В целях привлечения представителей казачьей молодежи к участию в исполнении Плана мероприятий на 2021 - 2023 годы по реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021–2030 годы, п.97 «Информационная и методическая поддержка информационных ресурсов, популяризирующих российское казачество», а также во исполнение п.13 протокола Совета по делам казачества от 28 декабря 2021 года №20 о проработке вопроса организации молодежной казачьей медиасети в целях формирования у населения РФ положительного образа современного казака ФГБОУ ВО «Московским государственным университетом технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первым казачьим университетом)» проводится межрегиональная Казачья молодежная медиашкола (далее – Медиашкола).
Образовательная программа Медиашколы направлена на повышение эффективности деятельности казачьей молодежи в современном медиапространстве.
В ходе заочного этапа Медиашколы (20.09.2022 – 20.10.2022 гг.) представители казачьей молодежи смогут посмотреть видеолекции, принять участие в вебинарах, представить свои проекты и лучшие практики по следующим тематикам:
- стратегия и креатив: как увязать стратегию продвижения бренда и яркие способы креативного продвижения, главную идею бренда, поиск миссии;
- айдентика в молодежных казачьих медиа: от идеи бренда к образу;
- создание представителями казачьей молодежи медиа-текстов (релизов, интервью);
- продюсирование и создание казачьей молодежью качественного видео-контента;
- основы современного сайтостроения для казачьей молодежи: концепция, фреймы, прототипы Интернет-сайта;
- SMM-продвижение и особенности работы казачьих социальных медиа (ВКонтакте, YouTube, Instagram, TikTok и др.);
- взрывной контент: основы работы казачьей молодежи с технологиями виртуальной и дополненной реальности;
- пресс-служба современного казачества: как говорить со СМИ на одном языке, какие материалы нужны людям, как наладить систему распространения инфоповодов.
Участники заочного этапа, представившие лучшие проекты и практики, будут приглашены на итоговые очные мероприятия Медиашколы, проведение которых планируется 28.10.2022 - 30.10.2022 гг.
* - все поля, кроме Иной регион, обязательны для заполнения
Видео-лекции и вебинары (заочный этап)
Стратегия и креатив: как увязать стратегию продвижения бренда и яркие способы креативного продвижения, главная идея бренда, поиск миссии
- Основные вербальные составляющие бренда: имя бренда и слоган
- Немедийные коммуникации в продвижении бренда: инструменты и приемы
Айдентика в молодежных казачьих медиа: от идеи бренда к образу
- Особенности игры со шрифтами
- Семиотика новых медиа
Создание представителями казачьей молодежи медиа-текстов (релизов, интервью)
- Разнообразие медиа-текстов и несколько особенностей их создания
- Интеграция актуальной новостной повестки при подготовке медиа-текстов в казачьей среде
Продюсирование и создание казачьей молодежью качественного видео-контента
- Продюсирование и создание казачьей молодежью качественного видеокантента: идеи для молодежного видео
- Основы видео-монтажа на примере прикладных программных пакетов Shotcut и Adobe Premiere Pro
Взрывной контент: основы работы казачьей молодежи с технологиями виртуальной и дополненной реальности
- Секреты восприятия: технологии нейромаркетинга
- Виртуальные музейные технологии: создание элементов дополненной реальности
SMM-продвижение и особенности работы казачьих социальных медиа
- Целевая аудитория казачьих социальных медиа
Пресс-служба современного казачества
- Особенности создания пиар-текстов. Пресс-релиз
2. Пресс-служба современного казачества: как говорить со СМИ на одном языке, какие материалы нужны людям, как наладить систему распространения инфоповодов: пресс-служба современного казачества: структура, цели, задачи
Основы современного сайтостроения для казачьей молодежи
- Психологические основы видео-потребления E-HOMO
- Поиск миссии: креативные подходы
Регистрация для участия в Вебинарах
1. Вебинар «Пресс-служба современного казачества: создание представителями казачьей молодежи медиа-текстов (релизов, интервью)»
Дата и время: 17.10.2022 (14.20 – 15.50 по МСК)
Ссылка на регистрацию: https://leader-id.ru/events/342199
2. Вебинар «SMM-продвижение и особенности работы казачьих социальных медиа: продюсирование и создание казачьей молодежью качественного видео-контента»
Дата и время: 18.10.2022 (14.20 – 15.50 по МСК)
Ссылка на регистрацию: https://leader-id.ru/events/342206
3. Вебинар «Взрывной контент: основы современного сайтостроения для казачьей молодежи»
Дата и время: 19.10.2022 (10.40 – 12.10 по МСК)
Ссылка на регистрацию: https://leader-id.ru/events/342209
4. Вебинар «Айдентика в молодежных казачьих медиа: от идеи бренда к образу»
Дата и время: 20.10.2022 (14.20 – 15.50 по МСК)
Ссылка на регистрацию: https://leader-id.ru/events/342210
5. Вебинар «Стратегия и креатив»
Дата и время: 21.10.2022 (12.40 – 14.10 по МСК)
Ссылка на регистрацию: https://leader-id.ru/events/342214
Межрегиональный слет молодежных медиа
С 26.10.2022 по 28.10.2022 в г. Москва был проведен Межрегиональный слет молодежных медиа.
В нем участвуют 80 представителей казачьей молодежи из 10 регионов России, которые стали авторами лучших инновационных проектов в сфере медиа.
Состоялось торжественное открытие Межрегионального слета молодежных медиа, который объединил 80 казаков и казачек — авторов лучших идей в сфере медиа. Мероприятие проводится в рамках Молодежной казачьей медиашколы с целью развить у представителей современного казачества актуальные навыки работы в медиасреде.
В ходе трехдневного обучения в Молодежной казачьей медиашколе студенты и кадеты принимают участие в образовательных сессиях и мастер-классах, которые посвящены развитию профессионального мастерства в сфере медиа. Ребята из Димитровграда, Темрюка, Мелеуза, Омска, Вязьмы, Волоколамска, Ростова-на-Дону, Пензы, Липецка и Ставрополя знакомятся с особенностями работы современных медиаплатформ, учатся основам создания контента и современного сайтостроения, технологиям виртуальной и дополненной реальности.
В Слете принимают участие студенты и кадеты, которые после заочного этапа медиашколы представили лучшие проекты и практики в сфере массовой коммуникации. Один из участников, студент из Ростова-на-Дону и командир шахтинского отделения КДМО «Донцы», Виталий Голотвин, представил проект «Казачья кибердружина». Активисты выявляют ложную информацию и негативный контент в сети Интернет и социальных сетях, а также борются с распространением «фейков».
На ключевом мероприятии Слета — стратегической сессии — участники и эксперты обсудили перспективы развития образа современного казака и его трансляции в молодежных казачьих медиа. Одно из возможных решений в рамках медиашколы — создание молодежной казачьей медиасети.
Вместе с исполняющим обязанности ректора МГУТУ имени К.Г. Разумовского Арсением Мироновым в церемонии открытия приняли участие референт Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров, ответственный секретарь Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества Алексей Кириченко, представитель Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь) и ответственный секретарь постоянной комиссии по организации работы с казачьей молодежью Совета при Президенте РФ Ольга Маскальцова, заместитель начальника управления Роскомнадзора и секретарь постоянной комиссии по взаимодействию со СМИ Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества Александр Ижко, начальник отдела патриотического воспитания Всероссийского казачьего общества Александр Ожеред и программный директор университетской «Точки кипения» Владимир Пономарев.
Исполняющий обязанности ректора университета подчеркнул, что образ казака в западной культуре всегда вызывал непонимание. Именно поэтому, по словам Арсения Миронова, молодые представители казачества должны иметь навыки работы в информационной сфере.
«У нас есть возможность интенсивно поработать в эти три дня. Нам нужно охватить большой спектр проблем и технологий — от создания текстов до VR, от сайтостроения до айдентики. При этом главная тема — образ казака. Сегодня нам как никогда нужны новые современные технологии информационной борьбы», — сказал Арсений Миронов.
«Сегодня вузы нашей страны являются надежными партнерами в реализации важных государственных задач, которые стоят перед нами. Вуз дает не только качественное образование, путевку во взрослую жизнь и конкурентоспособность на рынке труда, но и воспитание правильно ориентированного гражданского общества. Университет имени К.Г. Разумовского принимает активное участие в жизни страны именно в таком направлении — не только даёт качественное образование, но и активно работает с молодежью. На базе МГУТУ для этого есть всё — от современного инструментария до сплоченной команды, которая действительно болеет за своё дело — развитие российского казачества», — отметила Ольга Маскальцова.
Обращаясь к участникам слета, Александр Ижко сказал, что новая концепция образа современного казака строится на четырех основных тезисах: «казак-воин», «сила духа», «единство» и «вера».
«Деятельность людей, которые занимаются производством контента и его сопровождением, может показать скрытые для общественности подвиги казаков, их вклад в созидание и укрепление российской государственности, — отметил Александр Ижко.
Напомним, проект «Казачья молодежная медиашкола» реализуется МГУТУ имени К.Г. Разумовского при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь).
#РосмолодежьГранты