Чванова Марина Сергеевна

Занимаемая должность (должности):
Профессор

Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули):
Системный анализ и реинжиниринг информационных процессов;
Управление проектами в области информационных технологий;
Мировые информационные системы;
Методология исследовательской и инновационной деятельности, развитие цифровых экосистем;
Актуальные проблемы цифровизации предприятий;
Информационные системы в инновационном бизнесе;
Системы компьютерной графики;
Системы управления образовательным контентом LMC;
Теоретические основы информационного общества

Уровень образования:
Высшее

Квалификация:
Учитель физики и математики, менеджер

Наименование направления подготовки и (или) специальности:
Менеджмент организации

Ученая степень:
Доктор педагогических наук

Ученое звание:
Профессор

Данные о повышении квалификации или профессиональной переподготовки:

Профессиональная переподготовка:
Электронная информационно-образовательная среда, 2018
Психология и педагогика высшего образования и дополнительного образования, 2018
Прикладная информатика и вычислительная техника, 2018

Повышение квалификации:
Решения SAP в управлении предприятием, 2019
Противодействие коррупции, 2019
Построение бизнес-процессов интеллектуального предприятия, 2020
Основы 3-D моделирования, 2020
Организация инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в образовательных организациях ВО, СПО и общеобразовательных школах., 2021
Оказание первой (доврачебной) медицинской помощи в образовательных организациях, 2021
Охрана труда, 2021

Общий стаж работы:
36л.

Стаж работы по специальности:
36л.

Сертифицированный специалист Project Expert. 2012. «Управление инновациями», Москва, МГУ, 2013. «Проектирование современных магистерских программ международного уровня», Москва, ВШЭ, 2015. «Проектное управление университетом» ,Москва, ВШЭ, 2016. «Применение современных педагогических технологий в условиях развивающейся информационной среды», 2017.
Докторская диссертация: «Методологические и теоретические основы информатизации системы непрерывной подготовки специалистов» - 1999.
Почетный работник высшего профессионального образования РФ, 2009.
Профессиональные интересы: Информатизация образования; инновационные процессы в образовании; технологии дистанционного обучения.
Индекс цитирования: РИНЦ: цитирований - 890; h-индекс - 18 на ноябрь 2017 г.

Список значимых публикаций:

Students of humanities about the nanotechnology modernization results // Nano Hybrids and Composites, ISSN: 2297-3400, Vol. 13, pp 268-278. (Web of Science)
New forms of young students' socialization in the Internet space//International Conference "Quality Management,Transport and Information Security, Information Technologies" (IT&QM&IS), Saint tetersburg, Russia, 2017, pp. 648-651. (Scopus)
Investigation of the Internet-community readiness for innovative activity//International Conference "Quality Management,Transport and Information Security, Information Technologies" (IT&QM&IS), Saint Petersburg, Russia, 2017, pp. 178-183. (Scopus)
Investigation of internet influence on users social needs // International Conference "Quality Management,Transport and Information Security, Information Technologies" (IT&QM&IS), Saint Petersburg, Russia, 2017, pp. 652-657. (Scopus)
Is it possible to improve the university education with social networks: The opinion of students and teachers // Conference on Quality Management, Transport and Information Security, Information Technologies (IT&MQ&IS), 4-11Oct. // Publication Year: 2016, Page(s):33 – 38 (Scopus)
Organization of virtual environment for interaction of university and high-tech sector of the economy // 2016, IEEE Conference on Quality Management, Transport and Information Security, Information Technologies (IT&MQ&IS), 4-11Oct. // Publication Year: 2016, Page(s):39 - 43.
Чванова, М.С. Использование аппарата теории нечетких множеств при проектировании современных технологий дистанционного обучения / М.С. Чванова, И.А. Киселева, А.А. Молчанов // Образовательные технологии и общество (EducationalTechnology&Society). – 2013. Т. 16. № 2. С. 447- 468. Импакт - фактор SSCI (Thomson Scientific Social Sciences Citation Index) = 1.067.
Чванова, М.С. Проблемы организации коммуникаций студентов наукоемких специальностей в системе открытого образования / М.С. Чванова, М.В. Храмова // Образовательные технологии и общество (EducationalTechnology&Society). – 2011. Т. 14. № 2. – С. 482-501. Импакт - фактор SSCI (Thomson Scientific Social Sciences Citation Index) = 1.067.
Чванова, М.С. Развитие социальных сетей и их интеграция в систему образования России / М.С. Чванова, М.В. Храмова, В.Ю. Лыскова // Образовательные технологии и общество (EducationalTechnology&Society). – 2014. - Т. 17. № 3. Импакт - фактор SSCI (Thomson Scientific Social Sciences Citation Index) = 1.067.
Чванова, М.С. Дистанционные образовательные технологии в управлении восприятием новых знаний студентами-гуманитариями (на примере нанотехнологий) / М.С. Чванова, Д.Е. Морев, А.А. Молчанов // Образовательные технологии и общество (EducationalTechnology&Society). – 2014. - Т. 17. № 3. Импакт-фактор SSCI (Thomson Scientific Social Sciences Citation Index) = 1.067.

Участие в грантах:

Инновационный подход к формированию образовательной среды в вузе и его реализация в IT-сервисах. № 15-06-10306, 2015–2017 г.г. Руководитель. Грантодатель: Российский гуманитарный научный фонд.
«Социологический анализ Интернет-пространства как индикатора социокультурной динамики развития открытого образования», проект № 16-06-00176, 2016-2018. Руководитель. Грантодатель: Российский фонд фундаментальных исследований.

Кафедры преподавателя:
Кафедра информационных систем и цифровых технологий (Institute of System Automation, Information Technology and Entrepreneurship)