya O. Khmeleva REVISTA INCLUSIONES
ISSN 0719-4706 VOLUMEN 7 – NÚMERO ESPECIAL – ABRIL/JUNIO 2020. С.167-178. https://revistainclusiones.org/index.php/inclu/article/view/310 - DESENHO PEDAGóGICO DE DISCIPLINAS ACADêMICAS E LIçõES DE APRENDIZAGEM COMBINADA
Shumakova S.Yu., Orlova I.K., Kagosyan A.S., Dandanova S.V., Kasatkina N. LAPLAGE EM REVISTA. 2020. Т. 6. № Extra-A. С. 248-255. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44556094 - EDUCAçãO A DISTâNCIA DE ESTUDANTES. UM ESTUDO DE OPORTUNIDADES E LIMITAçõES SOCIAIS E PSICOLóGICAS. Shumakova S.Yu., Shugaeva E.A., Orlova I.K., Lakhtin A.Yu., Sadekova S.R., Vakulenko A.N.
LAPLAGE EM REVISTA. 2020. Т. 6. № Extra-C. С. 282-291. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44555728
2 статьи Scopus:
- Оценка возможностей и перспективы развития вебинара как метода обучения студентов журнал Universal Journal of Educational Research (ISSN23323213-United States-Scopus) https://www.scopus.com/sourceid/21100898670
- Quality management system of professional training of students on the digital technology basis.
Бурлакова И.И., Кононенко М.М., Садекова С.Р.,Скуднякова Е.В.(TEDUVIS-2020 (Technological Educational Vision), январь 2021)
1 статья (РИНЦ)
- МОТИВАЦИЯ ДОСТИЖЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Садекова С.Р.Шумакова С.Ю., В сборнике: НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ. Сборник научных статей по материалам III Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. С. 248-257.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43813451
3 статьи WoS:
- Distance education of students: a study of social and psychological opportunities and limitations. Sadekova S.R., Orlova I.K., Lakhtin A.Yu., Vakulenko A.N., Shugaeva E.A., Shumakova S.Yu., LAPLAGE EM REVISTA. 2020. Т. 6. № Extra-C. С. 282-291.https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44555728
- Creativity of a University Teacher as an Essential Condition for the Professional Development of a Modern Educator.Sergeeva M.G. Vizaulina V.V. Kononenko M.M. Reva T.N. Kirsanova M.M. Sadekova S.R. Berseneva M.A.(Web of science "Revista Inclusiones",Volume 7, №3, 2020) https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42982798
- Языковой портфель как средство формирования коммуникативной компетенции в условиях подготовки обучающихся к диалогу культур (на АЯ)
Web of science International conference «Current issues of linguistics and didactics: The interdisciplinary approach in humanities and social sciences» https://www.europeanproceedings.com/proceedings/EpSBS/volumes/ninins2020
1 статья ВАК:
- Развитие лингводидактической компетентности обучающихся средствами ТРИЗ-педагогики Сергеева М.Г., Семаева О.В., Азметова Р.Ф., Садекова С.Р., Паникарова Н.Ф., Климакина Е.А. Журнал "Успехи гуманитарных наук" №6, год 2020гю, издательство: Образовательное учреждение ВО Дагестанский гуманитарный институт (Махачкала). eISSN: 2618-7175. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43003615
1. Creativity of a University Teacher as an Essential Condition for the Professional Development of a Modern Educator
Web of science "Revista Inclusiones",
Volume 7, №3, 2020 (в соавторстве, индексирована)
2.Ethnicity-Specific Features of the Concept of Loneliness in Psycholinguistic Research .(Web of Science Core Collection, European Proceedings of Social and Behavioural Sciences (принята к публикации-июнь) В рамках участия в Международном конгрессе «Современная наука, человек и цивилизация» 24-25 октября 2020 года в городе Грозный на базе Комплексного научно-исследовательского института им. Х.И. Ибрагимова РАН
в соавторстве, в печати
3.Опыт использования дистанционных технологий в условиях онлайн-обучения. (в соавторстве, Третий ежегодный международный симпозиум «Образование и город: образование и качество жизни в городе») в печати
4. Psychological compatibility of students in dyadic and group spaces . REVISTA INCLUSIONES ISSN 0719-4706 VOLUMEN 7 – NÚMERO ESPECIAL – JULIO/SEPTIEMBRE 2020
5. Information educational systems for testing and monitoring students’ knowledge . Revista Inclusiones Vol: 7 num Especial Enero-Marzo (2020): 144-157
1 статья ВАК
- Уровень и специфика межкультурной сензитивности российских студентов, обучающихся в Китае (Сборник ВАК Самарского политехнического университета, Самара, на рецензии)
Публикации студентов:
- Евстрахова А.П., Богатырева С.Н., Паникарова Н.Ф. "CRASH" ТЕХНОЛОГИЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ. В сборнике: Наука: взгляд молодых. Сборник материалов научной конференции. Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского, Под общей редакцией Положенцевой И.В., 2020. С. 170-178.
- АРТИСТИЗМ КАК ВАЖНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КАЧЕСТВО ПЕДАГОГА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. Григорьева К.О., Богатырева С.Н. В сборнике: Наука: взгляд молодых. Сборник материалов научной конференции. Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского, Под общей редакцией Положенцевой И.В., 2020. С. 210-214.
- ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОЙ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ МОТИВАЦИИ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Уланов Д., Богатырева С.Н. В сборнике: Формирование цифровой культуры непрерывного гуманитарного образования в контексте сохранения традиционных ценностей. сборник научных статей. Москва, 2021. С. 328-333.
- ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДИСТАНЦИОННОМ ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Козлова Н.А., Богатырева С.Н. В сборнике: Формирование цифровой культуры непрерывного гуманитарного образования в контексте сохранения традиционных ценностей. сборник научных статей. Москва, 2021. С. 45-49. - ПАТРИОТИЗМ КАК АТРИБУТ ЖИЗНЕСПОСОБНОСТИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА. Богатырева С.Н., Евстрахова А.П. В сборнике: Формирование цифровой культуры непрерывного гуманитарного образования в контексте сохранения традиционных ценностей. сборник научных статей. Москва, 2020. С. 28-34.
- РОССИЙСКИЙ ПАТРИОТИЗМ И ЭТАПЫ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ. Богатырева С.Н., Григорьева К.О. В сборнике: Формирование цифровой культуры непрерывного гуманитарного образования в контексте сохранения традиционных ценностей. сборник научных статей. Москва, 2020. С. 298-304.
Выполнение НИОКР
Лаборатория участвовала в реализации контрактов:
- 2019 г. «Организация работы кружков различных профилей для обучающихся московских школ на базе вузов» класс «Английский клуб», №239 от 04.10.2019 на основании приказа №472-д от 27.11.2019, (Департамент образования города Москвы);
- 2019 г. «Создание онлайн-выставок, популяризирующих русский язык, литературу и российское образование», (13.17.21; 13.21.91; 16.01.17; 16.01.45; 17.01.39 (Министерство науки и высшего образовния)).
- 2019 г., 2020 г., 2021 г. «Внедрение инноваций в организациях индустрии туризма с целью повышения управления качеством туристских услуг», Государственный контракт № 0173100006519000002 (Ростуризм).
Образовательные услуги:
Лаборатория участвует в реализации программы университета по подготовке и поддержке высокого уровня лингвистической подготовки НПР посредством создания и реализации разноуровневых языковых программ по программе «Английский язык для НПР университета».
- Лаборатория организует краткосрочные курсы повышения квалификации для обучающихся по инновационным методикам:
- «Общий деловой английский язык»;
- «Китайский язык» (начальный курс);
- «Английский язык» (разноуровневые программы);
- «Немецкий язык» (начальный уровень);
- «Французский язык» (начальный уровень).
- Лаборатория реализует курсы профессиональной переподготовки:
- «Методика преподавания русского языка как иностранного».
Сотрудничество:
Лаборатория когнитивных исследования языка и кросс-культурных технологий образовательной среды объединяет исследователей из разных учебных заведений России и мира (Беларуси, Украины, Казахстана, Швейцарии, Японии, Китая), занимающихся проблемами языкового поликультурного образования и внедрения новых информационных технологий в процесс обучения иностранному языку и культуре.
Преподаватели кафедры иностранных языков выступают экспертами Всероссийской научно-практической конференция имени Жореса Алфёрова, 2020 и 2021 в секции «Филология и культурология» (Богатырева С.Н., Скуднякова Е.В., Синицына И.А.).
Студенты МГУТУ направления подготовки Педагогическое образование, изучающие китайский язык, приняли участие в нескольких грантах, реализуемых совместно с китайским вузом-партнером – Шандунским транспортным университетом. Благодаря одному из них ребята бесплатно прошли онлайн-обучение в китайском университете.
Перспективы развития:
- продолжить научные исследования в области когнитивных исследований языка и разработки методик обучения иностранному языку на основе новых информационных и коммуникационных технологий;
- продолжить оформление заявок на ГРАНТы и конкурсы;
- продолжить предлагать слушателям инновационные курсы обучения иностранному языку.