Кафедра иностранных языков - МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)
Кандидат филологических наук
Доцент


Направления деятельности кафедры

Выпускающая кафедра:

44.03.01 «Педагогическое образование»,
Профиль: Образование в области иностранного языка;

45.03.02 «Лингвистика»,
Профиль: «Профессиональный перевод и межъязыковая коммуникация»;

44.04.01 Педагогическое образование,
Профиль: Современные теории и технологии обучения иностранным языкам;

44.04.01 Педагогическое образование,
Профиль: «Педагогические теории и технологии в иноязычном образовании»»

44.04.01 Педагогическое образование,
Профиль: «Педагогические теории и технологии межъязыковой коммуникации».

Общеобразовательная кафедра:

  • Кафедра обеспечивает чтение учебных курсов для неязыковых направлений подготовки по следующим дисциплинам: «Иностранный язык», «Деловой иностранный язык», «Иностранный язык в профессиональной деятельности», «Иностранный язык для профессионального общения», Лингвистическая культура в профессиональной коммуникации».
  • Кафедра также осуществляет подготовку иностранных обучающихся к овладению системой русского языка для коммуникации в условиях русской речевой среды, овладению языком специальности, необходимым для получения профессионального образования в вузе. В этой связи кафедра на 1 курсе обеспечивает чтение учебных курсов в рамках Адаптационного модуля для иностранных обучающихся: «Русский язык как иностранный», «Особенности русской культуры», «Культура речевого общения на русском языке».
  • Кафедра участвует в реализации программы университета по подготовке и поддержке высокого уровня лингвистической подготовки НПР посредством создания и реализации разноуровневых языковых программ по программе «Английский язык для НПР университета».
  • Кафедра участвует в работе экспериментальной площадки с СОШ № 78 г. Сочи им. Н.Я. Куликова.

Индустриальные партнеры

  • ГБОУ г. Москвы СОШ № 2121 им. С.К. Куркоткина109386, город Москва, Ставропольская улица, дом 20;
  • МОБУ СОШ №78 им. Н.Я. Куликова 54202, Краснодарский край, город Сочи, п. Головинка, ул.Центральная, 93а;
  • ГБОУ Школа №1259 с углубленным изучением ин.языков 115054, г. Москва, 5-й Монетниковский пер., д.7;
  • ГБОУ г. Москвы СОШ с углубленным изучением французского языка № 1251 имени генерала Шарля де Голля Москва, ул. Сальвадора Альенде д.9;
  • МБОУ СОШ № 1200 г. Москвы г. Москва, ул. Суздальская, д. 24б;
  • Издательство «Целлюлоза.Ру» (ООО КМГ), г. Зеленоград 1126, 616.

Места прохождения практик

1. 44.03.01 «Педагогическое образование»  44.04.01 «Педагогическое образование») ГБОУ г. Москвы СОШ № 2121 им. С.К. Куркоткина 109386, город Москва, Ставропольская улица, дом 20 Директор
Чиркова Е.К.
ChirkovaEK@edu.mos.ru
+7 (495) 359-37-10
2. 44.03.01 «Педагогическое образование» МОБУ СОШ №78 им. Н.Я. Куликова 54202, Краснодарский край, город Сочи, п. Головинка,
ул. Центральная, 93а
Директор:  Березина Юлия Николаевна school78@edu.sochi.ru; school78golovinka@yandex.ru
3. 44.03.01 «Педагогическое образование»  44.04.01 «Педагогическое образование») ГБОУ Школа №1259 с углубленным изучением ин. языков 115054, г. Москва, 5-й Монетниковский пер., д.7 Директор Круглова О.С.
4. 44.03.01 «Педагогическое образование»  44.04.01 «Педагогическое образование» ГБОУ г. Москвы СОШ с углубленным изучением французского языка № 1251 имени генерала Шарля де Голля Москва, ул. Сальвадора Альенде д.9 Директор
Кравец Татьяна Викторовна
KravetsTV@edu.mos.ru +7(499)198-84-93 Добавочный:
+7(499)198-04-81
5. 44.03.01 «Педагогическое образование»  44.04.01 «Педагогическое образование») МБОУ СОШ № 1200 г. Москвы г. Москва, ул. Суздальская, д. 24б И.о. Директора
Амельченко Е.Н.
8-495-366-66-80
6. 44.03.01 «Педагогическое образование» Издательство «Целлюлоза.Ру»
(ООО КМГ)
г. Зеленоград 1126, 616 Исполнительный директор
С.С. Савельева
+7 963- 777-49-26
7. 44.03.01 «Педагогическое образование» Государственное бюджетное учреждение города Москвы
«Моя карьера»
г. Москва, ул. Сергия Радонежского, д.1, стр.1 Тарасов Андрей Андреевич
состав кафедры
Кандидат филологических наук
Доцент
Доктор филологических наук
Доктор филологических наук
Доцент
Кандидат исторических наук
Кандидат педагогических наук
кандидат филологических наук
Доцент
Кандидат социологических наук
Доцент
Кандидат психологических наук
Доцент
Кандидат филологических наук
Кандидат технических наук
Доцент
Кандидат педагогических наук
Кандидат филологических наук
Кандидат философских наук
Кандидат филологических наук

Направления подготовки кафедры

Научная деятельность кафедры иностранных языков

Лаборатория: «Когнитивные исследования языка и кросс-культурные технологии образовательной среды»

Научный руководитель лаборатории: кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой иностранных языков Богатырева Светлана Николаевна.

Актуальность когнитивного направления исследований в языкознании, как и сравнительно-исторического языкознания, структурной, функциональной или коммуникативной лингвистики, представляется вполне закономерной и обусловлена более пристальным вниманием исследователей к определенной языковой функции: коммуникативной, познавательно-отражательной, или когнитивной, аккумулятивной и другим, к частным вопросам реализации этих функций посредством тех или иных языковых единиц. Именно понимание и изучение языка как средства формирования и выражения мысли, хранения и организации знания в человеческом сознании, обмена знаниями и лежит в основе когнитивного подхода к языку. Соответственно неразрывное единство познавательно-отражательной и коммуникативной функций языка, специфика которого как знаковой системы проявляется в том, что он, по меткому определению Л.С. Выготского [Выготский 1956], является «единством общения и обобщения», дало основание говорить о когнитивно-дискурсивном подходе (Е.С. Кубрякова, Н.Н. Болдырев, Ю.С. Степанов и др.). Когнитивная лингвистика как научное направление в последние годы динамично развивается во всем мире и признана приоритетной в России и за рубежом, как и когнитивная наука в целом.

Научная новизна заключается в более глубоком и тщательном исследовании когнитивной функции языка во всех ее проявлениях, которая понимается как изучение когниции в ее языковом отражении. Посредством постижения языка становится возможным проникнуть в формы разных структур знания и описать существующие между ними и языком зависимости. Существенное внимание уделяется концептуальным работам по ключевым вопросам когнитологии, концептологии, проблемам соотношения языка и сознания, аналитическим материалам о результатах исследований. Эмпирической базой являются многочисленные структурные и структурно-типологические исследования языковых единиц разного уровня на материале русского, английского, немецкого, испанского, французского и китайского языков.

Лаборатория осуществляет свою деятельность в целях:

  • изучения феноменов языка и культуры, взаимодействия и конфликта языков и культур с использованием лингвистических, психолого-педагогических методов;
  • сравнительно-сопоставительного изучения взаимодействия языков и культур, исследования проблем языковой и культурной глобализации в контексте поликультурного образования;
  • исследования различных аспектов языкового поликультурного образования – лингвистических, психолого-педагогических и социологических;
  • изучения результатов педагогического сопровождения обучающегося в инокультурной среде, а также роли кросс-культурных технологий в языковом поликультурном образовании.

В деятельности лаборатории приоритетны следующие цели:

  1. Научно-исследовательская:
  • разработка теоретических основ и методик обучения иностранным языкам и культурам на основе поликультурного подхода с использованием новых информационных технологий;
  • написание научных статей в высококвартильных журналах WoS, SCOPUS;
  • проведение научных конференций и семинаров по профилю лаборатории.
  1. Научно-методическая:
  • создание методической литературы, методических рекомендаций для обеспечения высокого научно-исследовательского уровня образовательного процесса в контексте поликультурного образования, диалога культур и цивилизаций современного мира;
  • проведение методических тренингов, конференций и семинаров для обучающихся направлений подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, учителей иностранных языков средних общеобразовательных школ и вузов.0
  1. Учебно-методическая:
  • создание учебно-методических пособий по иностранным языкам для обучающихся языковых и неязыковых направлений подготовки.
  1. Образовательная:
  • предоставление образовательных услуг населению в области иностранных языков и методики преподавания иностранных языков, методики преподавания русского языка как иностранного в школе и вузе.

Для решения поставленных проблем в качестве ведущих методов исследования используются концептуальный анализ во всем многообразии применяемых в нем приемов, концептуальное, или когнитивное моделирование, фреймовый и прототипический анализ, которые условно можно также назвать методами анализа фреймовой и прототипической семантики (анализ фреймовых или прототипических структур), и некоторые другие.

Результаты деятельности лаборатории:

Результаты и материалы научных изысканий и исследований лаборатории используются в разработке теоретических курсов по основным профессиональным образовательным программам бакалавриата и магистратуры направления подготовки Педагогическое образование: «Язык и межкультурная коммуникация», «Лексикология», «Стилистика», «Методика обучения иностранным языкам и культурам», «Лингвокогнитивный анализ исходного текста», «Информационно-коммуникационные технологии 2.0 в обучении иностранному языку», а также в практических курсах межъязыкового и межкультурного общения при обучении интерпретации английских, немецких, французских, китайских и русских текстов, а также в руководстве научно-исследовательской работы студентов, при планировании работы научного студенческого кружка «Студенческое соцветие».

Научные изыскания сотрудников лаборатории служат методологической основой исследований студентов, материалы научных исследований также нашли отражение в выпускных квалификационных работах студентов кафедры иностранных языков, а также в учебных и учебно-методических пособиях преподавателей кафедры.

Сотрудники лаборатории регулярно принимают участие в Международных конгрессах, конференциях, симпозиумах, состоят в различных общественных объединениях: Международной Ассоциации учителей английского, немецкого, французского и китайского языков.

Результатом деятельности студентов является подготовка студентами докладов на научно-практические студенческие конференции всероссийского и международного уровней, подготовка написания тезисов докладов и публикация статей.

Публикации научно-педагогических работников:

№п/п Название статьи Уровень журнала Авторы от МГУТУ ФИО авторов Название журнала / год издания, номер журнала, страницы
1 Digital Teaching Tools as a Means of Improving the Effectiveness of Teaching Foreign Languages in Non-Linguistic Universities Scopus, Q0 Азметова Резеда Фаизовна Азметова Резеда Фаизовна AIP Conference Proceedings, Том 26471, November 2022, Номер статьи 040097, 10.1063/5.0104116
2 TRADITIONAL THERAPEUTIC FOOD OF PLANT AND ANIMAL ORIGIN AMONG PEOPLES OF THE NORTH CAUCASUS AND DAGESTAN (XIX-XX cc.) Scopus, Q0 Алиева Патимат Шапиулаевна, Богатырева Светлана Николаевна Алиева Патимат Шапиулаевна, Богатырева Светлана Николаевна History, Archeology and Ethnography of the Caucasus, Том 18, Выпуск 1, Страницы 196 - 215, 2022, 10.32653/CH11196-215
3 Use of TED-conference materials to increase motivation for learning and improve the effectiveness of students’ independent work at the initial stage of learning English Scopus, Q0 Богатырева Светлана Николаевна Богатырева Светлана Николаевна Vol. 18 Núm. 86 (2022): La Revista un espacio virtual de aprendizaje
4 Comparative Analysis of Flash Fiction by A.P. Chekhov and J. Joyce: The Narrator and the Main Character in the Structure of Narrative WoS, Q0 Богатырева Светлана Николаевна Богатырева Светлана Николаевна Rupkatha Journal, Vol. 14, Issue 2, April-June, 2022, Pages 1-12.  10.21659/rupkatha.v14n2.29
5 Comparative Analysis of Flash Fiction by A.P. Chekhov and J. Joyce: The Narrator and the Main Character in the Structure of Narrative Scopus,Q3 Богатырева Светлана Николаевна Богатырева Светлана Николаевна Rupkatha Journal, Vol. 14, Issue 2, April-June, 2022, Pages 1-12.  10.21659/rupkatha.v14n2.29
6 MANAGEMENT OF UNIVERSITY RESEARCH ACTIVITIES IN THE "OPENSCIENCE" CONCEPT WoS, Q0 Климакина Елена Александровна, Шишов Сергей Евгеньевич Климакина Елена Александровна, Шишов Сергей Евгеньевич Revista Conrado (ISSN19908644-Cuba-WoS), Volumen 18 | S1 | Abril | 2022
7 MODERN LINGUISTICS: A COGNITIVE SCRIPT OF THE SITUATION WITH TRANSMITTED RELIABLE INFORMATION ON THE BASIS OF GERMAN MODAL WORDS WoS, Q0 Климакина Елена Александровна Климакина Елена Александровна Revista EntreLínguas. 2022. Т. 8. № S1. С. e022009.
8 Effectiveness of foreign language teaching techniques: provision of feedback as a way to correct writing mistakes Scopus, Q0 Рец Наталия Ивановна Пасюкова Ольга Александровна Revista EntreLinguas, Araraquara, v. 8, n. esp.1, p. e022022, 2022. 10.29051/el.v8iesp.1.16934
9 Frequency Vocabulary and the Technique of Meaning Crystallization in the System of the Linguocultural World View Representation Scopus, Q4  Черкасова Инна Петровна Рева Татьяна Николаевна, Черкасова Инна Петровна Lecture Notes in Networks and Systems, Том 499 LNNS, Страницы 533 - 540, 2022, 10.1007/978-3-031-11435-9_58
10 Features of the Legal Regulation of Relations in the Provision of Educational Services via Distance Learning Technologies Scopus, Q0 Рец Наталия Ивановна Рец Наталия Ивановна International Journal of Computer Science and Network Security, Vol. 22  No. 9  pp. 581-586
11 Education of students in the conditions of digitalization of inclusive higher education WoS, Q0 Скуднякова Елена Владимировна Скуднякова Елена Владимировна Revista on line de Política e Gestão Educacional, Araraquara, v. 26, n. esp.2, p. e022077, 2022. DOI: 10.22633/rpge.v26iesp.2.16589
12 Students’ movements of Russia in the era of globalization WoS, Q0 Синицына Ирина Андреевна, Положенцева Ирина Вениаминовна Синицына Ирина Андреевна, Положенцева Ирина Вениаминовна Revista on line de Política e Gestão Educacional, Araraquara, v. 26, n. esp.2, p. e022063, 2022. DOI: 10.22633/rpge.v26iesp.2.16561
13 Use of WEB 2.0 services in organising independent work on a foreign language for university students WoS, Q0 Шугаева Екатерина Анатольевна Шугаева Екатерина Анатольевна Rev. EntreLínguas, Araraquara, v. 8, n. esp. 1, e022023, Mar. 2022, 10.29051/el.v8iesp.1.16935
14 Aplicação de podcasting no ensino de habilidades profissionais de língua estrangeira para alunos WoS, Q0 Богатырева Светлана Николаевна Богатырева Светлана Николаевна Revista EntreLinguas.  (2021) v . 7, n. esp. 5, dez. (Editing Processing, Publishing, and Translation). DOI: https://doi.org/10.29051/el.v7iesp.5.16025
15 Сравнительный анализ малой прозы А. П. Чехова и Дж. Джойса Scopus,Q1, WoS Q3 Богатырева Светлана Николаевна Богатырева Светлана Николаевна European Journal of Science and Theology
16 Traditional therapeutic food of plant and animal origin among some ethnic groups of Russia Scopus, Q0 Алиева Патимат Шапиулаевна, Богатырева Светлана Николаевна Алиева Патимат Шапиулаевна, Богатырева Светлана Николаевна History, Archeology and Ethnography of the Caucasus, 2022. Т. 18. № 1. С. 196-215
17 Influence of the teacher evaluation system on the quality of education in the context of the development of distance learning WoS, Q0 Латышева Серафима Юрьевна Латышева Серафима Юрьевна Internacional Jornal of Computer Science and Network Security, vol. 22 No.5, May 2022
18 Psychological and pedagogical support of professional development of students in an inclusive university environment Scopus,Q4 Скуднякова Елена Владимировна Скуднякова Елена Владимировна International Journal of Early Childhood Special Education (INT-JECSE), 14(1) 2022, 363-371, 10.9756/INT-JECSE/V14I1.221044
19 Digitalization and Digital Culture in the Context of Inclusive Higher Education Scopus,Q4 Скуднякова Елена Владимировна Скуднякова Елена Владимировна International Journal of Early Childhood Special Education (INT-JECSE), 14(1) 2022, 372-379, 10.9756/INT-JECSE/V14I1.221045
20 La pedagogía digital en el sistema de educación superior inclusiva WoS, Q0 Скуднякова Елена Владимировна Скуднякова Елена Владимировна Interacción y Perspectiva. Revista de Trabajo Social. Vol. 12 No1 27-24 pp. enero-junio. DOI 10.5281/zenodo.6555348. Dep. Legal pp 201002Z43506 ISSN 2244-808X
21 Conformity and differences of endings and suffix derivatives of simplar english and russian worlds WoS, Q0 Алиева Патимат Шапиулаевна, Богатырева Светлана Николаевна Алиева Патимат Шапиулаевна, Богатырева Светлана Николаевна Мир науки, культуры, образования. 2022. № 3 (94). С. 343-345.
22 АНГЛИЙСКИЕ ПРЕФИКСЫ ЛАТИНСКОГО И ГЕРМАНСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ И ИХ ОСНОВНЫЕ СООТВЕТСТВИЯ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ WoS, Q0 Алиева Патимат Шапиулаевна, Богатырева Светлана Николаевна Алиева Патимат Шапиулаевна, Богатырева Светлана Николаевна Мир науки, культуры, образования. 2022. № 6 (97). С. 535-536.
23 Autonomous Educational Activities In The Educational Process Of The University WoS, Q0 Синицына Ирина Андреевана Синицына Ирина Андреевана The European proceedings of social & behavioural sciences
24 Psychological and pedagogical support of professional development of students in an inclusive university environment WoS, Q0, Scopus,Q4 Скуднякова Елена Владимировна Скуднякова Елена Владимировна International Journal of Early Childhood Special Education
25 ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ТЕХНИЧЕСКОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ВАК Головяшкина Марина Александровна,  Пасюкова Ольга Александровна Азметова Резеда Фаизовна Педагогическое образование. 2022. Т. 3. № 2. С. 157-160
26 МОТИВАЦИЯ КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ВАК Азметова Резеда Фаизовна, Головяшкина Марина Александровна,  Пасюкова Ольга Александровна Азметова Резеда Фаизовна, Головяшкина Марина Александровна,  Пасюкова Ольга Александровна Педагогическое образование. 2022. Т. 3. № 2. С. 191-195
27 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ ВАК Азметова Резеда Фаизовна (+1 ст-т) Азметова Резеда Фаизовна (+1 ст-т) В сборнике: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ. МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМ. К. Г. РАЗУМОВСКОГО (ПКУ)» ЖУРНАЛ «НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ». 2022. С. 106-114
28 ТРАДИЦИОННАЯ ЛЕЧЕБНАЯ ПИЩА РАСТИТЕЛЬНОГО И ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ У НАРОДОВ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА И ДАГЕСТАНА (XIX-XX ВВ.) ВАК Алиева Патимат Шапиулаевна, Богатырева Светлана Николаевна Алиева Патимат Шапиулаевна, Богатырева Светлана Николаевна History, Archeology and Ethnography of the Caucasus, 2022. Т. 18. № 1. С. 196-215
29 SOME TRADITIONAL AND NON-TRADITIONAL METHODS IN TEACHING ENGLISH IN NON-PROFILE HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS РИНЦ Алиева Патимат Шапиулаевна Алиева Патимат Шапиулаевна В сборнике: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА "ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ": ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА. Материалы Международной научно-практической конференции . 2022. С. 64-68
30 MODERNIZATION OF FOREIGN LANGUAGES TEACHING FOR NON-LINGUISTIC UNIVERSITIES STUDENTS IN THE CONTEXT OF DIGITALIZATION РИНЦ Алиева Патимат Шапиулаевна Алиева Патимат Шапиулаевна В сборнике: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА "ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ": ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА. Материалы Международной научно-практической конференции . 2022. С. 9-13.
31 НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ТРАНСЛИТЕРАЦИИ ГАСТРОНОМИЧЕСКИХ РЕАЛИЙ С АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА РУССКИЙ ЯЗЫК РИНЦ Алиева Патимат Шапиулаевна Алиева Патимат Шапиулаевна В сборнике: 66-я Международная научная конференция Астраханского государственного технического университета. Материалы конференции. Астрахань, 2022. С. 237-242.
32 СООТВЕТСТВИЯ И РАЗЛИЧИЯ ОКОНЧАНИЙ И СУФФИКСАЛЬНЫХ ДЕРИВАТОВ СХОЖИХ АНГЛИЙСКИХ И РУССКИХ СЛОВ ВАК Алиева Патимат Шапиулаевна, Богатырева Светлана Николаевна Алиева Патимат Шапиулаевна, Богатырева Светлана Николаевна Мир науки, культуры, образования. 2022. № 3 (94). С. 343-345
33 ПОЗИЦИЯ ОСНОВНЫХ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ ПО ВОПРОСУ ПРОИЗВОДСТВА ГЕНЕТИЧЕСКИ МОДИФИЦИРОВАННЫХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ РИНЦ Алиева Патимат Шапиулаевна Алиева Патимат Шапиулаевна В сборнике: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ. МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМ. К. Г. РАЗУМОВСКОГО (ПКУ)» ЖУРНАЛ «НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ». 2022. С. 114-126
34 ФЭТШЕЙМИНГ КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ: ИСТОРИЯ ВОПРОСА РИНЦ Блажевич Юлия Сергеевна Блажевич Юлия Сергеевна В сборнике: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ. МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМ. К. Г. РАЗУМОВСКОГО (ПКУ)» ЖУРНАЛ «НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ». 2022. С. 126-132
35 К ВОПРОСУ O ЛИНГВОКОММУНИКАТИВНЫХ ПАРАМЕТРАХ И ПРОЯВЛЕНИИ ЭТНИЧЕСКОГО КОНФЛИКТА В ФОРУМАХ И БЛОГАХ РИНЦ Блажевич Юлия Сергеевна Блажевич Юлия Сергеевна В сборнике: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА "ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ": ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА. Материалы Международной научно-практической конференции . 2022. С. 194-198
36 О СТРУКТУРЕ НАУЧНОГО ТЕКСТА И ФОРМАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ВАК Блажевич Юлия Сергеевна Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2022. № 3 (66). С. 20-29
37 ОТРАЖЕНИЕ ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЙ КАРТИНЫ МИРА СКВОЗЬ ПРИЗМУ ФОЛЬКОЛОРИСТИКИ (НА МАТЕРИАЛЕ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК ГЕРМАНИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ) ВАК Блажевич Юлия Сергеевна Блажевич Юлия Сергеевна Современные исследования социальных проблем. 2022. Т. 14. № 3. С. 159-171
38 ЖАРГОН КАК ДОМИНАНТНАЯ КОМПОНЕНТА ЯЗЫКОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ-МУЗЫКАНТОВ ВАК Блажевич Юлия Сергеевна Блажевич Юлия Сергеевна Теория языка и межкультурная коммуникация. 2022. № 3 (46). С. 1-12
39 ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА В СОВРЕМЕННОЙ ТРАДИЦИИ ДИАЛОГА КУЛЬТУР РИНЦ Богатырева Светлана Николаевна Богатырева Светлана Николаевна В сборнике: М.А. ШОЛОХОВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. 2022. С. 108-112
40 Use of TED-conference materials to increase motivation for learning and improve the effectiveness of students’ independent work at the initial stage of learning English РИНЦ Богатырева Светлана Николаевна Богатырева Светлана Николаевна Revista Conrado. 2022. Т. 18. № 86. С. 207-213.
41 СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИМ ЕДИНИЦАМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ РИНЦ Богатырева Светлана Николаевна Богатырева Светлана Николаевна, Лебедева А.В, В сборнике: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА "ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ": ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА. Материалы Международной научно-практической конференции . 2022. С. 85-92
42 Comparative Analysis of Flash Fiction by A.P. Chekhov and J. Joyce: The Narrator and the Main Character in the Structure of Narrative РИНЦ Богатырева Светлана Николаевна Богатырева Светлана Николаевна Rupkatha Journal on Interdisciplinary Studies in Humanities, Том 14, Выпуск 2, April 2022, 10.21659/rupkatha.v14n2.29
43 ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА: ОБРАЗ СССР В КОНТЕКСТЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КОСМОСА НА МАТЕРИАЛЕ ИНОЯЗЫЧНЫХ (АМЕРИКАНСКИХ ЭЛЕКТРОННЫХ) СМИ РИНЦ Богатырева Светлана Николаевна Богатырева Светлана Николаевна, Тимошенко М.А. В сборнике: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА "ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ": ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА. Материалы Международной научно-практической конференции . 2022. С. 346-252
44 МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ ВУЗОВ "ТРИ МИССИИ УНИВЕРСИТЕТА" КАК ИНДИКАТОР ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ЛИДЕРСТВА "ПРИОРИТЕТ-2030 ВАК Богатырева Светлана Николаевна, Положенцева Ирина Вениаминовна Богатырева Светлана Николаевна, Положенцева Ирина Вениаминовна Современное педагогическое образование. 2022. № 9. С. 15-22.
45 КОНЦЕПТ «ЗДОРОВЬЕ» В АКСИОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА РИНЦ Богатырева Светлана Николаевна Богатырева Светлана Николаевна+1 СТ. В сборнике: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ. МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМ. К. Г. РАЗУМОВСКОГО (ПКУ)» ЖУРНАЛ «НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ». 2022. С. 149-156
46 АНГЛИЙСКИЕ ПРЕФИКСЫ ЛАТИНСКОГО И ГЕРМАНСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ И ИХ ОСНОВНЫЕ СООТВЕТСТВИЯ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ РИНЦ Алиева Патимат Шапиулаевна, Богатырева Светлана Николаевна Мир науки, культуры, образования. 2022. № 6 (97). С. 535-536.
47 СТЕРЕОТИПЫ КАК ЯЗЫКОВОЙ ЭЛЕМЕНТ КАРТИНЫ МИРА НА ПРИМЕРЕ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РОССИИ И США РИНЦ Богатырева Светлана Николаевна-науч.рук.  Максим Г. В сборнике: М.А. ШОЛОХОВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Общая научная редакция: Котовчихина Наталия Дмитриевна, доктор филологический наук, профессор. 2022. С. 321-327.
48 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ПРОЦЕССА ОВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ ОБУЧАЮЩИМИСЯ НЕЯЗЫКОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ ВАК Денисенко Евгения Геннадьевна Денисенко Евгения Геннадьевна Современные наукоемкие технологии. 2022. № 9. С. 115-119
49 THE FOUNDATION OF THE TULA CENTRAL PARK OF CULTURE AND RECREATION NAMED AFTER P.P. BELOUSOV AND ITS FLORAL DIVERSITY РИНЦ Латышева Серафима Юрьевна (науч.рук-ль) Иснюк М.Н., Филатова П.А. В сборнике: 72-я Международная студенческая научно-техническая конференция. Материалы конференции. Астрахань, 2022. С. 108-110
50 Modern linguistics РИНЦ Климакина Елена Александровна Климакина Елена Александровна Revista EntreLinguas, Araraquara, v. 8, n. esp.1, p. e022009, 2022. 10.29051/el.v8iesp.1.16920.
51 ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ МЕТОДАМИ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ ВАК Климакина Елена Александровна Климакина Елена Александровна Педагогическое образование. 2022. Т. 3. № 3. С. 69-76
52 ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РАЦИОНАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В УСЛОВИЯХ МНОГОЯЗЫЧИЯ ВАК Климакина Елена Александровна Климакина Елена Александровна+1 СТ. Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2022. № 3 (63). С. 242-246
53 PSYCHOLOGY OF FEEDING РИНЦ Латышева Серафима Юрьевна (науч.рук-ль) Кузиница С.О. В сборнике: 72-я Международная студенческая научно-техническая конференция. Материалы конференции. Астрахань, 2022. С. 273-275
54 WHAT'S BEEN ADDED TO SAUSAGES TO INCREASE TASTE AND COLOR РИНЦ Латышева Серафима Юрьевна (науч.рук-ль) Кузиница С.О., Латышев Е.Ю. В сборнике: 72-я Международная студенческая научно-техническая конференция. Материалы конференции. Астрахань, 2022. С. 882-883
55 Influence of the teacher evaluation system on the quality of education in the context of the development of distance learning РИНЦ Латышева Серафима Юрьевна Латышева Серафима Юрьевна Internacional Jornal of Computer Science and Network Security, vol. 22 No.5, May 2022
56 BIOINDICATION AND ASSESMENT OF WATER`S SAPROBITY DEGREE OF THE PRONSKY RESERVOIR РИНЦ Латышева Серафима Юрьевна Латышева Серафима Юрьевна В сборнике: 66-я Международная научная конференция Астраханского государственного технического университета. Материалы конференции. Астрахань, 2022. С. 68-70
57 ANALYSIS OF ANTHROPOGENIC IMPACTS ON RECREATIONAL OPPORTUNITIES OF THE SHILOVSKY LAKE IN THE TULA REGION РИНЦ Латышева Серафима Юрьевна Латышева Серафима Юрьевна В сборнике: 66-я Международная научная конференция Астраханского государственного технического университета. Материалы конференции. Астрахань, 2022. С. 90-93
58 О НЕКОТОРЫХ ТЕНДЕНЦИЯХ ПЕРЕВОДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ РИНЦ Лебедева А.В.,Тимошенко Мария Андреевна В сборнике: М.А. ШОЛОХОВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. 2022. С. 112-122
59 РЕПРЕЗЕНТАЦИИ КОНЦЕПТА «ИНСТИТУТ СЕМЬИ» В МЕДИАДИСКУРСЕ РИНЦ Черкасова И.П. (науч.рук.) Неволина Я.А. В сборнике: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА "ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ": ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА. Материалы Международной научно-практической конференции . 2022. С. 321-324
60 ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ ВАК Некрасова И.В. Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2022. Т. 11. № 2. С. 42-45
61 Effectiveness of foreign language teaching techniques Web of Science Rets N.I.,Pasiukova O. Rets N.I.,PivnevaS.V.,Pasiukova O.,Zolotareva S,Abalyan Zh.A.,Khutova E.R. Revista EntreLinguas.2022.T.8.№S1.C.e022022
62 ПОНЯТИЕ ВРЕМЕНИ В НАУКЕ И ФИЛОСОФИИ РИНЦ Покидько К.С. В сборнике: Современные образовательные технологии в условиях глобализации. сборник научных трудов. Казань, 2022. С. 148-151.
63 Students’ movements of Russia in the era of globalization РИНЦ Синицына Ирина Андреевна, Положенцева Ирина Вениаминовна Синицына Ирина Андреевна, Положенцева Ирина Вениаминовна Revista on line de Política e Gestão Educacional, Araraquara, v. 26, n. esp.2, p. e022063, 2022. DOI: 10.22633/rpge.v26iesp.2.16561
64 THE VALUE OF ZOOS AND NURSERIES IN MAINTAINING BIODIVERSITY РИНЦ Латышева Серафима Юрьевна (науч.рук-ль) Прокошин А.А. В сборнике: 72-я Международная студенческая научно-техническая конференция. Материалы конференции. Астрахань, 2022. С. 111-113
65 ТЕНДЕНЦИИ В ИЗУЧЕНИИ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА СКВОЗЬ ПРИЗМУ РОССИЙСКО-КИТАЙСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РИНЦ Рева Татьяна Николаевна Кораблева В.В. В сборнике: М.А. ШОЛОХОВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. 2022. С. 122-130
66 СОВРЕМЕННЫЕ И АКТУАЛЬНЫЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ИЗУЧАЮЩИХ КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК РИНЦ Рева Татьяна Николаевна Кораблева В.В. В сборнике: М.А. ШОЛОХОВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. 2022. С. 144-149
67 К ВОПРОСУ О ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВАХ ПЕДАГОГА РИНЦ Рева Татьяна Николаевна Гудкова М.И. В сборнике: М.А. ШОЛОХОВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. 2022. С. 315-320
68 ИЗУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СПЕЦИАЛИСТА-ТЕХНОЛОГА ПО АЛКОГОЛЬНЫМ НАПИТКАМ (НА ПРИМЕРЕ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА) РИНЦ Рева Татьяна Николаевна Резникова А.Е. В сборнике: Роль бизнеса в трансформации общества - 2022. Сборник материалов XVI Международного научного конгресса. Москва, 2022. С. 707-710
69 Features of the Legal Regulation of Relations in the Provision of Educational Services via Distance Learning Technologies РИНЦ Рец Наталия Ивановна Рец Наталия Ивановна International Journal of Computer Science and Network Security, Vol. 22  No. 9  pp. 581-586
70 Digitalization and Digital Culture in the Context of Inclusive Higher Education РИНЦ Скуднякова Елена Владимировна Скуднякова Елена Владимировна, Сазонова С.А. International Journal of Early Childhood Special Education (INT-JECSE), 14(1) 2022, 372-379, 10.9756/INT-JECSE/V14I1.221045
71 Psychological and pedagogical support of professional development of students in an inclusive university environment РИНЦ Скуднякова Елена Владимировна Скуднякова Елена Владимировна, Сазонова С.А. International Journal of Early Childhood Special Education (INT-JECSE), 14(1) 2022, 363-371, 10.9756/INT-JECSE/V14I1.221045
72 DIGITAL PEDAGOGY IN THE SYSTEM OF INCLUSIVE HIGHER EDUCATION РИНЦ Скуднякова Елена Владимировна Скуднякова Елена Владимировна Interacción y Perspectiva. 2022. Т. 12. № 1. С. 27-42
73 Education of students in the conditions of digitalization of inclusive higher education РИНЦ Скуднякова Елена Владимировна Скуднякова Елена Владимировна Revista on line de Política e Gestão Educacional, Araraquara, v. 26, n. esp.2, p. e022077, 2022. DOI: 10.22633/rpge.v26iesp.2.16589
74 ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА М.А. ШОЛОХОВА «ТИХИЙ ДОН») РИНЦ Тимошенко Мария Андреевна В сборнике: М.А. ШОЛОХОВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. 2022. С. 96-101
75 ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА РИНЦ Черкасова И.П. (науч.рук.) Тимошенко Мария Андреевна В сборнике: Воспитание как основополагающий элемент образовательного процесса в вузах. Материалы международных научно-практических конференций. Редколлегия: Г. Заридзе [и др.]. Воронеж, 2022. С. 64-70
76 ПРОБЛЕМЫ ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА В СИСТЕМЕ УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДИСКУРСА РИНЦ Черкасова Инна Петровна Черкасова Инна Петровна В сборнике: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА "ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ": ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА. Материалы Международной научно-практической конференции . 2022. С. 264-268
77 ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДИСКУРС В СТРУКТУРЕ ДИСКУРСИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ РИНЦ Черкасова А.С. Черкасова А.С. В сборнике: Актуальные проблемы обучения иностранным языкам в неязыковом вузе. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции . Москва, 2022. С. 45-49
78 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСОВ СОЗДАНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ РИНЦ Шугаева Екатерина Анатольевна Шугаева Екатерина Анатольевна В сборнике: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА "ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ": ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА. Материалы Международной научно-практической конференции . 2022. С. 272-276
79 Use of WEB 2.0 services in organising independent work on a foreign language for university students РИНЦ Шугаева Екатерина Анатольевна Шугаева Екатерина Анатольевна Rev. EntreLínguas, Araraquara, v. 8, n. esp. 1, e022023, Mar. 2022, 10.29051/el.v8iesp.1.16935
80 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-СЕРВИСОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВИКТОРИН ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ РИНЦ Шугаева Екатерина Анатольевна Шугаева Екатерина Анатольевна В сборнике: 66-я Международная научная конференция Астраханского государственного технического университета. Материалы конференции. Астрахань, 2022. С. 301-303
81 Аксиологическая доминанта «ангел» в поэтическом мире А.А. Тарковского ВАК Черкасова И.П. Черкасова И.П. Новый филологический вестник
№ 4 (63) ‘ 2022. С. 214-229
82 Frequency Vocabulary and the Technique of Meaning Crystallization in the System of the Linguocultural World View Representation Scopus, Q4 Черкасова И.П. Черкасова И.П.  Integration of Engineering Education and the Humanities: Global Intercultural Perspectives pp 533–540
83 Культ царя в предэллинистическую и эллинистическую эпохи (по монетам Aлександра III и диадохов) (ВАК, RSCI (Web of Science) ВАК Черкасова Анастасия Сергеевна Черкасова Анастасия Сергеевна Проблемы истории, филологии, культуры. № 2. 2022. C. 93-107.
84 Кристаллизация аксиологических доминант время (time) и родственная душа (soulmate) в романе Р. Баха «Мост через вечность» («The bridge across forever») ВАК Черкасова Анастасия Сергеевна, Черкасова Инна Петровна Черкасова Анастасия Сергеевна, Черкасова Инна Петровна Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика (на рассмотрении)
85 Кристаллизация и лингвосинергетические особенности концепта «Flight» в романе Р. Баха «Мост через вечность»/ («The bridge across forever») ВАК Черкасова Анастасия Сергеевна Черкасова Анастасия Сергеевна Вестник Тверского университета (на рассмотрении)
86 Problem method and problematization of the educational process (in the study of physics) РИНЦ  Rets N.I.  Rets N.I. В сборнике: Practice Oriented Science: UAE-Russia-India. Proceedings of the International University Scientific Forum. UAE, 2022.C.41-43.
87 Особенности обучения будущих специалистов техническому иностранному языку ВАК Азметова Р.Ф., Головяшкина М.А., Пасюкова О.А. Кружалов А.И., Сергеева М.Г., Азметова Р.Ф., Головяшкина М.А., Пасюкова О.А. Педагогическое образование. 2022. Т. 3. № 2. С. 157-160.
88 Организация образования в условиях цифровизации (на примере обучения иностранному языку) ВАК  Головяшкина М.А. Бурлакова И.И., Акбилек Е.А., Головяшкина М.А., Хорохорина Г.А., Глухова Е.В. Человеческий капитал. 2022. Т. 2. № 12 (168). С. 56-64.
89 Макростратегии в преподавании иностранного языка: от метода к постметоду РИНЦ  Головяшкина М.А. Шеф А.А., Головяшкина М.А. сб. материалов "Педагогическая поддержка "цифрового поколения": технологии эффективности и безопасности образовательного пространства. Материалы Международной научно-практической конференции . 2022. С. 155-160.
90 Использование интернет-технологий на уроках иностранного языка РИНЦ  Головяшкина М.А. Шеф А.А., Головяшкина М.А. сб. материалов "Педагогическая поддержка "цифрового поколения": технологии эффективности и безопасности образовательного пространства. Материалы Международной научно-практической конференции . 2022. С. 155-160.
91 Кристаллизация аксиологических доминант время (time) и родственная душа (soulmate) в романе Р. Баха «Мост через вечность» ВАК Черкасова И.П., Черкасова Анастасия Сергеевна Черкасова Анастасия Сергеевна, Черкасова Инна Петровна Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика (принят в печать)
92 Аксиологическая система современного подростка РИНЦ Черкасова Инна Петровна (науч.рук.) Микульский Никита Сергеевич Педагогическая поддержка "цифрового поколения": технологии эффективности и безопасности образовательного пространства Материалы Международной научно-практической конференции . 2022
Издательство: «Ваш формат»2022. С. 317-321
93 The backwash effect of EGE examination on English language teaching in public schools in Russia / Web of Science на английском языке НПР  (научно-педагогические работники) V. Novikova,  E. Shmidt, M.  Bolina, L.Naumenko , K. Baulshakova INTED2022 Proceedings : 16th International Technology, Education and Development Conference, Валенсия, 07–08 марта 2022 года. – Валенсия: IATED, 2022. – P. 256-260. – EDN HXXSYY.
94 Effective ways of using memes with students Web of Science на английском языке НПР  (научно-педагогические работники) V. Novikova,  E. Shmidt, M.  Bolina, L.Naumenko , K. Baulshakova INTED2022 Proceedings : 16th International Technology, Education and Development Conference, Валенсия, 07–08 марта 2022 года. – Валенсия: IATED, 2022. – P. 111-116. – EDN HXXSYY.

Научные публикации за 2021 год:

№ п/п Название статьи Уровень журнала Авторы от МГУТУ ФИО авторов Название журнала / год издания, номер журнала, страницы
1 Концепт «весна» в русской и французской языковых картинах мира РИНЦ НПР  (научно-педагогические работники) Шугаева Е.А. Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков. 2021. Т. 15. С. 107-112.
2 Лингвопрагматика рекламных текстов (на материале социальной рекламы против курения) ВАК НПР  (научно-педагогические работники) Шугаева Е.А., Синицына И.А. Гуманитарные и социальные науки. 2021. № 2. С. 169-178.
3 BYOD Concept in Testing of Learning Results: Comparison of Mobile Applications Web of Science на английском языке НПР  (научно-педагогические работники) Kulik A.D., Kovalevskaya N.V., Bastrykina T.S., Kokhanovskaya I.I., Shugaeva E.A. Apuntes Universitarios. 2021. Т. 11. № 4. С. 438-451.
4 Teaching tourist guides foreign languages: finding effective methods Web of Science на английском языке НПР  (научно-педагогические работники) Nedosugova A. B.; Khairullina D. D.; Baranova E. A.; Shugaeva, E. A.;  Korotaeva I. E. Revista EntreLinguas, Araraquara, v. 7, n. esp.4, p. e021102 , 2021. DOI: 10.29051/el.v7iesp.4.15660.
5 Information services for the use of mind maps in teaching: the experience of university experimental work Web of Science на английском языке НПР  (научно-педагогические работники) Азметова Р.Ф. PROPOSITOS Y REPRESENTACIONES Volume9 Special IssueSI Article Numbere1256 DOI10.20511/pyr2021.v9nSPE3.1256 PublishedMAY 2021
6 Comprehensive assessment of bakery products with malt additives and optimal consumer properties Scopus  / Q0 НПР  (научно-педагогические работники) Кононенко Марина Михайловна,  (СГТ), Васюкова Анна Тимофеевна, Егорова Светлана Владимировна, Мошкин А.В. (ТПП) IOP Conference Series: Earth and Environmental Science, 2021, Vol. 640, номер статьи 022036
doi:10.1088/1755-1315/640/2/022036
7 Study of the functional properties of dough Scopus  / Q0 НПР  (научно-педагогические работники) Кононенко Марина Михайловна (СГТ), БОНДАРЕНКО Юрий Викторович, Васюкова Анна Тимофеевна, МОШКИН Александр Владимирович (ТПП) IOP Conference Series: Earth and Environmental Science, Volume 677, Issue 3, 15 March 2021, Номер статьи 032029, DOI: 10.1088/1755-1315/677/3/032029
8 Intellectual property policy of universities: specific regulation Web of Science на английском языке НПР  (научно-педагогические работники) Орлова Катерина Сергеевна Revista Tempos e Espacos Educacao, Volume 14, Issue 33, Article Numbere 16155, 2021, DOI10.20952/revtee.v14i33.16155
9 Distance Learning in the Humanitarian Field amid the Coronavirus Pandemic: Risks of Creating Barriers and Innovative Benefits Web of Science на английском языке НПР  (научно-педагогические работники) Садекова София Равильевна Journal of Educational Psychology of the Universidad San Ignacio de Loyola (Perú). Volume 9, Number 3, 2021 – WoS
10 Technology of Forming a Multicomponent Organizational Structure of a Continuous Pedagogical Education System Web of Science на английском языке НПР  (научно-педагогические работники) Скуднякова Елена Владимировна PROPOSITOS Y REPRESENTACIONES. 2021. Т. 9. № S2. С. e991.
11 The impact of visualization tools in distance English language learning: the experience of the Russian university teachers Web of Science на английском языке НПР  (научно-педагогические работники) Скуднякова Елена Владимировна Revista Tempos e Espacos Educacao, Volume14, Issue33, Article Numbere16111, DOI10.20952/revtee.v14i33.16111, 2021
12 Experience in using distance technologies under online learning conditions Web of Science на английском языке НПР  (научно-педагогические работники) Азметова Резеда Фаизовна, Бурлакова Ирина Ивановна,Головяшкина Марина Александровна, Рева  Татьяна Николаевна, Паланчук Надежда Фёдоровна Сеть конференций SHS. Том 98 (2021) Третий ежегодный международный симпозиум «Образование и город: образование и качество жизни в городе» (Образование и город 2020) Москва, Россия, 24-26 августа 2020 г. Ссылка на сборник: : https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2021/09/contents/contents.html
13 Using Interactive Teaching Methods In The Context Of The Modern Educational Environment European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 2021, Volume 107 - ISCKMC 2020, Article no: 39, Pages 288-293, Doi: 10.15405/epsbs.2021.05.39 НПР  (научно-педагогические работники) Азметова Резеда Фаизовна, Богатырёва Светлана Николаевна, Бурлакова Ирина Ивановна European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 2021, Volume 107 - ISCKMC 2020, Article no: 39, Pages 288-293, Doi: 10.15405/epsbs.2021.05.39
14 Distance learning through the moodle platform: experience in the covid-19 pandemic European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 2021, Volume 107 - ISCKMC 2020, Article no: 39, Pages 288-293, Doi: 10.15405/epsbs.2021.05.39 НПР  (научно-педагогические работники) Аралова Елена Викторовна, Паланчук Надежда Валерьевна Journal of Educational Psychology of the Universidad San Ignacio de Loyola (Perú). Volume 9, Number 3, 2021
15  Application of podcasting in teaching spoken professional foreign language skills to students European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 2021, Volume 107 - ISCKMC 2020, Article no: 39, Pages 288-293, Doi: 10.15405/epsbs.2021.05.39 НПР  (научно-педагогические работники) Богатырева Светлана Николаевна J. Revista Entrelínguas e-ISSN: 2447-3529
16 Definition of the concept of "patriotism" in the historical, cultural and educational space of the city European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 2021, Volume 107 - ISCKMC 2020, Article no: 39, Pages 288-293, Doi: 10.15405/epsbs.2021.05.39 НПР  (научно-педагогические работники) Богатырёва Светлана Николаевна, Бурлакова Ирина Ивановна,Положенцева Ирина Вениаминовна, Юлина Галина Николаевна SHPR 2020 - International scientific and practical conference “Solovyov’s Historical and Philosophical Readings”: Russian and Foreign Experience in the System of Humanitarian Education: History, Contemporaneity and Prospects” doi.org/10.1051/shsconf/202110301039
17 Дополнительное образование детей как инновационный ресурс развития образовательного потенциала региона European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 2021, Volume 107 - ISCKMC 2020, Article no: 39, Pages 288-293, Doi: 10.15405/epsbs.2021.05.39 НПР  (научно-педагогические работники) Бурлакова Ирина Ивановна Сеть конференций SHS. Том 98 (2021) Третий ежегодный международный симпозиум «Образование и город: образование и качество жизни в городе» (Образование и город 2020) Москва, Россия, 24-26 августа 2020 г. Ссылка на сборник: : https://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2021/09/contents/contents.html
18 The impact of MOOC aggregators on the development of language education European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 2021, Volume 107 - ISCKMC 2020, Article no: 39, Pages 288-293, Doi: 10.15405/epsbs.2021.05.39 НПР  (научно-педагогические работники) Головяшкина Марина Александровна Revista Entrelinguas / UNESP‑FACULDADE CIENCIAS & LETRAS, DEPT CIENCIAS EDUCACAO, RODOVIA ARARAQUARA‑JAU, KM 1‑CAIXA POSTAL 174, ARARAQUARA, BRAZIL, SP 14800‑901  / ISSN / eISSN: 2447‑4045 / 2447‑3529
19 The dependence of the functional and technological properties of dough on the type of additives European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 2021, Volume 107 - ISCKMC 2020, Article no: 39, Pages 288-293, Doi: 10.15405/epsbs.2021.05.39 НПР  (научно-педагогические работники) Кононенко Марина Михайловна,Васюкова Анна Тимофеевна (ТППиТМ), Алексеев Александр Евгеньевич (дирекция) Proceedings of the International Conference «Process Management and Scientific Developments», Birmingham, United Kingdom, January 13, 2021. DOI 10.34660/INF.2021.19.87.020
20 Pedagogical design of academic disciplines and lessons in blended learning European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 2021, Volume 107 - ISCKMC 2020, Article no: 39, Pages 288-293, Doi: 10.15405/epsbs.2021.05.39 НПР  (научно-педагогические работники) Орлова Инга Константиновна, Шумакова Серафима Юрьевна Laplage Revista 2021  №1 (ISSN07194706-Chile-WoS) p.248-255 / DOI: https://doi.org/10.24115/S2446-622020206Extra-A660p.248-255
21 Формирующее оценивание высокого уровня и мотивация студентов к изучению иностранного языка European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 2021, Volume 107 - ISCKMC 2020, Article no: 39, Pages 288-293, Doi: 10.15405/epsbs.2021.05.39 НПР  (научно-педагогические работники) Паникарова Надежда Фёдоровна Web of Science Core Collection (Emerging Sources Citation Index)
22 Impact of the Google Translate Machine Translation System on the Quality of Training Student Translators / Влияние применения системы машинного перевода Google Translate на качество обучения студентов-переводчиков WoS / Q4 НПР  (научно-педагогические работники) Шумакова Серафима Юрьевна Webology, Volume 18, Special Issue on Current Trends in Management and Information Technology, October, 2021 Received May 04, 2021; Accepted August 05, 2021 ISSN: 1735-188X DOI:
23 Autonomous Educational Activities In The Educational Process Of The University European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 2021, Volume 107 - ISCKMC 2020, Article no: 39, Pages 288-293, Doi: 10.15405/epsbs.2021.05.39 НПР  (научно-педагогические работники) Артемьева Светлана Ивановна, Рабаданова Разият Сулайбановна, Синицына Ирина Андреевна THE EUROPEAN PROCEEDINGS OF SOCIAL & BEHAVIOURAL SCIENCES EPSBS
24 Влияние STEM-образования на развитие инновационных технологий Scopus / Q3 НПР  (научно-педагогические работники) Богатырева Светлана Николаевна International Journal of Education and Practice
25 Сравнительный анализ малой прозы А. П. Чехова и Дж. Джойса Scopus / Q2 НПР  (научно-педагогические работники) Богатырева Светлана Николаевна
26 Виртуальные университеты в образовательном пространстве: взаимосвязь стратегий и моделей развития Scopus / Q0 НПР  (научно-педагогические работники) Головяшкина Марина Александровна,Шишов Сергей Евгеньевич научный журнал из базы цитирования Scopus - Webology (ISSN 1735-188X-Iran)
27 Возможности платформы MOODLE для организации дистанционного обучения European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 2021, Volume 107 - ISCKMC 2020, Article no: 39, Pages 288-293, Doi: 10.15405/epsbs.2021.05.39 НПР  (научно-педагогические работники) Паланчук Надежда Валерьевна Web of Science Core Collection (Emerging Sources Citation Index)
28 Формирующее оценивание высокого уровня и мотивация студентов к изучению иностранного языка European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 2021, Volume 107 - ISCKMC 2020, Article no: 39, Pages 288-293, Doi: 10.15405/epsbs.2021.05.39 НПР  (научно-педагогические работники) Паникарова Надежда Фёдоровна Web of Science Core Collection (Emerging Sources Citation Index)
29 Стрим-технологии в преподавании иностанного языка Scopus / Q3 НПР  (научно-педагогические работники) Рева Татьяна Николаевна Методика преподавания иностранных языков 2.0: реальное и виртуальное
30 Digitalization and Digital Culture In the Context of Inclusive Higher Education European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 2021, Volume 107 - ISCKMC 2020, Article no: 39, Pages 288-293, Doi: 10.15405/epsbs.2021.05.39 НПР  (научно-педагогические работники) Скуднякова Елена Владимировна International Journal of Early Childhood Special Education (ISSN13085581-Turkey-Scopus-WoS)
31 Psychological and pedagogical support of professional development of students in an inclusive university environment European Proceedings of Social and Behavioural Sciences, 2021, Volume 107 - ISCKMC 2020, Article no: 39, Pages 288-293, Doi: 10.15405/epsbs.2021.05.39 НПР  (научно-педагогические работники) Скуднякова Елена Владимировна International Journal of Early Childhood Special Education (ISSN13085581-Turkey-Scopus-WoS)
32 Границы применимости китайских выводов о внешнеполитических просчетах СССР РИНЦ НПР  (научно-педагогические работники) Кузицына А.А. Вестник московского университета. Серия 27
33 О возможности перерастания стратегического партнерства России и Китая в военно-политический союз ВАК НПР  (научно-педагогические работники) Кузицына А.А. Россия и современный мир
34 Повышение качества образования при реализации смешанной модели обучения английскому языку в школе РИНЦ НПР  (научно-педагогические работники) Головяшкина М.А. ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ КУЛЬТУРЫ НЕПРЕРЫВНОГО ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КОНТЕКСТЕ СОХРАНЕНИЯ ТРАДИЦИОННЫХ ЦЕННОСТЕЙ
Москва, 08–09 июня 2021 года
35 Virtual universities in the educational space: The relationship between development strategies and models Scopus НПР  (научно-педагогические работники) Головяшкина М.А. WEBOLOGY
eISSN: 1735-188X
36 Языковые средства выражения элементов фантастики в политическом дискурсе ВАК НПР  (научно-педагогические работники) Синицына Ирина Андреевна Мир науки, культуры, образования. 2020. № 1 (80). С. 355-357.
37 Формирование оценочного суждения в контексте политического дискурса (на материале выступления Дональда Трампа на сессии Генеральной ассамблеи ООН) ВАК НПР  (научно-педагогические работники) Синицына Ирина Андреевна Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2021. № 4. С. 171-177.
38 Лингвопрагматика рекламных текстов (на материале соуиальной рекламы против курения) ВАК НПР  (научно-педагогические работники) Синицына Ирина Андреевна, Шугаева Екатерина Анатольевна Гуманитарные и социальные науки. 2021. № 2. С. 169-178.
39  Web 2.0 services and organization of interactive distance learning of a foreign language Web of Science НПР  (научно-педагогические работники) Богатырёва Светлана Николаевна, Синицына Ирина Андреевна, Шугаева Екатерина Анатольевна, Шумакова Серафима Юрьевна The Third Annual International Symposium “Education and City: Education and Quality of Living in the City” (Education and City 2020)
40 "Quality management system of professional training of students on the digital technology basis" Web of Science НПР  (научно-педагогические работники) Irina Burlakova, Olga Gribkova, Marina Kononenko, Elena Skudnyakova, Sophia Sadekova SHS Web of Conferences, Том 97 (2021)
41 Technology of forming a multicomponent organizational structure of a continuous pedagogical education system Web of Science НПР  (научно-педагогические работники) Sergeeva Marina Georgiyevna, Sokolova Aleksandra Sergeevna, Karavanova Lyudmila Zhalalovna, Skudnyakova Elena Vladimirovna, Ishchenko Elena Nikolaevna Propósitos y Representaciones
ISSN 2307-7999 Special Number: Professional competencies for international university education
e-ISSN 2310-4635,  Mar. 2021, Vol. 9, SPE(2), e991
42 Реализация обратной связи при изучении иностранного языка как способа коррекции ошибок( 2022г.) Web of Science Core Collection (Emerging Sources Citation Index) и Scopus НПР  (научно-педагогические работники) Рец Наталья Николаевна International Journal of Early Childhood Special Education (ISSN13085581-Turkey-Scopus-WoS)
43 Digital teaching tools as a means of improving the effectiveness of teaching foreign languages in non-linguistic universities" (принята к публикации)2022г. Web of Science Core Collection (Emerging Sources Citation Index) и Scopus НПР  (научно-педагогические работники) Азметова Р.Ф, Семаева О.В., Новикова В.Н. AIP Conference Proceedings.
44 Using new forms of textbooks in the digital educational environment Web of Science Core Collection НПР  (научно-педагогические работники) Burlakova I.I., Efimova O.S., Gribkova O.V., Milyaeva A.K., Azmetova R.F. ARPHA Proceedings 4: 216-227 doi: 10.3897/ap.e4.e0216  В сборнике: TSNI 2021 - Textbook: Focus on Students' National Identity. Москва, 2021. С. 216-227.
45 Real-virtual platforms for organizing events on
environmental education of students of
technical universities
Web of Science Core Collection (Emerging Sources Citation Index) и Scopus НПР  (научно-педагогические работники) O. V. Semaeva,V. N. Novikova, R. F. Azmetova, M. E. Ivanova,  N. N. Pivkina International Conference “Ecological Paradigms of Sustainable Development: Political, Economic and Technological Dimension of Biosphere Problems” (EPSD 2021), E3S Web of Conferences, Volume 311 (2021), Saint Petersburg, Russia, August 30-31, 2021
46 РЕАЛЬНО-ВИРТУАЛЬНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВУЗА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ - ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ПОКОЛЕНИЯ «Z» ВАК НПР  (научно-педагогические работники) Семаева О.В., Новикова В.Н., Азметова Р.Ф. Мир науки. Педагогика и психология. 2021. Т. 9. № 4.
47 Роль изучения культур в переводческой и преподавательской деятельности ВАК НПР  (научно-педагогические работники) Сергеева М.Г., Азметова Р.Ф., Паникарова Н.Ф., Климакина Е.А., Паланчук Н.В. Обзор педагогических исследований. 2021. Т. 3. № 3. С. 151-156.
48 Ethnicity-Specific Features Of The Concept Of Loneliness In Psycho-Linguistic Research WoS НПР  (научно-педагогические работники) Богатырева Светлана Николаевна European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS,
Volume 107 - ISCKMC 2021,
Pages 200-206
Doi: 10.15405/epsbs.2021.05.27

Публикации студентов:

№ п/п Название статьи Уровень конференции Авторы от МГУТУ ФИО авторов Название сборника / год издания, номер, страницы Форма участия
1 Использование сервисов создания и проведения опросов в обучении иностранному языку 1) международного уровня НПР  (научно-педагогические работники) Шугаева Е.А. Педагогическая поддержка «цифрового поколения»: технологии эффективности и безопасности образовательного пространства. Материалы Международной научно-практической конференции (30-31 марта 2022 г.) / Под научной редакцией С.Е. Шишова. МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ). – М.: ООО «Ваш формат», 2022. С.272-276 очная
2 Интеграция опыта ведущих стран, в частном случае Швейцарии по формированию цифровой культуры обучающихся в России 1) международного уровня НПР  (научно-педагогические работники) Латышева С. Ю., Шугаева Е. А., Родичев К. А. Инновационные и приоритетные направления в преподавании гуманитарных дисциплин в техническом вузе : Сборник трудов по материалам IX Международной научно-практической конференции. 10 марта 2022 г.. — [б. м.] : Издательские решения, 2022. — С.146-156 заочная
3 Использование онлайн-сервисов для создания викторин при обучении иностранному языку в вузе 1) международного уровня НПР  (научно-педагогические работники) Шугаева Е.А. В сборнике: 66-я Международная научная конференция Астраханского государственного технического университета. Материалы конференции. Астрахань, 2022. С. 301-303 заочная
4 Проблемы понимания текста в системе учебно-педагогического дискурса 1) международного уровня НПР  (научно-педагогические работники) Черкасова И.П. Педагогическая поддержка "цифрового поколения": технологии эффективности и безопасности образовательного пространства Материалы Международной научно-практической конференции . 2022
Издательство: «Ваш формат»2022. С. 264-268
очная
5 Кристаллизация смысла в системе филологической герменевтики 1) международного уровня НПР  (научно-педагогические работники) Черкасова И.П. Транслингва: вопросы современной науки и технологий сквозь призму языкового сознания (в печати) очная
6 Поэтический концепт в динамике полилогического пространства 2) федерального уровня НПР  (научно-педагогические работники) Черкасова И.П. Русский язык и русская
культура в мировом
культурном пространстве (в печати)
очная
7 Репрезентация концепта "Институт семьи" в медиадискурсе 1) международного уровня студенты Неволина Я.Ю. Педагогическая поддержка "цифрового поколения": технологии эффективности и безопасности образовательного пространства Материалы Международной научно-практической конференции . 2022
Издательство: «Ваш формат»2022. С. 321-324
очная
8 Аксиологическая система современного подростка 1) международного уровня студенты Микульский Н.С. Педагогическая поддержка "цифрового поколения": технологии эффективности и безопасности образовательного пространства Материалы Международной научно-практической конференции . 2022
Издательство: «Ваш формат»2022. С. 317-321
очная
9 Сравнительная характеристика этикета в Великобритании и России 1) международного уровня студенты Алескерова Д.Р. Транслингва: вопросы современной науки и технологий сквозь призму языкового сознания (в печати) очная
10 Истоки вдохновения Уильяма Шекспира 1) международного уровня студенты Максимова К.В. Транслингва: вопросы современной науки и технологий сквозь призму языкового сознания (в печати) очная
11 Особенности диалекта Брумми в системе современного английского языка 1) международного уровня студенты Сливкова А.В. Транслингва: вопросы современной науки и технологий сквозь призму языкового сознания (в печати) очная
12 Художественный дискурс в структуре дискурсивных исследований 2) федерального уровня НПР  (научно-педагогические работники) Черкасова Анастасия Сергеевна Актуальные проблемы обучения иностранным языкам в неязыковом вузе: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции (7 июня 2022 года).  Москва: Московский Политех, 2022. C 48-52. очная
13 Дихотомия "дискурс - текст" в современной лингвистике 1) международного уровня НПР  (научно-педагогические работники) Черкасова Анастасия Сергеевна Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования: сб. ст. по материалам LXI междунар. науч.-практ. конф. — № 6(55). — М., Изд. «Интернаука», 2022. – С. 100-107. заочная
14 Аксиология в системе лингвистических исследований 1) международного уровня НПР  (научно-педагогические работники) Черкасова Анастасия Сергеевна Социально-экономические и гуманитарные науки: сборник избранных статей по материалам Международной научной конференции (Санкт-Петербург, Июнь 2022) - СПб.: ГНИИ «Нацразвитие», 2022. С. 30-33. заочная
15 Художественный концепт в системе лингвоконцептологии 2) федерального уровня НПР  (научно-педагогические работники) Черкасова Анастасия Сергеевна НАУЧНЫЙ АЛЬМАНАХ ЦЕНТРАЛЬНОГО ЧЕРНОЗЕМЬЯ. No2 ч. 9, 2022. C. 78-87. заочная
16 Проблемы понимания и интерпретации художественного текста в контексте концептообразования 1) международного уровня НПР  (научно-педагогические работники) Черкасова Анастасия Сергеевна Cдано в печать в сборник по итогам конференции (Международная научная конференция «Транслингва: вопросы современной науки и технологий сквозь призму языкового сознания») очная
17 The development of UX/UI social media design in Russia by the example of "ten-chat" Студенческая научная конференция МГУТУ НПР  (научно-педагогические работники) Садекова С.Р.,
Глухова А.М.(студент)
Дни студенческой науки: сборник статей по материалам XIV Всероссийского форума молодых ученых и студентов, г.Москва, 4-8 апреля 2022г. - Москва: Директ-Медиа, 2022. - 216-226с. очная
18 Эволюция "голого платья" как маркер, отражающий социальную роль женщины в обществе Студенческая научная конференция МГУТУ НПР  (научно-педагогические работники) Садекова С.Р.,
Брик Г.В.(студент)
Дни студенческой науки: сборник статей по материалам XIV Всероссийского форума молодых ученых и студентов, г.Москва, 4-8 апреля 2022г. - Москва: Директ-Медиа, 2022. - 7-11с. очная
19 Производство косметической продукции: крем-основа под макияж для защиты кожи лица от негативного воздействия цифрового излучения гаджетов Всероссийская научно-практическая конференция НПР  (научно-педагогические работники)  Авакова А.(рук. Азметова Р.Ф) ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ-12. Материалы ХII Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов. Уфа, 2022. С. 105-108 заочная
20 Мясо и мясные продукты в питании человека Всероссийская научно-практическая конференция студентов, магистрантов, аспирантов. студенты Третьякова А., (рук. Азметова Р.Ф) Иностранный язык в профессиональной коммуникации-12. Материалы ХII Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов. Уфа, 2022. С. 215-216. заочная
21 Marketing research in the field of production of cosmetics for protection against digital radiation of gadgets  международной студенческой научно-практической конференция студенты Avakova A.A., (рук. Азметова Р.Ф) Наука. Образование. Профессия. Материалы международной студенческой научно-практической конференции, посвященной 75-летию кафедры иностранных языков Башкирского государственного аграрного университета. заочная
22 Development of soft drink technology using berry raw materials международная  студенческая научно-практическая конференция студенты Духан Е.А., (рук. Азметова Р.Ф) Наука. Образование. Профессия. материалы международной студенческой научно-практической конференции, посвященной 75-летию кафедры иностранных языков Башкирского государственного аграрного университета заочная
23 Об особенностях изучения "языка вражды" 1) международного уровня студенты Блажевич Ю.С. ТРАНСЛИНГВА: ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ЯЗЫКОВОГО СОЗНАНИЯ

17.11. 2022 (МГУТУ). в печати

очная
24 Лингвистическая интерференция как одна из причин возникновения ошибок при изучении ИЯ 1) международного уровня студенты Ситникова А.В. ТРАНСЛИНГВА: ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ СКВОЗЬ ПРИЗМУ ЯЗЫКОВОГО СОЗНАНИЯ

17.11. 2022 (МГУТУ). в печати

очная
25 К вопросу o лингвокоммуникативных параметрах и проявлении этнического конфликта в форумах и блогах 1) международного уровня НПР  (научно-педагогические работники) Блажевич Ю.С. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА "ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ": ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА. Материалы Международной научно-практической конференции . 2022. С. 194-198. очная
26 Фэтшейминг как социальное явление: история вопроса 1) международного уровня НПР  (научно-педагогические работники) Блажевич Ю.С. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ. МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМ. К. Г. РАЗУМОВСКОГО (ПКУ)» ЖУРНАЛ «НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ. СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ». 2022. С. 126-132. очная
27 The backwash effect of EGE examination on English language teaching in public schools in Russia / в т.ч. на иностранном языке (международного уровня) НПР  (научно-педагогические работники) V. Novikova,  E. A. Shmidt, M. V. Bolina, Naumenko, Baulshakova INTED2022 Proceedings : 16th International Technology, Education and Development Conference, Валенсия, 07–08 марта 2022 года. – Валенсия: IATED, 2022. – P. 256-260. – EDN HXXSYY. заочная
28 Effective ways of using memes with students / V. P. Novikova, E. A. Shmidt, M. V. Bolina [et al.] // INTED2022 Proceedings : 16th International Technology, Education and Development Conference, Валенсия, 07–08 марта 2022 года. – Валенсия: IATED, 2022. – P. 111-116. – EDN PDFIXQ. в т.ч. на иностранном языке (международного уровня) НПР  (научно-педагогические работники) V. Novikova, E. A. Shmidt, M. V. Bolina, Naumenko, Baulshakova INTED2022 Proceedings : 16th International Technology, Education and Development Conference, Валенсия, 07–08 марта 2022 года. – Валенсия: IATED, 2022. – P. 111-116. – EDN HXXSYY. заочная
29 Critical thinking in crisis discourse analysis . 1) международного уровня НПР  (научно-педагогические работники) Новикова В.П. EAP / ESP / EMI and the future of learning in higher education : VII Annual International Conference, Moscow, 02 июня 2022 года. – Moscow: ООО "Издательство "Спутник+"-P.204-210. заочная
30 Modernization of foreign languages teaching for non-linguistic universities students in the context of digitalization. 1) международного уровня НПР  (научно-педагогические работники) Алиева П.Ш. В сборнике: Педагогическая поддержка "цифрового поколения": технологии эффективности и безопасности образовательного пространства. Материалы Международной научно-практической конференции . 2022. С. 9-13. очная
31 Некоторые вопросы транслитерации гастрономических реалий с английского языка на русский язык 1) международного уровня НПР  (научно-педагогические работники) Алиева П.Ш. В сборнике: 66-я Международная научная конференция Астраханского государственного технического университета. Материалы конференции. Астрахань, 2022. С. 237-242. очная
32 Позиция основных мировых религий по вопросу производства генетически модифицированных продуктов питания 1) международного уровня НПР  (научно-педагогические работники) Алиева П.Ш. В сборнике: Психолого-педагогическое сопровождение здоровьесбережения в постиндустриальном обществе. Министерство науки и высшего образования российской федерации ФГБОУ ВО «Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского (ПКУ)» Журнал «Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии». 2022. С. 114-126. очная
33 Мясо и мясопродукты: польза и побочные действия Студенческая научная конференция МГУТУ НПР  (научно-педагогические работники) Азметова РФ, Третьякова Е.А.(студ) Дни студенческой науки: сборник статей по материалам XIV Всероссийского форума молодых ученых и студентов, г.Москва, 4-8 апреля 2022г. - Москва: Директ-Медиа, 2022. - 7-11с. очная
34 Влияние пищевых добавок  на характеристики качества булочек Студенческая научная конференция МГУТУ НПР  (научно-педагогические работники) Азметова РФ, Аджян А.А.(студ) Дни студенческой науки: сборник статей по материалам XIV Всероссийского форума молодых ученых и студентов, г.Москва, 4-8 апреля 2022г. - Москва: Директ-Медиа, 2022. - 7-11с. очная
35 Разработка технологии сахарного печенья  с использованием нертадиционных видов  муки для кормящих женщин Студенческая научная конференция МГУТУ НПР  (научно-педагогические работники) Азметова РФ, Гришкина Е.А.(студ) Дни студенческой науки: сборник статей по материалам XIV Всероссийского форума молодых ученых и студентов, г.Москва, 4-8 апреля 2022г. - Москва: Директ-Медиа, 2022. - 7-11с. очная
36 Переход к е-маркировке пищевых добавок на упаковке пищевых продуктов: причины и
следствия
Студенческая научная конференция МГУТУ НПР  (научно-педагогические работники) Азметова РФ, Клеменова Е.А.(студ) Дни студенческой науки: сборник статей по материалам XIV Всероссийского форума молодых ученых и студентов, г.Москва, 4-8 апреля 2022г. - Москва: Директ-Медиа, 2022. - 7-11с. очная
37 Разработка безалкогольного напитка на основе автохтонных сортов винограда и минеральной
воды Краснодарского края
Студенческая научная конференция МГУТУ НПР  (научно-педагогические работники) Азметова РФ, Духан Е.А. (студ) Дни студенческой науки: сборник статей по материалам XIV Всероссийского форума молодых ученых и студентов, г.Москва, 4-8 апреля 2022г. - Москва: Директ-Медиа, 2022. - 7-11с. очная

Выполнение НИОКР

Лаборатория участвовала в реализации контрактов:

  • 2019 г.  «Организация работы кружков различных профилей для обучающихся московских школ на базе вузов» класс «Английский клуб», №239 от 04.10.2019 на основании приказа №472-д от 27.11.2019, (Департамент образования города Москвы);
  • 2019 г. «Создание онлайн-выставок, популяризирующих русский язык, литературу и российское образование», (13.17.21; 13.21.91; 16.01.17; 16.01.45; 17.01.39 (Министерство науки и высшего образования)).
  • 2019 г., 2020 г., 2021 г. «Внедрение инноваций в организациях индустрии туризма с целью повышения управления качеством туристских услуг», Государственный контракт № 0173100006519000002 (Ростуризм).

Образовательные услуги:

Лаборатория участвует в реализации программы университета по подготовке и поддержке высокого уровня лингвистической подготовки НПР посредством создания и реализации разноуровневых языковых программ по программе «Английский язык для НПР университета».

  • Лаборатория организует краткосрочные курсы повышения квалификации для обучающихся по инновационным методикам:
    • «Общий деловой английский язык»;
    • «Китайский язык» (начальный курс);
    • «Английский язык» (разноуровневые программы);
    • «Немецкий язык» (начальный уровень);
    • «Французский язык» (начальный уровень).
  • Лаборатория реализует курсы профессиональной переподготовки:
    • «Методика преподавания русского языка как иностранного».

Сотрудничество:

Лаборатория когнитивных исследования языка и кросс-культурных технологий образовательной среды объединяет исследователей из разных учебных заведений России и мира (Беларуси, Украины, Казахстана, Швейцарии, Японии, Китая), занимающихся проблемами языкового поликультурного образования и внедрения новых информационных технологий в процесс обучения иностранному языку и культуре.

Преподаватели кафедры иностранных языков выступают экспертами Всероссийской научно-практической конференция имени Жореса Алфёрова, 2020 и 2021 в секции «Филология и культурология» (Богатырева С.Н., Скуднякова Е.В., Синицына И.А.).

Студенты МГУТУ направления подготовки Педагогическое образование, изучающие китайский язык, приняли участие в нескольких грантах, реализуемых совместно с китайским вузом-партнером – Шандунским транспортным университетом. Благодаря одному из них ребята бесплатно прошли онлайн-обучение в китайском университете.

Перспективы развития:

  • продолжить научные исследования в области когнитивных исследований языка и разработки методик обучения иностранному языку на основе новых информационных и коммуникационных технологий;
  • продолжить оформление заявок на ГРАНТы и конкурсы;
  • продолжить предлагать слушателям инновационные курсы обучения иностранному языку.

Контакты

Москва, ул. Земляной вал, д. 73 аудитория 207 (2 этаж), 209б, 200
Москва, ул. Земляной вал, д. 73 аудитория 405, 406, 410, 412, 203

8 (495) 640-54-36 (доб. 4221)

Приемные часы заведующего кафедрой: понедельник-пятница 10:00–12:00, 16:00–18:00