Кафедра педагогики и психологии профессионального образования - МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)
Доктор педагогических наук
Профессор


Направления деятельности кафедры

Выпускающая кафедра:

44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
профиль «Психология и педагогика профессионального образования»;

44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»
профиль «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»;

37.03.01 «Психология»
профиль «Психология кризисных ситуаций»;
профиль «Психологическая диагностика, консультирование и реабилитация»;

37.04.01 «Психология»
профиль «Психология управления».

Кафедра «Педагогика и психология профессионального образования» осуществляет подготовку кадров высшей квалификации, принимает вступительные и кандидатские экзамены в аспирантуру по направлениям подготовки:

44.06.01 «Образование и педагогические науки»
профиль 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»,
профиль 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»;

37.06.01 «Психологические науки»
профиль 19.00.07 «Педагогическая психология»

Индустриальные партнеры
  • ГБОУ СОШ № 2121 им. С.К. Куркоткина, г. Москвы 109386, Ставропольская улица, дом 20;
  • ГБОУ Школа № 1080 г. Москвы, ул. Знаменска, д. 12/4;
  • ГБПОУ МО «Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза Гагарина», Московская область, г. Люберцы, ул. Октябрьский проспект, д. 114;
  • МБОУ Одинцовская средняя общеобразовательная школа №17;
  • Московская область, г. Одинцово, ул. Кутузовская, д. 11, Альенде д. 9;
  • МБОУ СОШ № 1200 г. Москвы, ул. Суздальская, д. 24б.
Места прохождения практик
1. 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»  44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», 37.03.01 «Психология», 37.04.01 «Психология» ГБОУ СОШ № 2121 им. С.К. Куркоткина г. Москвы 109386, город Москва, Ставропольская улица, дом 20 Директор Чиркова Е.К.

 

ChirkovaEK@edu.mos.ru
+7 (495) 359-37-10
2. 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», 37.03.01 «Психология», 37.04.01 «Психология» ГБПОУ МО «Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза Гагарина» Московская область, г.Люберцы, ул.Октябрьский проспект, д.114 Директор Клубничкина О.А. https://luberteh.ru/
3. 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», 37.03.01 «Психология», 37.04.01 «Психология» ГБОУ Школа №1080 г. Москвы г.Москва, ул.Знаменска, д.12/4 Директор Зубова Т.В. https://sch1080.mskobr.ru/#/
4. 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», 37.03.01 «Психология», 37.04.01 «Психология» МБОУ Одинцовская средняя общеобразовательная школа №17 Московская область, г.Одинцово, ул.Кутузовская, д.11 Директор Просникова С.Н. https://school-17.odinedu.ru/
5. 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», 37.03.01 «Психология», 37.04.01 «Психология» ГБОУ Школа №1288 г. Москвы г. Москва, ул. Хорошёвское шоссе, д.3 Директор

Дороднов И.С.

https://sch1288s.mskobr.ru/#/
состав кафедры
Доктор педагогических наук
Профессор
Доктор филологических наук
Профессор
Доктор культурологии, кандидат психологических наук
Доцент
Кандидат исторических наук
Доцент
Кандидат педагогических наук
Кандидат психологических наук
Доцент
Кандидат психологических наук
Доцент
Кандидат психологических наук
Кандидат психологических наук
Доцент
Кандидат психологических наук
Доцент
Кандидат педагогических наук
Кандидат педагогических наук
Кандидат экономических наук
Доцент
Кандидат педагогических наук
Доцент

Научная деятельность кафедры педагогики и психологии профессионального образования

Кафедра осуществляет образовательную, методическую деятельность и научно-исследовательское руководство в области педагогики и психологии: участвует в работе экспериментальной площадки СОШ д. Мокшино, Конаковский район, Тверская обл. (О.В. Архипова).

В составе научно-инновационного центра когнитивной психологии под руководством Г.Н. Юлиной осуществляет свою деятельность лаборатория инженерной психологии и инструментальной психодиагностики (В.В. Калита). В составе научно-инновационного центра интеракциональной коммуникации и системной дидактики под руководством С.Е. Шишова действует лаборатория системной дидактики и электронного образования (е-дидактики) (Р.С. Рабаданова)

Публикации научно-педагогических работников

Монографии, учебные пособия:

  1. Философские основы духовности. Монография. Аралова Е.В., Кащенко Т.Л., Положенцева И.В., Юлина Г.Н.
  2. Персоноцентризм в классической русской литературе XIX в.Монография. Андреев А.Н.
  3. Социальная педагогика. Учебное пособие. Белякова Н.В. И др.
  4. Сборник тезисов (материалов) по теме внедрения инноваций в организациях индустрии туризма с целью повышения управления качеством туристских услуг. Шишов С.Е., Юлина Г.Н., Баранова Е.А. и др.
  5. Сборник научных статей "Формирование цифровой культуры непрерывного гуманитарного образования в контексте сохранения традиционных ценностей". Редакционная коллегия: Шишов С.Е., Артемьева С.И., Калита В.В., ПоложенцеваИ.В., Рабаданова Р.С., Юлина Г.Н.
  6. Сборник материалов международной научно-практической конференции "Русский язык и русская культура в мировом культурном пространстве. Редакционная коллегия: Котовчихина Н.Д., Шишов С.Е., Положенцева И.В., ФеоктистоваА.Б., Рабаданова Р.С., Юлина Г.Н.

В журналах, рекомендованных ВАК:

  1. Готовность преподавателей высшей школы к использованию цифровых технологий в учебном процессе. АртемьеваС.И. и др.Прикладная психология и педагогика, Т. 6. № 4, 2021. – С. 163-172.
  2. Здоровье студентов и двигательная активность. Артемьева С.И. и др. Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. – Т. 10. 1 (33). – 2021. С. 65-68
  3. Образовательный процесс как пространство осмысления глобальных проблем: социально-философский анализ. Артемьева С.И. и др. Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. — 2021. Т. 12 – № 3 (36). – С. 23 – 28
  4. Универсальные компетенции в современном образовании. Андреев А.Н.Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. Научно-практический журнал. № 1 (34), 2021.– С. 9 – 14.
  5. Представления молодежи о компетенциях будущего в эпоху цифровой экономики. Баранова Е.А. Наука Красноярья. 2021. Том 10. №3-3. С. 27-39.
  6. Современные подходы в борьбе с ожирением. Дубровинская Е.И. и др.Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2021. Т. 10. № 1. С. 69-73.
  7. Сравнение показателей невербального поведения и внушаемости людей молодого и зрелого возраста экстремальных и не экстремальных профессий. Белякова Н.В. И др.Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2021. № 4 (194). С.506-511.
  8. Интеграционный потенциал украинцев в США (постсоветский период). Шалыгина Н.В., Положенцева И.В. Власть. 2021. Т. 29. № 5. С. 247-253.
  9. Управленческий анализ социально-культурной деятельности с использованием диаграммы Л.Эйлера. ПоложенцеваИ.В. и др.Микроэкономика. 2021. № 3. С. 15-21
  10. Современные проблемы коммуникации на примере национального проекта "цифровая экономика". Положенцева И.В. и др.Вестник Академии. 2021. № 1. С. 127-131.
  11. Конвергенция ценностей, культуры и качества в экономической философии постмодерна. Положенцева И.В. и др. Вестник Академии. 2021. № 1. С. 173-184.
  12. Анализ категорий "качество" и "ценности" с точки зрения психологии социологии и экономики. Положенцева И.В. и др. Индустриальная экономика. 2021. № 1. С. 41-44.
  13. Социально-экономический анализ категорий "качество", "ценности" и "культура" с точки зрения теологии, аксиологии и христианской философии. Положенцева И.В. и др. Журнал прикладных исследований. 2021. Т. 1. № 3. С. 12-21.
  14. Анализ категорий качество и ценности с точки зрения психологии, социологии и экономики. Положенцева И.В. и др. Журнал прикладных исследований. 2021. Т. 2. № 1.
  15. Управленческий анализ национального проекта "демография" с использованием диаграмм Эйлера - Венна. Положенцева И.В. и др.Журнал прикладных исследований. 2021. Т. 2. № 1. С. 25-35.
  16. Творческий рейтинг как средство повышения мотивации студентов к обучению. Рабаданова Р.С., Яркова Т.А. Вестник РМАТ. 2021. № 1. С. 51-57.
  17. Мотивационная направленность как фактор формирования профессиональной компетентности студентов вуза. Рабаданова Р.С. и др. Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2021. Т. 10. № 3. С. 70-73.
  18. Взаимодействие педагогов и родителей в совершенствовании математического развития дошкольников. Рабаданова Р.С. и др. Прикладная психология и педагогика. 2021. Т. 6. № 4. С. 140-148.
  19. Позиционирование педагога в современных условиях образования. Рабаданова Р.С., Андрюкова Д.А. и др. Человек. Искусство. Вселенная. 2021. № 1. С. 127-130.
  20. Человеческий фактор цифровизации образования. Кальней В.А. Шишов С.Е. Гуманизация образования. 2021. № 1. С. 4-9.
  21. Алгоритмическое мышление в контексте цифровой компетентности обучающихся. Кальней В.А., Шишов С.Е. Вестник РМАТ. 2021. № 1. С. 98-101.
  22. Воспитание цифрового поколения: опора на традиции и учет современных тенденций (на примере России и Казахстана). Абылкасымова А.Е., Шишов С.Е., Кальней В.А. Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2021. Т. 10. № 1. С. 3-8.
  23. Организация учебных взаимодействий на основе диалога в цифровой среде. Попей-оол С.К., Шишов С.Е. Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2021. Т.10. № 2. С. 3-11.
  24. Особенности духовно-нравственного воспитания кадет казачьих классов: эмпирическое исследование. ШафажинскаяН.Е., Шишов с.Е., Юлина Г.Н. Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2021. Т.10. № 4. С. 32-37.
  25. Роль педагога в развитии творческих способностей детей. Рабаданова Р.С., Сулейманова Ф.М., Фатыхова А.Л. Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2021. Т.10. № 2. С. 44-49.
  26. Некоторые аспекты трансформации отечественной культуры в эпоху декаданса. Шафажинская Н.Е. Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2021. № 3 (101). С. 115-127.
  27. Адаптация студентов к принципам и нормам ЗОЖ в условиях неопределенности в ситуации пандемии Covid-19. Юлина Г.Н. Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2021. Т. 10. № 2. С. 59-67.

В журналах, индексируемых международными системами цитирования: Web of Science

  1. The effectiveness of using visualization tools and forms in distans learning.Web of Science на английском языке. Андреев А.Н. и др. Revista tempos e espacos educacao, V. 14, Issue33, Article Numbere 16053, DOI10.20952/revtee.v14i33.16053, 2021
  2. Cloud and mobile systems as a means of forming professional competencies in economics and engineering students. Web of Science на английском языке. Андреев А.Н. Артемьева С.И. и др. Received March 21, 2021; Accepted July 04, 2021 P. 665-685. ISSN: 1735-188X DOI: 10.14704/WEB/V18SI04/WEB18157.
  3. Teaching tourist guides foreign languages: finding effective methods/обучение туристических гидов иностранным языкам. Web of Science на английском языке Баранова Е.А., Шугаева Е.А. и др. Revista Entrelinguas, v. 7 n. esp.4 (2021) DOI: https://doi.org/10.29051/el.v7iesp.4.15660.
  4. Prospects for the Development of Domestic Gastronomic Tourism in Conditions of Restrictions Caused by the COVID-19 Pandemic. Web of Science на английском языке. Баранова Е.А. и др. Journal of Environmental Management and Tourism, (Volume XII, Winter), 8(56): 2122 - 2129. DOI: 10. 14505 / jemt. v 12.8(56).11.
  5. Protestivity and civic activism in youth: problems and contradictions. Web of Science на английском языке. ПоложенцеваИ.В., Кащенко Т.Л., Калита В.В., Юлина Г.Н. SHPR 2020 – International scientific and practical conference “Solovyov’s Historical and Philosophical Readings”: Russian and Foreign Experience in the System of Humanitarian Education: History, Contemporaneity and Prospects” doi.org/10.1051/shsconf/202110301051.
  6. Pedagogical design of academic disciplines and lessons in blended learning Web of Science на английском языке. Орлова И.К., Шугаева Е.А. и др. Laplage Revista 2021 №1 (ISSN07194706-Chile-WoS) / DOI: https://doi.org/10.24115/S2446-622020206Extra-A660p.248-255.
  7. Strategic planning and forecasting as a tool for the economy development of the state. Web of Science на английском языке. Белякова Н.В. И др. Laplage em revista, V.7, Issue3B, DOI10.24115/S2446-6220202173B1541p.226-238.
  8. Definition of the concept of "patriotism" in the historical, cultural and educational space of the city. Web of Science на английском языке. Богатырёва С.Н., Бурлакова И.И., Положенцева И.В., Юлина Г.Н. SHPR 2020 - International scientific and practical conference “Solovyov’s Historical and Philosophical Readings”: Russian and Foreign Experience in the System of Humanitarian Education: History, Contemporaneity and Prospects” doi.org/10.1051/shsconf/202110301039.
  9. Professional foreign language competence formation using educational multimedia technologies. Web of Science на английском языке. Положенцева И.В. International Journal of Education and Practice, Volume 9, Issue 1, 2021, Pages 155-170, DOI: 10.18488/journal.61.2021.91.155.170.
  10. Professional Development of an Educational Psychologist in the System of Psychological and Counseling Service of the University. Web of Science на английском языке. Репкина Ю.А. Propositos y representaciones. 2021. Т. 9. № S2. С. e985.
  11. Creation of a comfortable psychological climate in university teaching staff. Web of Science на английском языке. Репкина Ю.А. Propositos y representaciones, Volume 9, Special Issue SI, Article Numbere 1370, DOI10.20511/pyr2021.v9nSPE1.e1370, JAN 2021.
  12. Particularities of development of conflict resolution competency of trainee teachers Web of Science на английском языке. Симонова Н.М. Apuntes universitarios, V. 11, Issue 4, Page 425-437, DOI10.17162/au.v11i4.829, OCT-DEC 2021.
  13. Social Networks as a Means of Monitoring Students’ Progress Web of Science на английском языке. ШафажинскаяН.Е. Propositos y representaciones. V.9 Special IssueSI Article Numbere1264 DOI10.20511/pyr2021.v9nSPE3.1264 PublishedMAY 2021.
  14. Psychological determination of personality types of young suicides. Web of Science на английском языке. ШафажинскаяН.Е. Laplage em Revista (International), vol.7, n. 3B, Sept. - Dec. 2021, p.364-371, DOI: https://doi.org/10.24115/S2446-6220202173B1561p.364-371.
  15. Knowledge, man and civilization» activity content of education as a prerequisite for students' professional competence mastering. Web of Science на английском языке. Рабаданова Р.С., Юлина Г.Н. ISCKMC 2020 International Scientific Congress / DOI: 10.15405/epsbs.2021.05.175 / https://www.europeanproceedings.com/article/10.15405/epsbs.2021.05.175.
  16. Employee Image In Social Media As A Promotion Tool. Web of Science на английском языке. Моисеева О.А., Положенцева И.В., Пономарев В.Г., Рабаданова Р.С., Филиппова О.А. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 2021, Volume 107 - ISCKMC 2020, Article no: 357, Pages 2575-2581, Doi: 10.15405/epsbs.2021.05.357.
  17. Critical thinking technology in the training of law professionals. Web of Science на английском языке. Сергеева М.Г. Propositos Y Representaciones. 2021. Т. 9. № S2. С. e1103.
  18. Specifics of developing professional thinking in law students. Web of Science на английском языке. Сергеева М.Г. Propositos Y Representaciones. 2021. Т. 9. № S3. С. e1187.
  19. Effect of digital technologies on the efficiency of the independent work of linguistics students in the context of distance learning. Web of Science на английском языке. Суслов А.В. Revista EntreLinguas, Araraquara, v. 7, n. esp.5, 2021. DOI:10.29051/el.v7iesp.5.16035.

В журналах, индексируемых международными системами цитирования: Scopus

  1. Electromyostimulation in the treatment of early forms of postpartum pelvic floor dysfunction. Scopus на английском языке. Шмелева С.В., Дубровинская Е.И. Voprosy Ginekologii, Akusherstva i Perinatologii, Том: 20, Номер: 3, Год: 2021, Стр: 63-68, DOI: 10.20953/1726-1678-2021-3-63-68.
  2. Smoking behavior of the population of Chuvashia on the results of dynamic observation. Scopus на английском языке. Шмелева С.В., Дубровинская Е.И. Health Care of the Russian Federation, Volume 64, Issue 5, 2021, Pages 271-277 DOI: 10.46563/0044-197X-2020-64-5-271-277.
  3. Проектирование магистерской программы логопедического образования в условиях взаимодействия со стейкхолдерами. Scopus. Дубровинская Е.И. и др. Перспективы науки и образования. № 6(54). С.155-171. doi: 10.32744/pse.2021.6.11.
  4. Foreign Medical Students in Eastern Europe: Knowledge, Attitudes and Beliefs about Medical Cannabis for Pain Management. Scopus на английском языке Калита В.В. и др.    Environmental research and Pablic Health;  https://doi.org/10.3390/ijerph18042137.
  5. Introspectiveness of higher education students: study and development. Scopus на английском языке. Белякова Н.В. И др.Propositos y representaciones. 2021. Т. 9. № S1. С. e
  6. Competitive teacher for higher education: risk-based models of its development. Scopus на английском языке. Белякова Н.В. И др. Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education, Том 17, Выпуск 10, Страницы 1 - 12, 2021, DOI10.29333/EJMSTE/11187.
  7. State regulation and development of digital educational platforms. Scopus на английском языке. Белякова Н.В. И др. World J. on Educational Technology: Current Issue, Т. 13, Выпуск 4, С. 956 - 966, 2021, DOI 10.18844/wjet.v13i4.6282
  8. Legal limitation of human rights as a guarantee of legality and a condition of social stability. Scopus на английском языке. Положенцева И.В. Turismo-estudos e praticas, Приложение: 1, Опубликовано: FEB 2021
  9. Data-driven education quality management: on monitoring and evaluation in russian schools. Scopus на английском языке. Положенцева И.В., Пономарёв В.Г. Laplage em Revista, v. 7 n. Extra-A (2021): Jan./Apr., p. 509-518, doi.org/10.24115/S2446-622020217Extra-A869p.509-518.
  10. The formation of the concept of smart sustainable city with the purpose of environmental protection. Scopus на английском языке. Положенцева И.В., Чернавский М.Ю. Journal of Environmental Management and Tourism (E-ISSN 2068-7729-Romania).
  11. Distance learning hybrid format for university students in post-pandemic perspective: Collaborative technologies aspect. Scopus на английском языке. Икренникова Ю.Б. Cypriot Journal of Educational Sciences, Volume 16, Issue 1, February 2021, Pages 389-395.
  12. Computer’s Place in Teaching and Learning for University Students in the Web of Science Database. Scopus на английском языке. Икренникова Ю.Б. International Journal of Emerging Technologies in Learning, Том 16, Выпуск 19, Страницы 166 - 179, 2021, DOI 10.3991/ijet.v16i19.26057.
  13. Indicators of State Financial Support for Capital Reproduction in the Agricultural Economic Sector: The European Union and Russia. Scopus на английском языке. Диброва Ж.Н. Universal Journal of Agricultural Research 9(5): 176-183, 2021, DOI: 10.13189/ujar.2021.090504.
  14. Information System for Monitoring and Managing the Quality of Educational Programs. Scopus на английском языке. Шишов С.Е. Journal of Open Innovation: Technology, Market, and Complexity Открытый доступ, Volume 7, Issue 1, March 2021, Номер статьи 93.
  15. Digitalization Policy Influence: Implementation of Mobile Learning in the University Educational Process. Scopus на английском языке. Шишов С.Е. Webology, Volume 18, Special Issue on Computing Technology and Information Management, September, 2021, DOI 10.14704/WEB/V18SI04/WEB18158.
  16. Virtual universities in the educational space: the relationship between development strategies and models. Scopus на английском языке. Шишов С.Е., Головяшкина М.А. и др. Webology. 2021. Т. 18. № S4. С. 222-232.
  17. Fundamental Ambivalence Of The Modern Individual (Humanitarian Christian Psychological Paradigm). Scopus на английском языке. Кондратьев С.В. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 2021, Volume 107 - ISCKMC 2020, Article no: 295, Pages 2228-2234, Doi: 10.15405/epsbs.2021.05.295.
Публикации аспирантов
  1. Геймификация как стратегический элемент повышения качества обученности. Муратова А.С., Муратова Л.В. В сборнике научных статей «Формирование цифровой культуры непрерывного гуманитарного образования в контексте сохранения традиционных ценностей». Москва, 2021. С. 154-159
  2. Социально-психологические условия взаимодействия сотрудников виртуальной фирмы. Баканев О.К. В сборнике научных статей «Формирование цифровой культуры непрерывного гуманитарного образования в контексте сохранения традиционных ценностей». Москва, 2021. С. 202 – 207.
  3. Роль симуляционного обучения в повышении уровня компетентности врача-специалиста. Янкина Н.Ю. В сборнике научных статей «Формирование цифровой культуры непрерывного гуманитарного образования в контексте сохранения традиционных ценностей». Москва, 2021. С. 369-376.
  4. Создание здоровьесберегающей образовательной среды через коллективно творческую деятельность. Елистратова Е.В. В сборнике научных статей «Формирование цифровой культуры непрерывного гуманитарного образования в контексте сохранения традиционных ценностей». Москва, 2021. С. 481-486.
  5. "Алтарь отечества" - личностное развитие студента в изучении русского языка. Яркова Т.А. Русский язык и русская культура в мировом культурном пространстве: сборник научных статей / По материалам Международной научно-практической конференции Русский язык и русская культура в мировом культурном пространстве (26-26 ноября 2020 г.) – 482 с. - С. 265 – 269.
  6. Дистанционное обучение: опрос участников образовательного процесса и анализ данных текущей ситуации. Муратова Л.В., Муратова А.С., Кузьмичева С.Н. Русский язык и русская культура в мировом культурном пространстве: сборник научных статей / По материалам Международной научно-практической конференции Русский язык и русская культура в мировом культурном пространстве (26-26 ноября 2020 г.) 2021. – 482 с С. 272-280.
Публикации студентов
  1. Использование дистанционного обучения в системе школьного образования. Сидоренко В.С. В сборнике научных статей «Формирование цифровой культуры непрерывного гуманитарного образования в контексте сохранения традиционных ценностей». Москва, 2021. С. 159-166.
  2. GrapeSeed Кетцян И.А., Кужбе М.С. В сборнике научных статей «Формирование цифровой культуры непрерывного гуманитарного образования в контексте сохранения традиционных ценностей». Москва, 2021. С. 150-154.
  3. Российская практика социокультурной адаптации школьников из семей иностранных граждан. Кетцян И.А. В сборнике научных статей «Формирование цифровой культуры непрерывного гуманитарного образования в контексте сохранения традиционных ценностей». Москва, 2021. С. 224-227.
  4. Роль частных школ в современной системе образования: особенности их функционирования. Ишков Р.Д., Ларина В.О. В сборнике научных статей «Формирование цифровой культуры непрерывного гуманитарного образования в контексте сохранения традиционных ценностей». Москва, 2021. С. 233-239.
  5. Социализация личности в цифровом пространстве. Филатова П.А. В сборнике научных статей «Формирование цифровой культуры непрерывного гуманитарного образования в контексте сохранения традиционных ценностей». Москва, 2021. С. 245-250
  6. Особенности развития эмоциональной сферы младших школьников в школе-интернате для детей с ОВЗ. ЧурабоЕ.А., Атопкова М.Н. В сборнике научных статей «Формирование цифровой культуры непрерывного гуманитарного образования в контексте сохранения традиционных ценностей». Москва, 2021. С. 250-254.
  7. Творческие мероприятия как профилактика снижения тревожности студентов. Шмаков Д.А., Кузнецова Д.А. В сборнике научных статей «Формирование цифровой культуры непрерывного гуманитарного образования в контексте сохранения традиционных ценностей». Москва, 2021. С. 254-260.
  8. Особенности ценностных ориентаций у современных студентов. Дубровинская Е.И., Сорокина А.А. В сборнике научных статей «Формирование цифровой культуры непрерывного гуманитарного образования в контексте сохранения традиционных ценностей». Москва, 2021. С. 314-322.
  9. М.А. Шолохов в цифровом социальном медиа и социальных сетях. Осипова А.Д., Михалкина Е.С. Русский язык и русская культура в мировом культурном пространстве: сборник научных статей / По материалам Международной научно-практической конференции Русский язык и русская культура в мировом культурном пространстве (26-26 ноября 2020 г.) – 482 с. С. 134-138.
  10. Диагностика ценностных ориентаций в молодёжной среде. Бобрышев П.А. Русский язык и русская культура в мировом культурном пространстве: сборник научных статей / По материалам Международной научно-практической конференции Русский язык и русская культура в мировом культурном пространстве (26-26 ноября 2020 г.) 2021. – 482 с. С. 373 – 377.
  11. Достижения науки, культуры и образования в годы Великой Отечественной войны. Вартикян В.А., Либина Д.Е. Русский язык и русская культура в мировом культурном пространстве: сборник научных статей / По материалам Международной научно-практической конференции Русский язык и русская культура в мировом культурном пространстве (26-26 ноября 2020 г.) – 482 с. С. 377 – 383.
  12. Система патриотического воспитания в России: от дошкольной организации до общеобразовательной школы. Ершова А.В., Агажанова Е.С., Степанова В.О., Шишкова С.К. Русский язык и русская культура в мировом культурном пространстве: сборник научных статей / По материалам Международной научно-практической конференции Русский язык и русская культура в мировом культурном пространстве (26-26 ноября 2020 г.) 2021. – 482 с. С. 385 – 390.
  13. Современное патриотическое воспитание в России: лучшие традиции и практики. Кандыбина Н.В., Лейман А.О., Меджидова Э.Э. Русский язык и русская культура в мировом культурном пространстве: сборник научных статей / По материалам Международной научно-практической конференции Русский язык и русская культура в мировом культурном пространстве (26-26 ноября 2020 г.) – 482 с. С. 390 – 396.
  14. Проблема суицидального поведения подростков. Авдеев С.А., Губаль В.А. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 9-12.
  15. Проблемы современного образования и воспитания в российских вузах. Алешкина Д.А., Пащенко Л.Н. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 29-30.
  16. Использование нетрадиционных форм обучения в общеобразовательной организации. Андрюхина А.А. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 31-34.
  17. Особенности традиционного воспитания в казачьей семье. Андрюхина А.А. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 35-42.
  18. Актуальные проблемы образования в век цифровых технологий. Арсентьева В.В., Филиппова И.А. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 43-45.
  19. Влияние космоса на психику космонавта при длительных полетах. Баулина В. С. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 51-54.
  20. Аспекты воспитания в семьях Семиреченского казачьего войска. Бухтиярова К.Д., Новикова Е.В. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 69-72.
  21. Современный урок с учащимися начальной школы. Вартикян В.А., Смольникова А.А. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 81-84.
  22. Традиции казачьего воспитания детей. Вартикян В.А., Смольникова А.А. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 85-88.
  23. Воспитание детей поколения «альфа». Васильева А.В., Полубенина Ю.А. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 89-92.
  24. Гендерная социализация личности в образовании. Васильева А.В., Полубенина Ю.А. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 93-95.
  25. Особенности проявления мотивации к общественно полезной деятельности современной молодежи. ВиноградоваМ.К., Грачев Е. А. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 101-106.
  26. Влияние деятельности по уходу за лошадьми на развитие ответственности подростка. Виноградова М.К. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 107-110.
  27. Социальная открытость подрастающего поколения: недостаток внимания или крик о помощи? Власова И.Д. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 111-114.
  28. Опасное родительство: воспитание ребенка в абьюзивной семье. Власова И.Д. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 115-117.
  29. Современные проблемы основного общего и среднего общего образования. Как школьникам привить любовь к обучению? Грачев Е.А. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 145-147.
  30. Лидерские качества педагога как основной компонент образовательного лидерства. Гудкова М.И. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 152-155.
  31. Современные угрозы психическому здоровью подростков и способы их предотвращения. Гудкова М.И. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 156-160.
  32. Педагогическое лидерство и способы его формирования у студентов педагогических вузов. Гудкова М.И. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 161-164.
  33. Проблема экологии космоса. Догару И.В. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 168-173.
  34. Запуск на орбиту первой в мире пилотируемой станции «Салют» (к 50-летию запуска). Дубровская Д.В. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 189-192.
  35. История космических полётов. Егорова А.Д. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 197-202.
  36. Влияние акцентуаций характера на уровень социально-психологической адаптации подростков. Ежунова О.В. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 203-207.
  37. Рейтинговая система контроля и оценки знаний как фактор повышения мотивации учащихся. Ельникова Т.Н., Мустяца А.П. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 208-214.
  38. Эффективная психологическая практика: гипноз. Кочеткова М.А., Бардашёва В.А., Грищенко А.С., Повалева Е.А. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 265-269.
  39. Военно-патриотическое воспитание в высших учебных заведениях. Кузнецова Д.А. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 278-282.
  40. Использование информационно-коммуникационных технологий в дополнительном образовании. Кузнецова Д.А. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 283-286.
  41. Эффективность самообразования в условиях дистанционного обучения. Кустрьо П.М., Николаичева В.А., Лысенков Д.Ю. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 291-295
  42. Достижения науки, культуры и образования в годы Великой Отечественной войны. Либина Д.Е., Вартикян В.А. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 304-309
  43. Угрозы влияния социальных сетей на подростков. Махмудова Д.Д., Самошкина А.В. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 321-324
  44. Формирование толерантного поведения у подростков. Махмудова Д.Д., Самошкина А.В. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 325-328.
  45. Психологические особенности деятельности космонавтов: отбор и подготовка. Михалкина Е.С. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 340-344
  46. Графология: о чем нам говорит почерк. Михалкина Е.С. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 345-348.
  47. История Ю.А. Гагарина. Морозов С.Н. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 360-363.
  48. Адаптация современных молодых педагогов в образовательных организациях. Мустяца А.П., Ельникова Т.Н. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 354-357.
  49. Космический мусор на орбите Земли. Напсо С.Г. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 364-368.
  50. Особенности влияния цифровых технологий на современное подрастающее поколение. Николаичева В.А., КустрьоП.М. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 372-375.
  51. Как цвет влияет на эмоциональное состояние человека. Новикова Е. В., Бухтиярова К.Д. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 376-381.
  52. Оценка психических состояний студентов на дистанционном обучении Орлова М.Д. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 395-398.
  53. Представление космоса в художественных произведениях XX века. Радюш Р.О. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 412-416.
  54. Вариативность непрерывного дополнительного образования. Свиридова К.С. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 438-442
  55. Угрозы современного общества и их влияние на детей младшего школьного возраста. Селютина ЕВ. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 443-448.
  56. Алексей Леонов — первый человек, вышедший в открытый космос. Селюхова А.С. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 449-453.
  57. Космос и геополитика. Середа С. Ю. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 457-460.
  58. Батавская система индивидуального инструктирования и возможности ее применения в современной образовательной среде. Серикова Н. А. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 461-464.
  59. Логопедические проблемы билингвизма и раннего изучения английского языка. Сорокина А.А., Накапкина Е.И. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 480-489.
  60. Влияние казачьего компонента на патриотическое воспитание и формирование гражданственности у студентов. Сорокина А.А. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 490-501.
  61. Помощь педагога жертвам интернет-насилия. Степанов В.В. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 506-508
  62. Обучение учащихся в виртуальной реальности. Степанов В.В. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 509-512.
  63. Ретрофутуристическое представление о космосе: история и современность. Сущевич А.Д. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 525-526.
  64. Молодежь XXI века — какая она? Темирбулатова С.О. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 535-537.
  65. Духовно-нравственное воспитание школьников: учимся понимать друг друга. Темирбулатова С.О. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 538-540
  66. Собака в космосе: как это было? Ткач А.А. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 547-549
  67. Проблемы инклюзивного образования в России. Филиппова И. А., Арсентьева В.В. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 578-582.
  68. Критика донской казачьей литературы в публицистике Виктора Севского (1913–1919 гг.). Черкесова А.С. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 612-614.
  69. Развитие художественно-творческой активности студентов вуза. Шмаков Д.А. Дни студенческой науки: Сборник статей по материалам ХIII Всероссийского форума молодых ученых и студентов (Москва, 5–9 апреля 2021 года). С. 632-635.


Контакты
Адрес: Москва, ул. Земляной Вал, д. 73, аудитории 405, 406, 410, 412, 200, 201
Телефон: заведующий кафедрой: +7 (495) 640 54 36 (4255)
Приемные часы заведующего кафедрой: понедельник-пятница 10:00–12:00, 14:00–17:00