Для студентов по квоте - МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)

Для студентов по квоте

Информация для иностранных студентов, направленных на обучение в Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского в рамках Постановления Правительства РФ от 18 декабря 2020 г. № 2150 «Об установлении квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Уважаемые студенты! Мы рады, что вы будете обучаться в Московском государственном университете технологий и управления имени К.Г. Разумовского в рамках квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с информацией ниже, которая поможет спланировать ваш приезд и начало обучения в университете.

Алгоритм

  1. Свяжитесь с представителями университета в Телеграме https://t.me/MSUTMInternational (+7 995 922 0255) для того, чтобы всегда иметь последнюю информацию и совместно с нами координировать процесс прибытия и начала обучения.
  2. Проверьте статус вашей заявки в личном кабинете (https://russia-edu.minobrnauki.gov.ru/). Если статус заявки «Распределен», значит необходимо ожидать, пока Министерство науки и высшего образования выдаст направление на обучение (официальный документ, который является основанием для вашего зачисления в принимающем университете). Если статус заявки «Направлен», значит ваше направление уже есть у принимающего университета, и вы можете планировать прибытие в Москву для оформления документов для зачисления, заранее предупредив нас о приезде.
  3. Если вам требуется виза для въезда в Российскую Федерацию, то помимо направления на обучение (статус «Направлен»), вам требуется получить сведения о визовом указании (доступно также в системе https://russia-edu.minobrnauki.gov.ru/). Как только визовая информация отобразится в системе, это означает, что соответствующие сведения были переданы в Посольство Российской Федерации в вашей страны и вы можете обращаться в Посольство для оформления визы. Пожалуйста, проверьте заранее на сайте Посольства РФ или по телефону Посольства РФ, какие документы требуется предоставить для оформления учебной визы (советуем подготовить данные документы как можно заранее).
  4. Как только статус вашей заявки будет «Направлен» (и в паспорте будет оформлена виза – в случае, если вам требуется виза для въезда в РФ), вы можете планировать приобретение билетов и приезд в Москву. Пожалуйста, сообщите нам о вашем приезде заранее в Телеграме. Обучение на программах высшего образования начинается с 01 сентября (заселение в общежитии начинается с 22 августа). Обучение на дополнительной общеобразовательной программе по подготовке иностранных граждан (подготовительное отделение) начинается в середине сентября в зависимости от комплектования группы и приезда других студентов.
  5. Проверьте список документов, которые потребуется привезти с собой для зачисления и заселения в общежитие университета:
    1. Документ, удостоверяющий личность (паспорт) и заверенный перевод на русский язык;
    2. Виза (в случае, если вам требуется виза для въезда в РФ);
    3. Документ о предыдущем образовании (аттестат с приложениями или диплом с приложениями), а также заверенный перевод на русский язык. Иногда требуется легализация (или апостиль) документа о предыдущем образовании (в зависимости от страны выдачи документа, если требуется, проверить это можно здесь: https://nic.gov.ru/ru/proc/lega). Легализацию (апостиль) можно сделать только в стране выдачи документа, поэтому очень важно проверить и убедиться, что у вас документ об образовании легализован (имеется апостиль) в случае, если это требуется. Пройти эти процедуры в России не получится, что создаст сложности при зачислении на программы высшего образования.
    4. Миграционная карта (выдается при пересечении границы Российской Федерации) – не забудьте сообщить на границе, что ваша цель прибытия в Россию – “Учеба/Education” (если вы заявите другую цель въезда, то университет не сможет продлить срок временного пребывания и вам придется покинуть территорию РФ через 90 суток после въезда);
    5. Медицинские справки (документы), подтверждающие отсутствие противопоказаний для обучения (все документы должны иметь заверенный перевод на русский язык):
      1. медицинская справка 086-У или аналогичное медицинское заключение, которое подтверждает возможность учиться и проживать в общежитии (справка должна иметь заключение терапевта, а также отметку дерматолога);
      2. заключение/справка от дерматолога (в случае, если в основной медицинской справке отсутствует заключение дерматолога);
      3. справка об отсутствии ВИЧ;
      4. результаты флюорографии;
      5. прививочный сертификат (список всех поставленных прививок / вакцин);
      6. результаты отрицательного теста на коронавирус (предоставляется при наличии).
    6. Цветное фото 3х4 см – 6 фото (для оформления студенческого билета, пропуска, продления визы и других документов);
    7. Полис добровольного медицинского страхования (ДМС), действующий в России на дату въезда в Российскую Федерацию (пункт 5, статья 27, Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"). Советуем оформлять полис на короткий период времени (например, на 3-4 недели). Сразу после приезда в Москву вы сможете оформить полис ДМС на один год в страховых компаниях города Москвы (полиса, оформленные в Москве, предлагают больший набор услуг и стоят, как правило, дешевле, чем полис ДМС, оформленный за пределами России).
  6. Уточнить дополнительные требования для иностранных граждан, въезжающих в Российскую Федерацию (в зависимости от того, когда вы планируете пересекать границу РФ, могут действовать различные требования. Например, иностранным гражданам для въезда на территорию Российской Федерации может потребоваться предъявить отрицательный результат ПЦР-теста на COVID-19, сделанный не ранее, чем за 48 часов до прибытия в РФ, на английском или русском языке).
  7. Не менее, чем за 5 рабочих дней сообщить университету о дате и времени прибытия в Россию для того, чтобы для вас было подготовлено место в общежитии.
  8. После прибытия в Москву советуем вам добраться до общежития (Клинская ул., 8Б, Москва, 125414, Россия - можно построить маршрут в любой программе-навигаторе, например Google Maps или Яндекс Карты) на общественном транспорте (аэроэкспресс и метро) или воспользоваться официальным приложением одной из служб такси. Не соглашайтесь на услуги частных водителей, которые вам будут предлагать в аэропорту – есть большой риск переплатить в несколько раз по сравнению со стоимостью официального такси (средняя стоимость проезда из аэропорта до центра города от 1000 до 2500 рублей в зависимости от расстояния). После прибытия в Москву проходит заселение в общежитие университета (https://mgutm.ru/student/student-general/dormitory/). Адрес общежития: г. Москва, ул. ул. Клинская д.8б. Заселение проходит только по будним дням с 9.00 до 17.00.
  9. Порядок заселения в общежитие::
    1. Подготовить документы, необходимые для заселения::
      1. паспорт и перевод на русский язык,
      2. медицинские документы (все документы должны иметь заверенный перевод на русский язык):
        1. медицинская справка 086-У или аналогичное медицинское заключение, которое подтверждает возможность учиться и проживать в общежитии (справка должна иметь заключение терапевта, а также отметку дерматолога);
        2. заключение/справка от дерматолога (в случае, если в основной медицинской справке отсутствует заключение дерматолога);
        3. справка об отсутствии ВИЧ;
        4. результаты флюорографии;
        5. прививочный сертификат (список всех поставленных прививок / вакцин);
        6. результаты отрицательного теста на коронавирус (предоставляется при наличии);
      3. действительный полис ДМС;
      4. 2 фотографии 3 на 4 см;
      5. направление на обучение (можно получить в университете);
      6. выписку из приказа о зачислении и справку формы №7 (можно получить в университете через 2-3 дня после оформления всех документов в приемной комиссии и зачисления в университет).
    2. Подписать договор о проживании в общежитии, а также письменно ознакомиться с правилами проживания;
    3. Оплатить стоимость проживания в общежитии на период 3-6 месяцев (проживание стоит около 1000 рублей в месяц); оплата производится на реквизиты университета (выдаются при заселении), чек об оплате предоставляется коменданту;
    4. В день заселения в общежитие лично явиться с документами в Отдел миграционно-визового сопровождения (https://mgutm.ru/staff_unit/otdel-kadrov-student/otdel-migraczionno-vizovogo-soprovozhdeniya/) для оформления постановки на миграционный учет (оформление регистрации). Режим приема понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, обед с 13-14, контактный номер телефона +7 926 915-09-55 (WhatsApp). В случае неявки в день заселения и не оформления регистрации, университет имеет право расторгнуть договор на проживание в общежитии, а также отчислить студента за нарушение требований миграционного законодательства РФ, поэтому своевременное оформление регистрации очень важно. Для постановки на миграционный учет требуется предоставить:
      1. паспорт и перевод к нему;
      2. договор о проживании в общежитии;
      3. миграционную карту с целью въезда “Учеба” (выдается при пересечении границы РФ);
      4. выписку из приказа о зачислении и справку формы №7 (можно получить в университете через 2-3 дня после оформления всех документов в приемной комиссии и зачисления в университет; при первичной постановке на миграционный учет на срок до 90 дней не требуется).
  10. В этот же день после заселения в общежитие надо подойти в университет для оформления документов и зачисления.
    1. Те, кто будут обучаться на программах бакалавриата и магистратуры подходят в приемную комиссию университета (г. Москва, ул. Земляной Вал, д. 73, офис 200).
    2. Те, кто будут обучаться на подготовительном отделении, подходят в Подготовительное отделение для иностранных граждан (https://mgutm.ru/staff_unit/ums/PreparatoryCourse). С собой необходимо взять все документы, в том числе оригинал документа об образовании и переводы.
  11. Оформить полис ДМС на 1 год (оформить полис можно в любой страховой компании, главное, чтобы полис ДМС имел страховое покрытие на сумму не менее 1 000 000 рублей, а также включал амбулаторно-поликлиническое обслуживание, скорую медицинскую помощь, стационарную помощь/госпитализацию, услуги по репатриации в страну гражданства). Оформить полис можно также онлайн (для этого необходимо иметь банковскую карту, выданную банком РФ). Полис стоит от 6000 до 7500 рублей в год в зависимости от программы страхования. После оформления полиса предоставить фото полиса в университет.
  12. После оформления регистрации, вы можете оформить банковскую карту платежной системы МИР в любом банке (есть бесплатные карты, а есть карты с ежегодной платой за обслуживание). Данная карта может быть использована для оплаты товаров и услуг в России.
  13. Дождаться зачисления в университет (обычно, оформление приказа о зачислении занимает несколько рабочих дней с момента предоставления всех необходимых документов).
  14. Оформить пропуск и студенческие билет в студенческом офисе университет (https://mgutm.ru/staff_unit/divizion-organizacziya-obrazovatelnoj-deyatelnosti/studencheskij-ofis/)
  15. Обратиться в Центр государственных услуг Мои документы (МФЦ https://md.mos.ru) или отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (https://pfr.gov.ru/branches/moscow/) для оформления СНИЛС (https://www.mos.ru/otvet-dokumenti/kak-poluchit-snils/). СНИЛС необходимо получить и предоставить в университет для возможности оформления карты москвича для студента для получения льгот (https://www.mos.ru/pgu/ru/services/link/652/). Без СНИЛС оформить карту не получится. Оформление СНИЛС это бесплатная процедура.
  16. Подать документы на продление визы в Отдел миграционно-визового сопровождения, если вам требуется виза для въезда в РФ (https://mgutm.ru/staff_unit/otdel-kadrov-student/otdel-migraczionno-vizovogo-soprovozhdeniya/). Помните, что продление визы осуществляется минимум за 40 дней до окончания срока действия текущей визы. Если подать документы позднее - визу продлить уже не получится и придется выезжать за пределы РФ и оформлять новую визу по приглашению.  После продления визы (процесс занимает примерно 30 дней), необходимо оформить еще раз постановку на миграционный учет в день получения новой визы.
  17. Подать комплект документов для получения свидетельства о признании образования (в случае, если такое признание требуется в Российской Федерации: если отсутствует международный договор о взаимном признании документов об образовании. Список стран и договоров: https://nic.gov.ru/ru/docs/foreign/confirmation). Процедура подачи документов и оформления свидетельства о признании образования: https://nic.gov.ru/ru/proc/nic
  18. Пройти медицинское освидетельствование, дактилоскопия и фотографирование в соответствии с требованиями федерального законодательства Российской Федерации (https://mgutm.ru/edu-mgutm/international-cooperation/students/MedicalCheckUp) и предоставить подтверждения в университет.
  19. Оформить карту москвича для студента: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/link/652/

Если у вас остались вопросы – вы можете связаться с университетом в любое удобное время, просто напишите нам в Телеграме: https://t.me/MSUTMInternational (+7 995 922 0255).

Данная страница периодически обновляется. Последнее обновление от: 10 августа 2022 года (уточнена информация по алгоритму заселения и медицинским документам, необходимым для заселения в общежитие).