Кафедра педагогики и психологии профессионального образования - МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)
Доктор педагогических наук
Профессор


Направления деятельности кафедры

Выпускающая кафедра:

44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
профиль «Психология и педагогика профессионального образования»;
профиль «Психология и педагогика непрерывного образования»;

44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»
профиль «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»;

37.03.01 «Психология»
профиль «Психология кризисных ситуаций»;
профиль «Психологическая диагностика, консультирование и реабилитация»;

37.04.01 «Психология»
профиль «Психология управления».

Кафедра «Педагогика и психология профессионального образования» осуществляет подготовку кадров высшей квалификации, принимает вступительные и кандидатские экзамены в аспирантуру по направлениям подготовки:

44.06.01 «Образование и педагогические науки»
профиль 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»,
профиль 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»;

5.8.1. «Общая педагогика, история педагогики и образования»
5.8.7. «Методология и технология профессионального образования»

37.06.01 «Психологические науки»
профиль 19.00.07 «Педагогическая психология»
5.3.4. «Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред»

Индустриальные партнеры
  • ГБОУ СОШ № 2121 им. С.К. Куркоткина, г. Москвы 109386, Ставропольская улица, дом 20;
  • ГБОУ Школа № 1080 г. Москвы, ул. Знаменска, д. 12/4;
  • ГБПОУ МО «Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза Гагарина», Московская область, г. Люберцы, ул. Октябрьский проспект, д. 114;
  • МБОУ Одинцовская средняя общеобразовательная школа №17;
  • Московская область, г. Одинцово, ул. Кутузовская, д. 11, Альенде д. 9;
  • МБОУ СОШ № 1200 г. Москвы, ул. Суздальская, д. 24б.
Места прохождения практик
1. 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»  44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», 37.03.01 «Психология», 37.04.01 «Психология» ГБОУ СОШ № 2121 им. С.К. Куркоткина г. Москвы 109386, город Москва, Ставропольская улица, дом 20 Директор Чиркова Е.К.

 

ChirkovaEK@edu.mos.ru
+7 (495) 359-37-10
2. 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», 37.03.01 «Психология», 37.04.01 «Психология» ГБПОУ МО «Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза Гагарина» Московская область, г.Люберцы, ул.Октябрьский проспект, д.114 Директор Клубничкина О.А. https://luberteh.ru/
3. 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», 37.03.01 «Психология», 37.04.01 «Психология» ГБОУ Школа №1080 г. Москвы г.Москва, ул.Знаменска, д.12/4 Директор Зубова Т.В. https://sch1080.mskobr.ru/#/
4. 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», 37.03.01 «Психология», 37.04.01 «Психология» МБОУ Одинцовская средняя общеобразовательная школа №17 Московская область, г.Одинцово, ул.Кутузовская, д.11 Директор Просникова С.Н. https://school-17.odinedu.ru/
5. 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», 37.03.01 «Психология», 37.04.01 «Психология» ГБОУ Школа №1288 г. Москвы г. Москва, ул. Хорошёвское шоссе, д.3 Директор

Дороднов И.С.

https://sch1288s.mskobr.ru/#/
состав кафедры
Доктор педагогических наук
Профессор
Доктор филологических наук
Профессор
Доктор культурологии, кандидат психологических наук
Доцент
Кандидат педагогических наук
Доцент
Кандидат педагогических наук
Доцент
Кандидат экономических наук
Доцент
Кандидат педагогических наук
Кандидат педагогических наук
Кандидат психологических наук
Доцент
Кандидат психологических наук
Доцент
Кандидат психологических наук
Кандидат психологических наук
Доцент
Кандидат психологических наук
Доцент
Кандидат филологических наук

Научная деятельность кафедры педагогики и психологии профессионального образования

Кафедра осуществляет образовательную, методическую деятельность и научно-исследовательское руководство в области педагогики и психологии: участвует в работе экспериментальной площадки СОШ д. Мокшино, Конаковский район, Тверская обл. (О.В. Архипова).

В составе научно-инновационного центра когнитивной психологии под руководством Г.Н. Юлиной осуществляет свою деятельность лаборатория инженерной психологии и инструментальной психодиагностики (В.В. Калита). В составе научно-инновационного центра интеракциональной коммуникации и системной дидактики под руководством С.Е. Шишова действует лаборатория системной дидактики и электронного образования (е-дидактики) (Р.С. Рабаданова)

Публикации научно-педагогических работников

Монографии, учебные пособия

  1. Современные психолого-педагогические технологии в дефектологии и коррекционной педагогике. Монография / Н.Е. Шафажинская, Г.Н. Юлина, И.В. Положенцева, Р.С. Рабаданова, В.В. Калита / Москва: Ваш Формат. 2022. 254 с.
  2. Россия в контексте межкультурных коммуникаций. XX-XXI век. Монография / Н.Е. Шафажинская и др. / Москва: Московский государственный институт культуры. 2022. 244 с.
  3. Философские основы духовности. Монография / Е.В. Аралова, Т.Л. Кащенко, И.В. Положенцева, Г.Н. Юлина / Москва: ИНФРА-М. 2021. 262 с. Сер. Научная мысль
  4. Персоноцентризм в классической русской литературе XIX в. Монография / А.Н. Андреев. 2021. Москва: ИНФРА-М. 2021. 430 с. Сер. Научная мысль
  5. Социальная педагогика. Учебное пособие / О.Г. Прохорова, И.Р. Галасюк, Н.В. Белякова др. / Москва: Дашков и К. 278 с.

В журналах, рекомендованных ВАК

  1. Шишов С.Е., Орлова И.К. Экосистемный подход к построению траектории карьерного роста учащейся молодежи // Стандарты и мониторинг в образовании. 2023. Т. 11. № 2. С. 11-18.
  2. Актуальные проблемы современного общества: социальный аспект и тенденции развития / Положенцева И.В. и др. // Социология. 2023. № 1. С. 227-232.
  3. Шишов С.Е., Кальней В.А. Международный опыт организации учебно-производственных объединений // Вестник Университета Российской академии образования. 2023. № 1. С. 101-121.
  4. Положенцева И.В., Орлова И.К. Современные методы повышения эффективности получения профессиональных знаний и навыков при обучении в современном вузе // Современное педагогическое образование. 2023. № 4. С. 422-425.
  5. Баранова Е.А. Проблема правильного выбора профессии и технологии самореализации выпускников туристских вузов // Вестник РМАТ. 2022. № 2. С. 80-83.
  6. Артемьева С.И., Шмелева С.В., Белякова Н.В. Гендерные особенности отношения к здоровью и здоровому образу жизни старших подростков // Прикладная психология и педагогика. 2022. Т. 7. № 3. С. 117-126.
  7. Особенности формирования функций пространственной ориентировки у младших школьников с задержкой психического развития / Ковалева М.А. и др. // Психология. Психофизиология. 2022. Т. 15. № 3. С. 70-79.
  8. Новые подходы к диагностике вич-инфекции / Шмелева С.В., Дубровинская Е.И. и др. // Фарматека. 2022. Т. 29. № 10. С. 43-46.
  9. Духовное воспитание в условиях цифровой среды / Аралова Е.В., Юлина Г.Н., Калита В.В. // Власть. 2022. Т. 30. № 3. С. 162-171.
  10. Ипповенция как действенный практический метод психологопедагогического воздействия в современном обществе / Рабаданова Р.С., Виноградова М.К. // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2022. Т. 11. № 2-1. С. 317-324.
  11. Психолого-педагогическая коррекция социальной тревожности студентов высших учебных заведений / Лебедева И.Б., Рабаданова Р.С., Виноградова М.К. // Обзор педагогических исследований. 2022. Т. 4. № 5. С. 209-214.
  12. Шишов С.Е., Кальней В.А. Роль интерактивности в иммерсивной образовательной среде // Гуманизация образования. 2022. № 4. С. 4-22.
  13. Психолого-педагогическое исследование особенностей патриотического воспитания кадет в школах кластера непрерывного образования казачества / Калита В.В., Положенцева И.В., Шафажинская Н.Е. // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2022. Т. 11. № 1. С. 14-21.
  14. Лебедева И.Б., Юлина Г.Н. Межкультурная коммуникация в полинациональном студенческом сообществе // Современное педагогическое образование. 2022. № 10. С. 197-200.
  15. Денисенко Е.Г., Ушаков А.А. Психологические факторы процесса овладения иностранным языком обучающимися неязыковых направлений подготовки // Современные наукоемкие технологии. 2022. № 9. С. 115-119.
  16. К проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в эстетическом воспитании обучающихся / Р.С. Рабаданова, С.И. Артемьева, Н.Д. Котовчихина // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2022. Т. 11. № 3. С. 58-64.
  17. Готовность преподавателей высшей школы к использованию цифровых технологий в учебном процессе / С.И. Артемьева и др. // Прикладная психология и педагогика, Т. 6. № 4, 2021. – С. 163-172.
  18. Универсальные компетенции в современном образовании / А.Н. Андреев Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. № 1 (34), 2021.– С. 9 – 14.
  19. Представления молодежи о компетенциях будущего в эпоху цифровой экономики / Е.А. Баранова // Наука Красноярья. 2021. Том 10. №3-3. С. 27-39.
  20. Сравнение показателей невербального поведения и внушаемости людей молодого и зрелого возраста экстремальных и не экстремальных профессий / Н.В. Белякова и др. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2021. № 4 (194). С. 506-511.
  21. Современные проблемы коммуникации на примере национального проекта "Цифровая экономика". Положенцева И.В. и др. // Вестник Академии. 2021. № 1. С. 127-131.
  22. Анализ категорий "качество" и "ценности" с точки зрения психологии социологии и экономики. Положенцева И.В. и др. // Индустриальная экономика. 2021. № 1. С. 41-44.
  23. Творческий рейтинг как средство повышения мотивации студентов к обучению / Р.С. Рабаданова, Т.А. Яркова // Вестник РМАТ. 2021. № 1. С. 51-57.
  24. Человеческий фактор цифровизации образования / В.А. Кальней, С.Е. Шишов // Гуманизация образования. 2021. № 1. С. 4-9.
  25. Особенности духовно-нравственного воспитания кадет казачьих классов: эмпирическое исследование / Н.Е. Шафажинская, С.Е. Шишов, Г.Н. Юлина // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2021. Т.10. № 4. С. 32-37.
  26. Некоторые аспекты трансформации отечественной культуры в эпоху декаданса / Н.Е. Шафажинская // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2021. № 3 (101). С. 115-127.

В журналах, индексируемых международными системами цитирования:

  1. Артемьева С. И. Ethical considerations of digitalization in education: the coming together of social, cultural, and philosophical dimensions // Journal of Siberian Federal University. Humanities and Social Sciences. 2023. Т. 16. № 1. P. 72-79
  2. Белякова Н. В. Factores familiares del desarrollo personal criminógeno de los menores con discapacidad intelectual en conflicto con la ley // Interaccion y Perspectiva de Trabajo Social. Vol.13 Nro. 1, 63–75. 10.5281/zenodo.7382830: - Interacción y Perspectiva Revista
  3. Положенцева И. В. Relationship between Complex Integration Indices and Inflation Indicators and Their Impact on the Development of Regional Cooperation between Countries to Reduce the Level of Inflationary Risks: Case of the SCO Member Countries // Risks, Vol. 11, Issue 1, 2023, 10.3390/risks11010005
  4. Ребро О. В., Рец Н. И. Impact of Multimedia Technology on the formation of foreign language communicative competence in students // Revista Conrado, Vol. 19(90), P. 297-303, 2023
  5. Артемьева С. И. Effect of lean technology introduction on improving the competitveness of the nrening of future specialists with high professional competence // La Revista un espacio virtual de aprendizaje. 2022. Vol. 18. № 86. P. 131-137.
  6. Баранова Е. А. Use of active learning methods in the training of specialists in the tourism industry for excursion activities (in an urban environment) // Revista EntreLinguas, Araraquara, 2022, v. 8, n. esp.1, p. e022020, 10.29051/el.v8iesp.1.16932
  7. Белякова Н. В. The Problems of the COVID-19 Pandemic in Higher Education // Frontiers in Education, May 2022. v. 716, n. esp. 803700, 10.3389/feduc.2022.803700
  8. Дубровинская Е. И., Шмелёва С. В. Dynamics of hormonal and pro-inflammatory status, metabolic parameters and oxidative stress in patients with impaired ovarian function against the background of weight loss // Russian Journal of Human Reproduction, 2022. Том 28, Вып. 2, С. 53 - 58, 10.17116/repro20222802153
  9. Орлова И. К. Building the educational system of higher educational institution in the digital educational environment // Revista on line de Política e Gestão Educacional, Araraquara, 2022, v. 26, n. esp.2, p. e022061. DOI: 10.22633/rpge.v26iesp.2.16559
  10. Положенцева И. В. Влияние проектного подхода на наращивание компетенций менеджеров промышленной компании в условиях цифровизации // Известия высших учебных заведений. Технология текстильной промышленности. 2022. №3 (399). С. 52-58
  11. Рабаданова Р. С. Effectiveness of universities’ in the context of funding based on results and the level of achievements // Revista Conrado. Abril, 2022, Vol. 18, S1 |(ISSN19908644-Cuba-WoS)
  12. Скуднякова Е. В. Digital pedagogy in the system of inclusive higher education // Interacción y Perspectiva Revista de Trabajo Social Vol. 12 No1 27-24 pp. (ISSN2244808X-Venezuela-WoS)
  13. Шафажинская Н. Е. Public execution as theatricalized means of influencing society from new testament times to modern history // European Journal of Science and Theology, October 2022, Vol.18, No.5, 77-89
  14. Шишов С. Е. Educational Characteristics of Learner Autonomy // Journal of Higher Education Theory and Practice, September 2022, Том 22, Вып. 11, С. 40 - 447, 10.33423/jhetp.v22i11.5410
  15. Шишов С. Е. Influence of high-tech society on the development of modern educational system // Journal of Higher Education Theory and Practice. 2022. Т. 22. № 5. С. 201-206.
  16. Юлина Г.Н. Distance learning in language courses under the constraints of the covid-19 pandemic: the impact of face-to-face learning on student motivation // International Journal of Early Childhood Special Education (2022) Vol. 14 No 1, 10.9756/INT-JECSE/V14I1.221048
  17. Андреев А.Н. Артемьева С.И. Cloud and mobile systems as a means of forming professional competencies in economics and engineering students // Received March 21, 2021; Accepted July 04, 2021 P. 665-685. ISSN: 1735-188X DOI: 10.14704/WEB/V18SI04/WEB18157.
  18. Prospects for the Development of Domestic Gastronomic Tourism in Conditions of Restrictions Caused by the COVID-19 Pandemic. Web of Science на английском языке. Баранова Е.А. и др. Journal of Environmental Management and Tourism, (Volume XII, Winter), 8(56): 2122 - 2129. DOI: 10. 14505 / jemt. v 12.8(56).11.
  19. Орлова И.К., Шугаева Е.А. Pedagogical design of academic disciplines and lessons in blended learning // Laplage Revista 2021 №1 (ISSN07194706-Chile-WoS) / DOI: https://doi.org/10.24115/S2446-622020206Extra-A660p.248-255.
  20. Положенцева И. В. Professional foreign language competence formation using educational multimedia technologies // International Journal of Education and Practice, Vol. 9, Issue 1, 2021, P. 155-170, DOI: 10.18488/journal.61.2021.91.155.170.
  21. Шафажинская Н. Е. Social Networks as a Means of Monitoring Students’ Progress Web of Science на английском языке // Propositos y representaciones. V.9 Special IssueSI Article Numbere1264 DOI10.20511/pyr2021.v9nSPE3.1264 PublishedMAY 2021.
  22. Рабаданова Р. С., Юлина Г. Н. Knowledge, man and civilization» activity content of education as a prerequisite for students' professional competence mastering // International Scientific Congress / DOI: 10.15405/epsbs.2021.05.175 / https://www.europeanproceedings.com/article/10.15405/epsbs.2021.05.175.
  23. Дубровинская Е. И. Проектирование магистерской программы логопедического образования в условиях взаимодействия со стейкхолдерами. и др. Перспективы науки и образования. № 6(54). С. 155-171. doi: 10.32744/pse.2021.6.11.
  24. Калита В. В. Foreign Medical Students in Eastern Europe: Knowledge, Attitudes and Beliefs about Medical Cannabis for Pain Management // Environmental research and Pablic Health; https://doi.org/10.3390/ijerph18042137.
  25. Белякова Н. В. Competitive teacher for higher education: risk-based models of its development // Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education, Vol. 17 (10), P. 1 - 12, 2021, DOI10.29333/EJMSTE/11187.
  26. Шишов С. Е. Digitalization Policy Influence: Implementation of Mobile Learning in the University Educational Process. Scopus на английском языке. Webology, Vol. 18, Special Issue on Computing Technology and Information Management, September, 2021, DOI 10.14704/WEB/V18SI04/WEB18158.

ПУБЛИКАЦИИ АСПИРАНТОВ

  1. Андрюкова Д.Л., Рабаданова Р.С. Анализ особенностей формирования профессионального имиджа преподавателя // Прикладная психология и педагогика. 2022. Т. 7. № 2. С. 195-202.
  2. Прокудина М. С. The perception by young teachers of the image of a young teacher // Revista on line de Política e Gestão Educacional, Araraquara, 2022, v. 26, n. esp.2, p. e022073. DOI: 10.22633/rpge.v26iesp.2.16588
  3. Проваторова И. А. Дополнительное профессиональное образование конструкторов швейных изделий в вузе // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2022. Т. 11. № 1. С. 55-60
  4. Симонова Н. М. Педагогическое обеспечение формирования конфликтологической компетентности руководителей общеобразовательных организаций // Вестник педагогических наук. 2022. № 2. С. 140-145
  5. Симонова Н. М. Формирование и развитие конфликтологических компетенций руководителя общеобразовательной организации как педагогическая проблема // Вопросы педагогики. 2022. № 3-2. С. 210-213
  6. Смирнов А. В. Современные китайско-американские международные отношения в условиях глобализации // Социально-политические науки. 2022. Т. 12. № 3. С. 28-38
  7. У Цзя Х. Тенденции и перспективы развития высшего образования в Китае // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2022. Т. 11. № 1. С. 61-65
  8. Хай В. Опыт Китайской Народной Республики по развитию цифровой образовательной среды // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2022. Т. 11. № 3. С. 71-76.
  9. Семинская Э. С. Проблемы сексуального воспитания молодежи в информационной среде / Педагогическая поддержка "цифрового поколения": технологии эффективности и безопасности образовательного пространства. 2022. С. 35-48
  10. Серикова Н. А., Шепелева Е. А. Пищевое насилие как социально-приемлемая форма насилия над ребёнком / Педагогическая поддержка "цифрового поколения": технологии эффективности и безопасности образовательного пространства. 2022. С. 43-54
  11. Вячистов В. М. Патриотическое воспитание как фактор преодоления аксиологических рисков в молодежной среде / Педагогическая поддержка "цифрового поколения": технологии эффективности и безопасности образовательного пространства. 2022. С. 295-301
  12. Смирнов А. В. Политические и экономические факторы функционирования империй / Пути развития научно-познавательного потенциала обучающихся. 2022. С. 112-125.
  13. Репкина Ю. А. Professional Development of an Educational Psychologist in the System of Psychological and Counseling Service of the University. Web of Science на английском языке // Propositos y representaciones. Т. 9. № S2. С. e985.
  14. Репкина Ю. А. Creation of a comfortable psychological climate in university teaching staff. Web of Science на английском языке // Propositos y representaciones, Vol. 9, Special Issue SI, Article Num. 1370, DOI10.20511/pyr2021.v9nSPE1.e1370, JAN 2021.
  15. Симонова Н. М. Particularities of development of conflict resolution competency of trainee teachers // Apuntes universitarios, V. 11, Issue 4, P. 425-437, DOI10.17162/au.v11i4.829, OCT-DEC 2021.
  16. Позиционирование педагога в современных условиях образования / Д. А. Андрюкова, Р. С. Рабаданова // Человек. Искусство. Вселенная. 2021. № 1. С. 127-130.
  17. Адаптация студентов к принципам и нормам ЗОЖ в условиях неопределенности в ситуации пандемии Covid-19 / Г. А. Ушаков, Г. Н. Юлина // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2021. Т. 10. № 2. С. 59-67.
  18. Геймификация как стратегический элемент повышения качества обученности / Муратова А.С., Муратова Л.В. / В сборнике научных статей «Формирование цифровой культуры непрерывного гуманитарного образования в контексте сохранения традиционных ценностей». М., 2021. С. 154-159
  19. Баканев О.К. Социально-психологические условия взаимодействия сотрудников виртуальной фирмы / В сборнике научных статей «Формирование цифровой культуры непрерывного гуманитарного образования в контексте сохранения традиционных ценностей». М., 2021. С. 202 – 207.
  20. Янкина Н.Ю. Роль симуляционного обучения в повышении уровня компетентности врача-специалиста / В сборнике научных статей «Формирование цифровой культуры непрерывного гуманитарного образования в контексте сохранения традиционных ценностей». М., 2021. С. 369-376.
  21. Елистратова Е.В. Создание здоровьесберегающей образовательной среды через коллективно творческую деятельность / В сборнике научных статей «Формирование цифровой культуры непрерывного гуманитарного образования в контексте сохранения традиционных ценностей». М., 2021. С. 481-486.
  22. Яркова Т.А. Алтарь отечества – личностное развитие студента в изучении русского языка / Русский язык и русская культура в мировом культурном пространстве: сборник научных статей. М. 2021. С. 265 – 269.
  23. Муратова Л.В., Муратова А.С. Дистанционное обучение: опрос участников образовательного процесса и анализ данных текущей ситуации / Русский язык и русская культура в мировом культурном пространстве: сборник научных статей. 2021. М. С. 272-280.

ПУБЛИКАЦИИ СТУДЕНТОВ

  1. Селютина Е. В., Свиридова К. С. К проблеме социализации личности в информационной среде / Педагогическая поддержка "цифрового поколения": технологии эффективности и безопасности образовательного пространства. 2022. С. 342-346
  2. Сорокина А. А. Основные направления смешанного типа обучения в условиях цифровизации на уровне высшего образования / Педагогическая поддержка "цифрового поколения": технологии эффективности и безопасности образовательного пространства. 2022. С. 247-253
  3. Юсубзаде М. Психологические проблемы больных, страдающих нервной анорексией / Психолого-педагогическое сопровождение здоровьесбережения в постиндустриальном обществе. 2022. С. 100-105
  4. Степанов В. В. Пищевые паттерны – влияние родителей на детей / Психолого-педагогическое сопровождение здоровьесбережения в постиндустриальном обществе. 2022. С. 54-58
  5. Гудкова М. И. Источники стресса и их влияние на учебную успеваемость студентов / Психолого-педагогическое сопровождение здоровьесбережения в постиндустриальном обществе. 2022. С. 307-312
  6. Тараканова К. Б. Источники стресса и их влияние на учебную успеваемость студентов / ХIV Всероссийский форум молодых ученых и студентов "Дни студенческой науки". 2022. С. 353-361
  7. Кузнецова О.А. Формирование образовательного опыта студентов как тенденция развития высшей школы / XXXV Международные Плехановские чтения. 2022. С. 55-58.
  8. Свавицкая М. Е. Направленность личности и ценностные ориентации подростков в контексте психолого-педагогической деятельности / Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества. 2022. С. 190-198
  9. Чугунова М. К. Теоретический анализ психологического конфликта: основные понятия, содержание, классификация / Церковь и казачество: соработничество на благо Отечества. 2022. С. 227-37
  10. Майоров В. А. Актуальность трудового воспитания школьников в педагогической системе А. С. Макаренко / ХIV Всероссийский форум молодых ученых и студентов "Дни студенческой науки". 2022. С. 21-26
  11. Якубова С. О. Анализ психологической готовности к школе детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР) / ХIV Всероссийский форум молодых ученых и студентов "Дни студенческой науки". 2022. С. 133-138
  12. Михалкина Е. С. Отражение жизненных ценностей в романе Харпер Ли «Убить пересмешника» / ХIV Всероссийский форум молодых ученых и студентов "Дни студенческой науки". 2022. С. 105-108
  13. Фамильнова А. А., Козлова В. Д. Влияние культуры речи педагога на эффективность образовательного процесса / ХIV Всероссийский форум молодых ученых и студентов "Дни студенческой науки". 2022. С. 208-214
  14. Власова И. Д. Эволюция гендерных представлений в фильмах Дисней, влияющих на социализацию личности / ХIV Всероссийский форум молодых ученых и студентов "Дни студенческой науки". 2022. С. 182-187
  15. Сидоренко В. С. Использование дистанционного обучения в системе школьного образования / Формирование цифровой культуры непрерывного гуманитарного образования в контексте сохранения традиционных ценностей. М. 2021. С. 159-166.
  16. Кетцян И. А. Российская практика социокультурной адаптации школьников из семей иностранных граждан / Формирование цифровой культуры непрерывного гуманитарного образования в контексте сохранения традиционных ценностей. М. 2021. С. 224-227.
  17. Филатова П. А. Социализация личности в цифровом пространстве / Формирование цифровой культуры непрерывного гуманитарного образования в контексте сохранения традиционных ценностей. М. 2021. С. 245-250
  18. Шмаков Д. А., Кузнецова Д. А. Творческие мероприятия как профилактика снижения тревожности студентов / Формирование цифровой культуры непрерывного гуманитарного образования в контексте сохранения традиционных ценностей». М. 2021. С. 254-260.
  19. Сорокина А.А. Особенности ценностных ориентаций у современных студентов / Формирование цифровой культуры непрерывного гуманитарного образования в контексте сохранения традиционных ценностей. М. 2021. С. 314-322.
  20. М.А. Шолохов в цифровом социальном медиа и социальных сетях / Осипова А. Д., Михалкина Е. С. / Русский язык и русская культура в мировом культурном пространстве: сборник научных статей М. С. 134-138.
  21. Бобрышев П. А. Диагностика ценностных ориентаций в молодёжной среде / Русский язык и русская культура в мировом культурном пространстве: сборник научных статей. М. С. 373 – 377.
  22. Проблема суицидального поведения подростков / Авдеев С. А., Губаль В. А. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 9-12.
  23. Актуальные проблемы образования в век цифровых технологий / Арсентьева В. В., Филиппова И. А. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 43-45.
  24. Баулина В. С. Влияние космоса на психику космонавта при длительных полетах / Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 51-54.
  25. Аспекты воспитания в семьях Семиреченского казачьего войска / Бухтиярова К. Д., Новикова Е. В. / Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 69-72.
  26. Гендерная социализация личности в образовании. Васильева А.В., Полубенина Ю.А. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 93-95.
  27. Власова И.Д. Опасное родительство: воспитание ребенка в абьюзивной семье. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 115-117.
  28. Современные угрозы психическому здоровью подростков и способы их предотвращения. Гудкова М.И. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 156-160.

Контакты

Москва, ул. Земляной Вал, д. 73, аудитории 405, 406, 410, 412, 200, 201

Заведующий кафедрой: +7 (495) 640 54 36 (4220)

Приемные часы заведующего кафедрой: понедельник-пятница 10:00–12:00, 14:00–17:00