Партнёр МГУТУ провёл для первокурсников практическую игру на педагогическое взаимодействие
10 октября для студентов первого курса кафедры «Педагогическое образование» профиля «Образование в области иностранного языка» МГУТУ состоялось практическое занятие-игра на тему «Защитить нельзя отпустить». Мероприятие было организовано партнёром университета — компанией ООО «Образовательные инновации» (Enjoy Camp) совместно с отделом практической подготовки и содействия трудоустройству МГУТУ.
Занятие провели представители Enjoy Camp — Марина Васильева, Евгения Федотова и Анна Вешкурцева. Они подготовили серию упражнений, направленных на развитие навыков взаимодействия между вожатыми и детьми. Студенты разделились на пять команд и выполнили два задания.
В первом упражнении участникам нужно было за ограниченное время сделать бумажные самолёты по заданным критериям. При этом ведущая, Анна Вешкурцева, сознательно использовала строгий и требовательный тон, чтобы продемонстрировать влияние жёсткого стиля руководства. В ходе второго задания — «Нарисуй красного слона» — атмосфера изменилась: ведущая общалась мягче и доброжелательнее, что позволило студентам проявить креативность и гибкость.
Таким образом, участники на практике испытали контраст между директивным и демократичным стилями управления. Реакции студентов были разными. «Мне было неприятно вначале, как будто со мной разговаривают как с провинившимся ребёнком, и я отстранилась», — поделилась одна из студенток. Другие, напротив, отметили положительный эффект строгого подхода: «Серьёзный тон в начале помог организовать команду, а более свободное общение в конце дало чувство лёгкости и сплочённости».
В конце занятия студенты обсудили методы взаимодействия с детьми, значение дисциплины и умение найти баланс между требовательностью и поддержкой — ключевое качество успешного педагога. «Когда дети приезжают в лагерь, вожатые стараются больше взаимодействовать через такие задания, как “нарисуй слона”, и меньше — через чёткие кейсы и вопросы. Если ребенок может “выбирать” и творчески подходить к жизни, в этот момент он не является проекцией учителя, а самостоятельно развивается», — подытожила Анна Вешкурцева.