Чванова Марина Сергеевна

Должность: Профессор

Уровень образования: высшее

Квалификация: преподаватель физики и математики; по второму высшему образованию - менеджер

Общий стаж работы: 32 года

Стаж работы по специальности: 32 года (в вузе 26 лет)

Преподаваемые дисциплины:
Теория систем и системный анализ (для магистрантов);
Реинжиниринг информационных процессов (для магистрантов);
Компьютерная графика и анимация;
WEB-дизайн;
Информационные системы и технологии;
Теоретические основы информационного общества (для магистрантов);
Теория и методология научных исследований (для магистрантов);
Технологии открытого образования (для магистрантов).

Ученая степень: доктор педагогических наук

Ученое звание: профессор

Направления подготовки:
09.03.03 Прикладная информатика
09.04.02 Информационные системы и технологии
38.03.05. Бизнес-информатика

Данные о повышении квалификации или профессиональной переподготовки:

Профессиональная переподготовка:
Электронная информационно-образовательная среда, 2018
Психология и педагогика высшего образования и дополнительного образования, 2018
Прикладная информатика и вычислительная техника, 2018

Повышение квалификации:
Противодействие коррупции, 2018
Охрана труда, 2018
Организация инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в образовательных организациях ВО, СПО и общеобразовательных школах., 2018
Решения SAP в управлении предприятием, 2019
Противодействие коррупции, 2019

Сертифицированный специалист Project Expert. 2012. «Управление инновациями», Москва, МГУ, 2013. «Проектирование современных магистерских программ международного уровня», Москва, ВШЭ, 2015. «Проектное управление университетом» ,Москва, ВШЭ, 2016. «Применение современных педагогических технологий в условиях развивающейся информационной среды», 2017.
Докторская диссертация: «Методологические и теоретические основы информатизации системы непрерывной подготовки специалистов» — 1999.
Почетный работник высшего профессионального образования РФ, 2009.
Профессиональные интересы: Информатизация образования; инновационные процессы в образовании; технологии дистанционного обучения.
Индекс цитирования: РИНЦ: цитирований — 890; h-индекс — 18 на ноябрь 2017 г.

Список значимых публикаций:

Students of humanities about the nanotechnology modernization results // Nano Hybrids and Composites, ISSN: 2297-3400, Vol. 13, pp 268-278. (Web of Science)
New forms of young students’ socialization in the Internet space//International Conference «Quality Management,Transport and Information Security, Information Technologies» (IT&QM&IS), Saint tetersburg, Russia, 2017, pp. 648-651. (Scopus)
Investigation of the Internet-community readiness for innovative activity//International Conference «Quality Management,Transport and Information Security, Information Technologies» (IT&QM&IS), Saint Petersburg, Russia, 2017, pp. 178-183. (Scopus)
Investigation of internet influence on users social needs // International Conference «Quality Management,Transport and Information Security, Information Technologies» (IT&QM&IS), Saint Petersburg, Russia, 2017, pp. 652-657. (Scopus)
Is it possible to improve the university education with social networks: The opinion of students and teachers // Conference on Quality Management, Transport and Information Security, Information Technologies (IT&MQ&IS), 4-11Oct. // Publication Year: 2016, Page(s):33 – 38 (Scopus)
Organization of virtual environment for interaction of university and high-tech sector of the economy // 2016, IEEE Conference on Quality Management, Transport and Information Security, Information Technologies (IT&MQ&IS), 4-11Oct. // Publication Year: 2016, Page(s):39 — 43.
Чванова, М.С. Использование аппарата теории нечетких множеств при проектировании современных технологий дистанционного обучения / М.С. Чванова, И.А. Киселева, А.А. Молчанов // Образовательные технологии и общество (EducationalTechnology&Society). – 2013. Т. 16. № 2. С. 447- 468. Импакт — фактор SSCI (Thomson Scientific Social Sciences Citation Index) = 1.067.
Чванова, М.С. Проблемы организации коммуникаций студентов наукоемких специальностей в системе открытого образования / М.С. Чванова, М.В. Храмова // Образовательные технологии и общество (EducationalTechnology&Society). – 2011. Т. 14. № 2. – С. 482-501. Импакт — фактор SSCI (Thomson Scientific Social Sciences Citation Index) = 1.067.
Чванова, М.С. Развитие социальных сетей и их интеграция в систему образования России / М.С. Чванова, М.В. Храмова, В.Ю. Лыскова // Образовательные технологии и общество (EducationalTechnology&Society). – 2014. — Т. 17. № 3. Импакт — фактор SSCI (Thomson Scientific Social Sciences Citation Index) = 1.067.
Чванова, М.С. Дистанционные образовательные технологии в управлении восприятием новых знаний студентами-гуманитариями (на примере нанотехнологий) / М.С. Чванова, Д.Е. Морев, А.А. Молчанов // Образовательные технологии и общество (EducationalTechnology&Society). – 2014. — Т. 17. № 3. Импакт-фактор SSCI (Thomson Scientific Social Sciences Citation Index) = 1.067.

Участие в грантах:

Инновационный подход к формированию образовательной среды в вузе и его реализация в IT-сервисах. № 15-06-10306, 2015–2017 г.г. Руководитель. Грантодатель: Российский гуманитарный научный фонд.
«Социологический анализ Интернет-пространства как индикатора социокультурной динамики развития открытого образования», проект № 16-06-00176, 2016-2018. Руководитель. Грантодатель: Российский фонд фундаментальных исследований.

Кафедры преподавателя:
Кафедра информационных систем и цифровых технологий