Чванова Марина Сергеевна - МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)
Чванова Марина Сергеевна

Занимаемая должность (должности):
Заведующая кафедрой (Кафедра информационных систем и цифровых технологий)
Профессор

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
Системный анализ и реинжиниринг информационных процессов;
Управление проектами в области информационных технологий;
Мировые информационные системы;
Методология исследовательской и инновационной деятельности, развитие цифровых экосистем;
Актуальные проблемы цифровизации предприятий;
Информационные системы в инновационном бизнесе;
Системы компьютерной графики;
Системы управления образовательным контентом LMC;
Теоретические основы информационного общества

Уровень образования:
Высшее

Квалификация:
Физика и математика

Наименование направления подготовки и (или) специальности:
Преподаватель физики и математики, Преподаватель информатики и ВТ

Ученая степень:
Доктор педагогических наук

Ученое звание:
Профессор ВАК по кафедре Информатики и информационных технологий

Данные о повышении квалификации или профессиональной переподготовке:

Профессиональная переподготовка:
Электронная информационно-образовательная среда, 2018
Психология и педагогика высшего образования и дополнительного образования, 2018
Прикладная информатика и вычислительная техника, 2018

Повышение квалификации:
Решения SAP в управлении предприятием, 2019
Противодействие коррупции, 2019
Построение бизнес-процессов интеллектуального предприятия, 2020
Основы 3-D моделирования, 2020
Организация инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в образовательных организациях ВО, СПО и общеобразовательных школах., 2021
Оказание первой (доврачебной) медицинской помощи в образовательных организациях, 2021
Охрана труда, 2021

Общий стаж работы:
36л.

Стаж работы по специальности:
36л.

Наименование образовательных программ, в реализации которых участвует педагогический работник:
-

Сертифицированный специалист Project Expert. 2012. «Управление инновациями», Москва, МГУ, 2013. «Проектирование современных магистерских программ международного уровня», Москва, ВШЭ, 2015. «Проектное управление университетом» ,Москва, ВШЭ, 2016. «Применение современных педагогических технологий в условиях развивающейся информационной среды», 2017.

Докторская диссертация:
«Методологические и теоретические основы информатизации системы непрерывной подготовки специалистов» - 1999.
Почетный работник высшего профессионального образования РФ, 2009.

Профессиональные интересы:
Информатизация образования; инновационные процессы в образовании; технологии дистанционного обучения.

Индекс цитирования:
РИНЦ: цитирований - 1481; h-индекс - 20 на ноябрь 2022 г.

Подготовка специалистов высшей квалификации
Руководитель: 27 кандидатских и 2 докторские диссертации

Государственные награды, членство в научных обществах

  1. «Почетный работник высшего профессионального образования РФ», 2009 г.
  2. Благодаргость Администрации Тамбовской области за вклад в подготовку стипендиата областной премии имени А.Н,Колмогорова, 2015
  3. «Золотая медаль» за большой вклад в развитие науки ТГУ имени Г.Р.Державина, 2009 г.
  4. Диплом Администрации Тамбовской области – как руководителю коллектива - победителя ведущей научной школы «Методологические и теоретические основы информатизации образовательных систем», 2008
  5. IEEE Международное научное сообщество инженеров –  членство с 2016 г. по 2022 г.
  6. Международный университетский альянс SAP – членство с 2019 г. по 2022 г.

Список значимых публикаций:
Chvanova Marina S. and other Using the SMART System for Organizing Mobile Routes in the Open Education System.// IEEE International Conference "Quality Management, Transport and Information Security, Information Technologies" (IT&QM&IS), Yaroslavl, Russia, 2021, pp. 599-604. (Scopus).
Chvanova Marina S. SMART Technologies for Student Mobility in the Open Education System and their Application Criteria// IEEE International Conference "Quality Management, Transport and Information Security, Information Technologies" (IT&QM&IS), Yaroslavl, Russia, 2021, pp. 594-598. (Scopus).
Чванова М.С., Киселева И.А. Моделирование профессионального самоопределения будущих молодых ученых в процессе профессиональной подготовки в вузах наукограда// Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021. Т. 26. № 195 – С.7-20. DOI 10.20310/1810-0201-2021-26-195-7-20. (рекомендован ВАК)
Экспертные системы в образовании: учебное пособие. Учебное пособие. Науч. ред. М.С. Чванова; М-во науки и высш. обр. РФ, ФГБОУ ВО «Москов. гос. ун-т им. К.Г. Разумовского (ПКУ)», ФГБОУ ВО «Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина». – Тамбов : Издательский дом «Державинский», 2020. – 144 с.
A. M. Vaskovsky and M. S. Chvanova Designing the neural network for personalization of food products for persons with genetic president of diabetic sugar//3rd School on Dynamics of Complex Networks and their Application in Intellectual Robotics (DCNAIR), Innopolis, Russia, 2019,pp.175-177. doi: 10.1109/DCNAIR.2019.8875559. (Scopus и Web of Science)
A. M. Vaskovsky and M. S. Chvanova, Rebezov M.B. Creation of digital twins of neural network technology of personalization of food products for diabetics.//4th Scientific School on Dynamics of Complex Networks and their Application in Intellectual Robotics, DCNAIR 2020, 2020, pp. 251-253. DOI:10.1109/DCNAIR50402.2020.9216776 (Scopus)
Ilya A. Bakalets, M. S. Chvanova Using neural network to ensure the packing quality of pasteurized milk. //  4th Scientific School on Dynamics of Complex Networks and their Application in Intellectual Robotics, DCNAIR 2020, 2020, pp. 55-57.  DOI: 10.1109/DCNAIR50402.2020.9216776 (Scopus)

Участие в грантах:

  1. SMART-технологии в образовательном туризме (РФФИ, 19-013-00657, 2019-2021)
  2. Трансформация системы профессионально-ценностных ориентаций молодежи в условиях интернет-социализации и неопределенности будущего мира профессий (РФФИ, 19-29-07287 мк 2019-2022)
  3. Педагогические основы социализации молодежи в Интернет-пространстве и их реализация в системе образования. 17-36-00039-ОГН, Грант РГНФ,( 2017- 2019).
  4. Социологический анализ Интернет-пространства как индикатора социокультурной динамики развития открытого образования Заявка 16-06-00176, Грант РФФИ, (2016-2018).
  5. Инновационный подход к формированию образовательной среды в вузе и его реализация в IT- сервисах. Заявка 15-06-10306, Грант РГНФ (2015-2016).
Кафедры:
Кафедра информационных систем и цифровых технологий (Факультет цифровых технологий)